Кинжал Желаний. Глава 4

Меж тем, вдали послышался чей-то горький плач. Подняла глаза к небу. Ни минуты покоя, даже знать не хочется, что придумал злой волшебник? Но, работа есть работа, не сбежишь и на чужие плечи не переложишь. Некто страдает и обязана вытереть его слёзы, успокоить и вернуть радость и счастье. Лишь бы коварным недругом не оказался. Слышала о хищниках, которые приманивают жертв, крича по человечески, приблизишься и переселишься к твари в желудок, растворишься без следа.


Меж тем, недруг ещё добавил жути, можно подумать, до того недостаточно трудно было! Наполнился лес звуками мерзкими, шорохом потусторонним, листья на деревьях почти все исчезли, пожелтели и высохли, а ведь лето в разгаре, трава стала редкой, птицы смолкли совсем. Похолодало изрядно, подул ветер злой. Солнце скрылось в облаках, потемнело. Ко всему ещё и туман добавился, клубы окутали всё вокруг. Стоило смотреть под ноги, чтобы не провалиться в какую-нибудь яму или не угодить в болото. Лишь плач звал и молил, заманивал. Наконец, оказались перед огромным деревом, за крону облака цеплялись. И почти у вершины располагалось дупло, из него рыдания и слышались.


- Тонкий намёк, - я потёрла переносицу пальцами, - сама полезу, обязательно свалюсь. Тебя отправлю узнать всё, потеряю. Но и отступить не в праве. И что делать, спрашивается?


- Полагаю, всё одно в плену окажусь или сгину, - Ушко почесал свою голову лапкой, - так зачем терять время и силы. Просто постарайся справиться в третьем.


- Не дождётся злой маг такого, - отрезала я, - придётся учиться лазанью. На всякий случай, попрощаемся, запомни меня такой.
К счастью, моя дорожная сумка при мне осталась. Полезла в неё, покопалась и извлекла старый ржавый ножик, немного туповат, но, надеюсь, не подведёт. Прежде постучала по коре, на всякий случай.


- Кто здесь есть? – спросила громко.


Рыдания почти сразу стихли. После услышала ответ, голос детский, но это, разумеется, ничего не значит.


- Это я, здесь, в дупле, спасите, пожалуйста, сама не спущусь, слишком высоко! – воскликнула кроха.


- И как очутилась там? – уточнила я.


- Я просто в лесу грибы с ягодами собирала, - жертва вздохнула, - вдруг, невесть откуда взялся чёрный вихрь, подхватил со злобным хохотом и забросил в узилище, не успела и пискнуть. А я кушать хочу и пить.


- Вот видишь, - я повернулась к милому зверьку, - ты бы всё равно ничего сделать не смог, при всём желании.


И вот вонзила лезвия в кору, полезла, подтягивая ноги, несколько раз чудом не свалилась, пока добралась до нижней ветки. Посидела на ней, приходя в себя, а путь ведь и не начала толком. Посмотрела вверх тоскливо. Зачем взялась за подобное? К счастью, теперь веток больше, можно карабкаться спокойно. Ну, как «спокойно»? Постоянно останавливалась, чтобы передохнуть. А Ушко ехал себе на плечах и позёвывал. Наконец, когда прошла, казалось, целая вечность, добралась до проклятого дупла. Легла рядом, тяжело дыша, обливалась потом. Наконец, выпрямилась.


- Ты там? – окликнула я ребёнка.


- А куда я отсюда денусь? – произнёс собеседник, причём, голос его принялся меняться по ходу, становясь хриплым.


Миг и из дыры в стволе полезли чёрные щупальца с серебряными присосками, потянулись ко мне, завизжала, начала отмахиваться клинками, наносила раны, брызнула мерзкая слизь. Мой отважный маленький соратник не остался в стороне, прыгнул на врага, впился в его конечность зубками. Тут же послышался злой безумный смех, такой знакомый!


Не успела и понять, что происходит, как дерево просто – напросто исчезло, вместе с моим крохотным защитником, а я медленно спустилась к земле, встала на ноги.


- Ну, и теперь продолжишь настаивать на своём? – поинтересовался невидимый злой маг. – Уже двое твоих спутников оказались в моих руках. Один из-за робости, второй наоборот, из-за излишней храбрости. Не успеешь оглянуться, как сама проиграешь, и уж позабочусь, чтобы в заточении не скучала. Может, я не могу отобрать кинжала или украсть, благодарю глупым правилам, однако, способен пытать до тех пор, пока сама не выдашь.


