Райские сады

Райский сады Вечности. Кто о них не мечтает?
Больше загадок, чем ответов, но предположения, которые даже гипотезами назвать сложно, просто размышления вслух.
1. Где в древности  находился Райский сад ?
2. Почему в Райском саду оказался змей?
3. Почему в Райском саду было именно два самых главных дерева?
4. Почему с одного древа плоды было нельзя есть, а с другого- совсем?
5. Осирис.  Усир. Исида. Аст.  Ишед. Сешат. Нут. Хатхор , Нефертум, Ра. Что общего?
6. Зачем и когда Ра разрубил сикомору?
7. 30-летие и 28-летие. Возрождение , 3 дня. Истоки.

1.Райский сад. Библейский Эдем,  Шумерский Дильмун, мусульманский Джаннат , Античный- Элийзий, Элизиум, «елисейские поля» или «долина прибытия». Славянский- Ирий, Армянский - в Драхте стоит Партез, скандинавский в Асгарде Вальхалла, Кельтский- Авалон, «остров блаженных» , у древних китайцев – три плавающие в море горы , Буддизм- Сукхавати, Египетский- Поля Иалу, Ииару, «поля камыша», небо, звезды. Христианство- Царствие небесное. Мезоамерика- Дом Солнца — Тонатиу’ичан, для воинов, Синкалько- для женщин, Тлалокан- от болезни, Чичиуакуако-  что буквально обозначает «Местность, где стоит дерево-кормилица». Там этих детей питало дерево, с ветвей которого капало молоко.
Близкая, но более возвышенная версия этого мифа находится в одном из текстов «Флорентийского кодекса»: «Говорят, что дети, которые рано умирают, так же как нефрит, бирюза и другие драгоценности, не попадают в холодную и ужасную область мертвых. Они уходят в дом Тонакатекутли (высшее, тринадцатое небо — Р.К.), где живут под сенью «дерева нашей плоти», сосут нектар цветов нашей основы, живут рядом с деревом нашей плоти, рядом с ним они сосут (цветы — Р.К.)».
Здесь, видимо, живы древние представления о дереве-кормилице, которые переплетаются с более утонченными представлениями о Тамоанчане.  https://enigmatic-past.livejournal.com/92940.html

