Первая охота

В моей семье не было никого, кто занимался бы охотой, разве что сбором ягод да грибов, но настоящих охотников в прямом смысле этого слова не было. Кто знает, почему зародилось во мне это желание стать охотником. Возможно, любовь к лесу, полям, лугам, болотам, где случалось бывать с отцом или бабушкой, когда они брали меня с собой за грибами, малиной, клюквой или чем-то ещё. Помню, как нравились мне такие походы. Думаю, что они и привили мне любовь к природе, позволили научиться чувствовать её красоту.

Позднее, уже будучи взрослым, я познакомился с несколькими охотниками. Эти знакомства вкупе с детскими воспоминаниями возбудили во мне желание приобщиться к интересам моих новых знакомых. Правда, как и у всякого русского человека, который долго запрягает, но быстро едет, сначала я и не помышлял присоединиться к моим товарищам. Но постепенно, эта мысль сама, независимо от меня формировалась в подсознании, чтобы потом взорваться и превратиться в навязчивую, жгучую, неодолимую страсть. Это превращение своей резкостью и необратимостью было похоже на ружейный выстрел, когда ты плавно, затаив дыхание нажимаешь на спуск, чтобы в самом конце хода крючка ударник мгновенно ударил по патрону и пуля стремительно, с грохотом и пламенем вырвалась наружу.

Признаюсь, давно я не испытывал такого неуёмного, всепоглощающего детского нетерпения и восторженного ожидания, когда воображение рисует картины из будущего, непременно в весёлых и ярких тонах, когда хочется ускорить время, чтобы как можно скорее наступил тот самый момент. Таким было ожидание моей первой охоты.

И вот этот день настал. Получилось так, что мне пришлось поехать на свою первую охоту одному, без своих знакомых опытных охотников, поскольку они были чем-то заняты, а я никак не хотел ждать долее. Накануне я долго изучал карту, выбирал куда бы лучше поехать. Наконец, остановился на местечке, где небольшая речушка делает большую петлю, и решил отправиться туда.

День выдался пасмурным, небо сплошь заволокли тучи, моросил мелкий дождь, было довольно прохладно, но это нисколько не поколебало моего желания отправиться на свою первую охоту. Добравшись до места, я достал ружьё и зарядил его. Всё это было для меня очень ново, я старался заметить каждую деталь этого дня, запомнить каждую мелочь, как режиссёр в фильме, желая сделать акцент, концентрирует внимание зрителя, используя крупный план и замедленную съёмку. До сих пор мне очень нравится звук, когда вставляешь патрон в патронник. Он как бы нарастает по мере погружения патрона в ствол, и когда патрон встаёт на место, получается такой глухой плюх «уууп» – готово. Теперь второй. Разгибаешь ружьё обратно, раздаётся резкий приглушенный щелчок – заряжено.

Я взял ружьё на ремень и пошёл к месту, где предполагал встретить какую-нибудь дичь. Передо мной было поле с накатанной колеёй и одинокостоящей сосной, обладавшей чрезвычайно раскидистой кроной и оттого похожей на целый зелёный остров. За полем начинался лесок, растущий на склоне, за которым был небольшой луг, с другой стороны ограниченный большой петлёй реки. Всё также, как и с самого утра, моросил мелкий дождь. Капли его были настолько крохотные, что в воздухе, казалось, висит водяная взвесь. Трава была мокрой, с неё свисали крупные и не очень капли, разбивающиеся на тысячи мелких шариков, когда при очередном шаге ботинок сталкивается со стеблями.

Склон, спускающийся к лугу у реки, был высоким и довольно крутым, так что по нему сложно было идти прямо. Преодолев спуск, я подошёл к реке. Ширина её была небольшой, шагов семь. По берегам росли многочисленные ивы, ветви которых часто касались воды. Была уже вторая половина осени, и листвы на деревьях почти не осталось. Пожухшие, тёмные листья густым ковром покрывали берег и идти от того было довольно скользко. Местами растительность на берегу была настолько густой, что мне приходилось отступать от берега и искать новое место, где можно было бы снова вернуться поближе к воде. Подобные небольшие речки всегда мне очень нравились. Они такие тихие, неспешные, можно даже сказать, невозмутимые в своём степенном движении, заросшие по берегам кустарником и деревьями, местами поваленными и перекинутыми частично или полностью через русло. Такие речушки обладают особым очарованием. Глядя на них, начинаешь чувствовать, как медленно может идти время, они как будто останавливают его. Эти речные пейзажи настолько уютные, что кажутся нереальными, будто перенесёнными с холста художника. Есть в них что-то такое старинное, степенное, родное. Это трудно выразить словами, но так легко почувствовать, когда стоишь на берегу такой речки, облокотившись на ствол толстой ветвистой старушки-ивы, или просто присядешь на бережок с длинной травиной в руке.

Я прошёл по излучине вдоль берега, местами пробираясь через заросли ивняка и снова вышел к крутому склону. Дождь всё это время шёл почти не переставая, небо было затянуто плотным одеялом туч, а солнце так ни разу и не показалось. Периодически я останавливался, чтобы осмотреться и прислушаться. Ветер качал макушки деревьев, растущих по берегам реки и на склоне, от того порой создавался весьма приличный шум. По небу не торопясь плыли тяжёлые свинцовые тучи, полные влаги.  Иногда где-то вдалеке слышались выстрелы, заставлявшие меня задуматься том, что я выбрал неподходящее или, по меньшей мере, не самое удачное для охоты место, ведь у меня до стрельбы дело пока не дошло. Обойдя изгиб реки и никого не встретив, я поднялся обратно и осмотрел раскинувшийся подо мной луг и изворачивающуюся реку, местами скрытую прибрежной растительностью и уходящей в дымку. Тихо, только шум ветра в ветвях деревьев и отдалённое журчание воды. Какая же красота кругом… Когда смотришь на такую прелесть, хочется полной грудью вдохнуть этот свежий сырой воздух, стоять и слушать эту тишину, нарушаемую только гулом ветра, и смотреть на теряющуюся во мгле даль.

В охоте для меня главное даже не добыча, а та окружающая тебя красота, то чувство единения с природой, которое заставляет тебя глубоко вдохнуть, слегка запрокинуть голову, прищурить глаза и невольно широко, во весь рот, улыбнуться и тихонько, на выдохе произнести: «Ах, как же хорошо».


Рецензии
Да! Действительно. Во время охоты больше любуешься окружающей природой, а не сожалеешь, что охота была неудачной. Настоящее ружьё у меня появилось в тринадцать лет, купил в магазине. Раньше это можно было сделать довольно просто. А вот купить порох, капсюли или готовые патроны можно было только при наличии охотничьего билета. доставали всевозможными способами, чаще покупали у взрослых. Но воспоминания остались на всю жизнь.

Виктор Савенков 3   14.11.2021 20:48     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, добрый вечер.
Спасибо за отзыв и за то, что поделились своей историей.
Вы довольно рано стали охотиться, мне кажется это большим плюсом: раннее приобщение к природе и её красоте идёт человеку только на пользу.

С уважением,
Константин

Константин Корнеев   15.11.2021 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.