- Мне обещано было, что защитят, - возразила я, - а значит, пойду дальше, пока ноги держат, пока руки способны держать оружие, пока глаза видят дорогу впереди, и дышу. А вы своё ещё обязательно получите!


- Вне всякого сомнения, - подтвердил злодей, - ни капли не сомневаюсь, «своё» обязательно заполучу. А ты, ну, готова страдать и мучиться, прекрасно, лишь доставишь удовольствие. Обожаю невинных и беззащитных жертв!


- Лучше уточните, справилась ли я со вторым заданием или нет? – я прикусила нижнюю губу, - чтобы после уже не обвинили ни в чём.


- Ну, я добился всего, что хотел, - фыркнул мучитель, - потому будем считать, сделала всё, чего необходимо. Залезла на высокое дерево, не умея этого, не упала, сразилась с чудовищем, не попала в плен. Многие и это не сумели. Скажу по секрету, вообще первая, кто зашла так далеко. Большинство отступают ещё у оврага. Лишь один из ста угадывал истину, как твой Ушко, но и они или не решались перебраться, или падали. Клинок у них забирался моей вечной противницей, труп оживлялся, память стиралась, и игра начиналась заново. Перспективная ты наша, иди дальше. Подготовил такое, что умный не догадается, хитрый не обнаружит, храбрый не управится. Просто не представляешь, с кем связалась, по глупости.


- Да уже представила, - я вздохнула, - жалко мне вас, плохо быть таким. Когда, кроме злобы, ничего в душе нет, как жить? Ни любви, ни дружбы, ни близких, ни родных. Ни поговорить по-хорошему, ни порадоваться, ни посочувствовать, ни пожаловаться. Радость и то какая-то не весёлая. 


- Нашла, кого жалеть, - возмутился враг, - у меня-то всё есть, что необходимо. И дворец собственный, и гора золота, и армия чудовищ. А вскоре получу ещё больше. В разы. И любого могу заставить себя любить, бояться, считать верным. Даже и тебя. Особенно, тебя. Так что думай о себе. И о потерянных товарищах, конечно же. Их никакая добрая волшебница защищать не обещала, как вариант, вообще о них не знает. Или не хочет знать. Могу запытать до смерти или превратить в монстров, да на тебя натравить.


И вот стих голос, удалился недруг или просто не желал больше общаться. А у меня уже и слёз не осталось, побрела дальше. Одно грело душу, если так можно говорить – больше никого не подведу. Не во всём злой чародей солгал, где добрая волшебница, отчего не выручает, хотя обещала? И такая ли она хорошая, в принципе? Вдруг, со злодеем является подельником, заманивает таких глупышек, как я, а после вместе издеваются и губят. Или бабушка занята своими делами и просто не может примчаться. Негодяй в ловушку заманил и в плен взял или даже убил, оставил одну одинёшеньку. Но, не всё потеряно, пока есть одно желание, даже знаю, какое.
Пока же следовало отбросить все мысли и сосредоточиться на окружающем мире. Попытаться догадаться, чего же выдумал маг? В первые два раза, вроде, ловушки были очевидными. Всматривалась в деревья, траву, даже в небо, однако, забыла, чудовище не человек, даже близко не он, и хитрости его такого рода, что лишь знающий магию сумеет распознать. Трава впереди решительно ничем не отличалась от обыкновенной, сердце в груди замерло от недоброго предчувствия, притормозила. Поспешила к дереву, хотела на него влезть, но исчезло немедленно, а когда шагнула к следующему, твердь под ногами полностью изменилась, преобразилась в топь болотную и провалилась, по колени.


- Утонуть, не самое приятное в жизни, - снова заговорил противник, - сначала, несколько часов ужаса, предчувствие гибели, пока погружаться станешь, потом останется лишь лицо, будешь тянуть его вверх, не желая наглотаться грязи. Но окажется бесполезным. Вот мерзость проникнет в ноздри и рот, попробуешь сглотнуть, и не выйдет. А там пиявки присосутся к коже, чтобы высосать кровь до последней капли. Начнёшь гнить, мясо отслоится от костей. И в конце, не останется совсем ничего. И душа отправиться в ад, ибо, из-за твоих желаний, попали в плен и погибнут два добрых создания.