«Однако, ни в одной религии мира не указано точное географическое положение этой благодатной страны и, по сути дела, никто не знает, где ее искать. Все попытки найти райский сад заканчивались неудачей. До сих пор ученые бьются над разгадкой этой тайны, – существовало ли когда-нибудь на земле подобное место, или это – обычный миф, в котором отражено известное стремление человека к бессмертию?».
Несомненно, чтобы понять истоки, нужно сначала отделить историчность событий от мечтаний, реальность от выдумок, историю освободить от искажений. Такова природа человеческая, что она всегда ищет счастья. Ведь так устроен мир, вслед за засухой приходят дожди, после ночи встает солнце, зима заканчивается весной, и умирающий цветок рассыпает семена, чтобы вновь возродиться к красоте и жизни. В горестях ждет человек избавления от страданий, в радостях желает, чтобы они длились вечно. И создает сады своего счастья. Они приходят из коротких мгновений яркого солнечного прошлого и разрастаются в цветущее будущее всегда.
Взлет человеческого гения- вера в неиссякаемое благоденствие небесного мира. Все глубоко развитые верования Человечества рано или поздно приходят в пониманию Вселенности мира. Но прототипами райских садов всегда служит жизнь земная. Можно ли постигнуть то, что непостижимо? Можно ли увидеть крошечную частицу мироздания, если ты еще не вырос до понимания существования микромира земного? И вряд ли первобытный человек мог бы знать о существовании бактерий, вирусов, гемоглобина, хлорофилла и атомов, а тем более разглядеть их невооруженным глазом.
Так и райский сад. Человек мог увидеть только то, что способен разглядеть. И  безусловно видел, но не сады небесные, а прекрасные сады, выращенные человеком. Они где-то когда-то были кем-то увидены, пересказаны, расфантазированы, возжеланны, и воплощаемые в жизнь, оказались еще более прекрасными, но оставались всего лишь только  садами земными. И были они все еще  так далеки от совершенства , что человек верил,  когда-нибудь они станут совершенными, и весь мир станет прекрасным цветущим садом.
Библейский: «Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассирией. Четвёртая река Евфрат (Прат )».
Еврейская религиозная традиция отождествляет реку Гихон с одноимённым источником в Иерусалиме. Видимо, и древние иудеи полагали, что райский сад когда-то располагался в тех краях, ведь не даром они так стремились в землю обетованную? И именно туда направлялись иудеи в поисках утраченного Рая.
Справка: Ханаан («Кнаан», «Кенаан») был завоёван еврейскими племенами в середине II тысячелетия до н. э. Начиная с Геродота называли эту землю Сирия Палестинская, или Палестина. Другие же пользовались общим названием Сирия или же уточняющим Келесирия. 
“В Восточном Средиземноморье следы образа мирового дерева и концепции, им «разыгрываемой», начинаются с рубежа IV и III тысячелетий до на¬шей эры.”
Но скорее всего сады появились значительно раньше, чем в 4 тыс. до н.э.. Так учеными была сделана находка останков плодов фигового дерева (инжир) в  поселении возрастом примерно 11300 лет. Судя по отсутствию семян, эти плоды были произведены «партенокарпической» разновидностью фигового дерева, которая не может размножаться без помощи человека. (? Но  присутствие останков плодов еще не говорит о том, что они там и выросли, вполне возможно, что их туда просто завезли). https://www.pravda.ru/news/science/87014-injir/
А вот в послепотопные  библейские времена там действительно находились священные сады. И создавали их разные народы по воспоминаниям торговцев, завоевателей, путешественников о прекрасных садах Ассирии, но первоначально скорее всего о садах Египетских . А возможно, создавались  они не столько иудеями, сколько  самими же египтянами, которые с незапамятных времен приходили в восточное Средиземноморье.
Фиговые деревья на Святую землю попали из Египта. Но в отсутствии опылителей сикомора там не могла размножаться. И поэтому люди им помогали. Над каждым плодом трудились, прокалывая их, специально поставленные люди. В частности, к сикоморам имел прямое отношение пророк Амос (Ам. 7:14). «Пастух, который надрезывал сикоморы». И действительно в «Израиле было два священных дерева : с давних времён там культивировали два вида сикомора: балами и рази. Плоды рази имеют плодоножки около 5 см длиной, что позволяет легко их собирать. У плодов балами плодоножка короче. Фиги рази крупнее и привлекательнее на вид, но зато обладают худшими вкусовыми качествами, чем балами.»
А вот интересно высказывание: « в древности царей обожествляли, то и «Древние иудеи уподобили царя могучему дереву, растущему в раю в самом центре земли.  Идея царя строителя святилищ с садом, где растёт древо жизни. Весь мир — это сад главного божества, а царь в нём — садовник.» ))) Очень любопытно, вполне в духе иудеев.