- Пугаешь? – я скрестила руки на груди. – Только забываешь об одной мелочи пустяшной. Я – нищенка. Ничего доброго в жизни всё одно не ждала. Если не поймают, да не лишат чести некие злодеи, после чего останется или с собой покончить, или сделаться бесчестной, так бы и бродила по дорогам, пока голод, болезни или преждевременная старость не оборвали бесполезное существование. Терять нечего, просто ускоришь неизбежное.


- Посмотрим, насколько тебя хватит, - рыкнул монстр, - не железная же? Все жить хотят, особенно, юные девы.


Я попробовала потыкать топь кинжалом волшебным, но лишь лезвие испачкала. Осматривала всё вокруг, но хвататься не за что, палок нет, не обопрёшься, имелась бы при себе верёвка, накинула на ветви ближайших деревьев, но её просто нет. Только новое платье. Попробовала разорвать на полоски. Слишком прочное. Вздохнув, взялась за кинжал, но он не желал резать, острое некогда лезвие скользило. Даже слёзы выступили из глаз.


- Забыла, кем одежда изготовлена? – продолжал издеваться негодяй. – Специально чары наложили, чтобы с платьем никто и ничего сделать не смог. Если бы ты осталась жива, дочкам и внучкам передала, а так достанется той, что наткнётся, когда-нибудь.


- Вы не могли бы, в таком случае, отвернуться? - я свернула бесполезный предмет одежды. – Если осталось хоть капля такта и уважения к женщинам.


- Милая моя, я могу видеть сквозь одежду, всё, чего хотел, давно узрел, - хохотнуло порождение тёмных сил.


- Какой же вы, - я скрипнула зубами, - неужели можно пасть до такой степени?


- Нам, злым колдунам, можно абсолютно всё, - отрезал противник, - потому и занялся чёрной магией, никаких ограничений, ни моральных, ни иных. И не говори об аде. Ты уверена, что, в конце концов, угодишь в рай?


- Кто может быть столь гордым, кроме праведников, конечно, чтобы утверждать такое? – я передёрнула плечами.


- Вот, а я заранее знаю, что ждёт, и не волнуюсь об этом, в ваших священных книгах даже описана, какую кару получу, - отрезал собеседник, - понятно, пошёл самым простым путём, выказал слабость. Однако, ты вот решила строить из себя героиню и до чего доигралась? Уже по пояс погрузилась и скоро окончательно потонешь.


Я отцепила юбку платья, скрипя зубами, вытащила его из топи, без труда разорвала на ленты, связала, петлю не забыла, накинула не ветки, потянула, но гнилая ткань немедленно и разорвалась.


- Браво – браво – браво, - послышались громкие хлопки, - отличная попытка. Не научили сдаваться? Давай – давай, обожаю обыгрывать именно настойчивых храбрецов. Другой бы уже молил о пощаде, хлюпая носом и глотая слёзы.


- Не дождётесь, - процедила я и отшвырнула верёвку.


На самом деле, мне было очень страшно, до безумия, но мысль, что наблюдают и только ждут, пока слабость выкажу, придавала сил. Но, насколько хватит? Медленно – медленно погружалась, судорожно пыталась придумать хоть какой-то план, но ничего в голову не приходило совершенно. Наконец, остались лишь голова и шея, да руки вверх подняла. А после лишь голова и верхние конечности, ещё несколько мгновений и… Не выдержала.


- Помогите, пожалуйста! – вскричала я.


Не успела опомниться, как явилась добрая волшебница, за спиной её появились четыре стрекозиных крыла, схватила меня за кисти, начала тянуть – тянуть – тянуть, пока не вырвала из плена трясины, опустила на ветви дерева.


- Ох, спасибо, - я разрыдалась горько.


- Видимо, у тебя необычайно короткая память, - старушка погрозила кому-то кулаком, - нельзя вредить моему участнику!


- Для того я и зол, что могу себе позволить наплевать на них, - возразил обидчик, - меж тем, твоя девчонка не выполнила задания, почти умерла. Подожду у камня, посмотрим, что скажет?

 









 

 


Рецензии
Необычайная девочка, жизнью крепко битая и умудренная ее не по годам. Переживаю и надеюсь, что все хорошо будет. Как в сказке :)

Лариса Плотникова   30.09.2021 05:57     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Да все будет хорошо, конечно:—)))) с уважением:—))))

Александр Михельман   30.09.2021 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.