Но это спекуляция. Что Божественный Райский сад был раньше в Святой Земле. И даже два вида  сикомор , это не два древа,  а всего лишь одно в селекции, да и то завезенной для имитации райского сада. По поводу райского древа в виде инжира- это тоже спекуляция, у инжира листва опадает, на них не напишешь Вечность. И  целительного питающего  сока это дерево не дает.
Месопотамия. Шумер. Теологи и многие ученые практически единогласно помещают райский сад в Месопотамии. А некоторые ученые видят его  даже  на дне Персидского залива. Но как ни странно, сами шумеры помещали Страну счастья на далеком острове Дильмун (Тильмун), описывая его  как «Место восхода солнца» или «Земля жизни». Справка: в торговых надписях шумерских городов-государств III тысячелетия до н. э. Дильмун играет роль посредника (через Маган — современный Оман) в торговле Шумера с Хараппской цивилизацией долины Инда (страна Мелухха в аккадских записей). У жителей Дильмуна существовал обычай, закапывать под полом дома горшок со змеёй.  С глубокой древности Дильмун был местом предпочтительного культового захоронения (и не только местных жителей). Считалось, что Дильмун является местом, откуда произошли шумеры. В современной науке это считается поздней месопотамской книжно-мифологической конструкцией. http://proza.ru/2017/04/12/1661
Но далекий легендарный Тильмун находился на востоке, но никак не на юге. Похоже, ассирийцы что-то перепутали, и Саргон покорял именно Бахрейн- перевалочный пункт, гавань для кораблей из далекой страны, откуда , возможно, и пришли когда- то шумеры. И не было на Бахрейне райского сада. И Гильгамеш ходил не на Бахрейн, но в страну Бессмертия, у врат которого : «Стояли огромные полулюди-полускорпионы. Стерегли они ворота, через которые выходил в мир бог солнца. Семь дней шел он в полном мраке. Наконец, увидел он свет и вышел к берегу моря. Был там волшебный сад, росли в нем цветы и деревья из камня. На самом обрыве у моря жила Сидури, хозяйка богов. ( Очень похоже на Сад хозяйки южной сикоморы). Далее Гильгамеш отправился к Уршанаби. Уршанаби (перевозчик) ему сказал: «Чтобы переправиться через воды смерти нужно сделай сто двадцать шесть шестов ( число 126 очень интересное, оно замыкает круг счета времени в библейской хронологии). Гильгамеш говорит Утнапишти( бессмертный): «Гляжу на тебя я, Утнапишти, Не чуден ты ростом — таков, как и я, ты,
И сам ты не чуден — таков, как и я, ты.»
Ответил тогда Утнапишти: «Если хочешь ты получить бессмертие, то попробуй не спать семь дней и ночей». ( Практика йоги. Попробуй быть как Будда).
И вновь долго просил Гильгамеш открыть ему тайну вечной жизни. И тогда сказал Утнапишти: «На дне моря-океана растет чудесный цветок. Он необыкновенно красив, но со страшно колючими шипами, потому сорвать его — дело нелегкое. Тот, кому это удастся, обретет вечную молодость».
Гильгамеш достал цветок со дна моря. Однажды Гильгамеш ненадолго задерживался у водоема, чтобы искупаться и перекусить. А в это время, учуяв необычный аромат цветка, из-под корней дерева выползла старая змея, схватила цветок , съела и уползла молодой зеленой змейкой.».

Райских садов Индской цивилизации мы не знаем. Знаем, что были сады, но какие- нам неведомо. Не прочитать пока еще человеку, о чем говорят древние Индские письмена. И откуда пришли древние Индийские учения, мы тоже не знаем. Знаем только, что есть там Священное дерево Бодхи. Но плоды на нем не съедобные.
Так что, видимо, придется нам  из Индии  пойти дальше, к берегам моря , к атоллам и островам Тихого океана.

Уж, не знаю, какой колючий цветок растет в глубинах морских. Если уж прекрасный цветок, то это лотос, а если колючий прекрасный- то роза. Но розы бывают ли в море? А вот морские ежи вполне бывают. Их кушают, и пахнут они, наверно, так же лягушки или устрицы, что вполне привлекательно для змей. Хотя, вы где-нибудь видели, чтобы змея обедала цветком? Еще кораллы потрясающе красивы, чем не цветок? И живут они практически вечно. Если уж вечный цветок, то несомненно, это кораллы. В воде они имеют прекрасные цвета, пока живые. На воздухе они умирают. И может быть старой змее нужно было как раз сменить старую кожу, и дождавшись,  пока Гильгамеш уйдет, она подползла к цветку и , обдирая о твердые края, сняла шкурку, а цветок сломался. Всего лишь рассыпался в мелкие осколки, теряя радужную окраску. Гильгамеш вернулся, но не нашел красивого цветка. И подумал , что змея его съела. Бедный Гильгамеш, он пал жертвой своих страхов и зависти. Он не видел, что каменный цветок рассыпался в миллионы крошечных осколков, чтобы каждому хватило на Вечность.
 Но самое правдоподобное, это могла быть морская лилия. Чудо цветок океанов. Он живет на планете бесчетное количество лет, и остается все таким же прекрасным. Англичане называли их «каменными звёздами» и делали различные допущения об их связи с небесными светилами.
https://ludovit.livejournal.com/37482.html
Так что, задержавшись немного в Шумере, нам придется признать, что прототипом библейского райского сада не были ни прекрасные сады Ассирии, Вавилона, и Шумера. Не было там Древа познания, и не было там древа Жизни, и, значит,  не они являлись  очагом происхождения Человечества, хоть цари их и считали себя Богами, а человека называли Адамом. http://proza.ru/2017/04/12/1661
Буддистский райский сад. Сукхавати, Обитель блаженства . Западный Рай . кит X;ti;n . Анраку  или Умиротворённым блаженством  . Чистая Земля будды Амитабхи , а выше — небеса Нирманарати- букв. «наслаждающиеся собственными магическими творениями». Но это не место для вечного блаженства и вечных мучений, это просто одно из мест для переселения души. После долгого, очень долгого пребывания в сансаре души особенно заслуженных праведников попадают в особое место и в особое состояние, которое называется нирваной. Нирвана похожа на рай тем, что - это тоже блаженство и при том блаженство вечное. А еще  выше находятся  небеса Паринимитра-вашавартин- букв. «услаждающийся исполнением желаний других посредством творения».
Ах, как это понятно всем творящим. Великое Вдохновение созидания. Что может быть прекраснее песен, летящих в небеса, цветущих деревьев, выращенных в твоем саду, разукрашенной бисером одежды для твоего любимого? Что может быть прекрасней твоей любви, когда она в созидающей заботой растит будущее?
В общем, понятно, что это не сад с деревьями, охраняемый страшными чудовищами. Но  вход туда так долог, что практически невозможен для простого смертного. И вряд ли оттуда кого-нибудь когда-нибудь выгоняли. И еще более мало вероятно, что ассирийцы, иудеи, шумеры, аккадцы хоть краем глаза видели тот сад, а тем более что-нибудь поняли из слов , сказанных об «услаждающихся исполнением желаний других посредством творения».
Мезоамерика- Дом Солнца — Тонатиу’ичан, для воинов, Синкалько- для женщин, Тлалокан- от болезни, Чичиуакуако-  что буквально обозначает «Местность, где стоит дерево-кормилица». Там этих детей питало дерево, с ветвей которого капало молоко.
Рай для воинов. Для тех, кто погиб в схватке с врагами. Как воин защитник, или как воин грабитель и поработитель? Где-то это мы уже слышали. Победоносные крики убийц и преступников ассирийской армии, такой же как марш фашисткой германии по умирающим жертвам тщеславия и наживы. Рай для убийц? Вот с этого и начинаются кровавые жертвоприношения. Но другой рай, тот Рай для детей, оттуда он пришел? Из тех краев, где живет дерево с целительный питательным молочным соком, где и правда есть Дом Солнца, но не для убийц, а для защитников жизни людей.
Были- были египтяне в Америке. Были в Америке и финикийцы. Приходили туда китая-тайские племена, и монголоиды восточной Азии. Много народов там побыло. Но не все возвращались. Дело в том, что со стороны Тихого океана течение идет только в одну сторону. В сторону американского материка, и обратной дороги нет. Только через весь материк на Атлантику. Но не все кто приходит в гости, являются Богами. И не все приносят благо. Одни учат сажать зерно, считать , ткать полотна и видеть время, другие приносят войны , горе, и кровавые жертвоприношения. И живут на американских просторах, и счастливые племена Пираху, и Белое Перо из племени Хопи, и другие, которые не настолько привлекательны, и которые ууходят, но , конечно, же не в Райские обители созидающего, любящего и Великого Бога.
Египетский- Поля Иалу, Ииару, «поля камыша». Небо и  звезды- это из самой далекой древности. Это из той же Великой обители сотворения. Но потом в Египет стали приходить другие племена и народы, изменялись и искажались верования, и египтяне стали уходить в «поля тростника», а еще позже и в подземным мир. Человеку, вообще, трудно себе представить , что на звездах и в небесах можно жить. Ведь человек ушел из времени, когда  небо представлялось океаном, и взошел на плоскую землю, где небо было всего лишь  куполом и крышей,  и может быть именно поэтому загробный мир перебрался в подземелья, по крайней мере  в пещерах можно жить. А избранные  забирались на вершину  Олимпа. Но они категорически не возжелали воспарять к небесам. Да и как воспаришь, когда душа не выросла и не обрела крылья, когда она, поднимаясь в неб,  зажигает новые звезды.
Но о садах, прототипом которых стали библейские сады, я расскажу позже. И это будет последний рассказ о райских садах. Или почему Ра разрубил сикомору.


Рецензии