Под вуязами Хемптон Корта. Глава 46

Луиза Рене опять " макнула свечкой". Принцесса велела позвать барона и сообщила ему, что совершенно очарована его дочерью и через две недели состоится официальное представление демуазель де Керуаль в  Сен Клу  Его Королевскому Высочеству Филиппу Орлеанскому и всем членам их Дома. А вскоре затем демуазель представят Их Королевским Величествам и всему Двору. Также она сказала, что прошение шевалье Себастьена де Керуаль передано куда следует и встретило Высочайшее одобрение. Можно надеяться, что перед отъездом господина барона домой, когда гардероб его дочери будет готов и она будет представлена герцогу Орлеанскому, Его Королевское Высочество, от имени своего августейшего брата, вручит месье де Керуаль Патент морского офицера для его сына. Возможно, дополнительные инструкции к Патенту необходимо будет получить у господина Кольбера. Барон низко поклонился.Кажется, Фортуна начала поворачиваться лицом к нему и его семье.
Через две недели гардероб Луизы Рене был готов.Расплатившись, рачительная девушка забрала у портнихи все большие полосы тканей, которые остались от отрезов из которых шились ее платья, сопровождая сии действия такими льстивыми комплиментами портнихе и ее швеям, что последняя растрогавшись и приятными словами, и немедленным расчетом наличными, что было делом редким среди ее придворных клиентов, подарила ей от себя еще несколько  несколько длинных лоскутов  дорогой ткани, из которых можно было смастерить прекрасные пояса. Девушка искренне благодарила.Они расстались довольные друг другом.
За эти две недели, что девушка с утра до вечера проводила у портнихи, ее отец пытался встретиться с Капитан-Лейтенантом Королевских Мушкетеров графом Д Артаньяном. Но тот был вечно занят и практически неуловим. Тогда барон передал через мушкетера , стоявшего на посту в Сен Клу записку Его Сиятельству графу Д Артаньяну, где назвался,напомнил о себе и выразил сожаление, что он через несколько дней возвращается домой в Бретань, так и не повидавшись с Капитаном. Вечером к нему на квартиру пожаловал мушкетер и передал записку , написанную ужасающим подчерком. Записка содержала следующее:" Уважаемый господин барон, жду Вас завтра в  три  часа пополудни в " Сосновой шишке".Спросить отдельный кабинет. Обед за мой счет. Д Артаньян".
В назначенное время барон был в " Сосновой шишке". Когда он назвался, к нему подбежал хозяин, видимо предупрежденный заранее, и проводил его в небольшой отдельный кабинет. Там за накрытым столом, украшением которого служили 4 бутылки хереса, его ждал Д Артаньян. Он был такой же поджарый и мускулистый, каким его помнил барон, с таким же орлиным носом и проницательным взглядом.Вот только волосы, когда то черные,теперь перемежались седыми прядями и на лице, таком живом и подвижном расползлись морщинки.
Капитан встал навстречу барону, они по дружески пожали друг другу руки и после приветствий Д Артаньян широким жестом пригласил гостя к столу.
Последовали обычные вопросы о семье, здоровье, жизни вообще. Капитан ,выказав свою большую осведомленность,поздравил барона с получением для его дочери места фрейлины при Дворе принцессы генриетты Орлеанской. Барон скромно, но с достоинством принял поздравления и сам, в свою очередь поздравил Д Артаньяна со столь блестящей карьерой, впрочем, вполне им заслуженной.
А помните, господин Капитан, меня 17 и летним юнцом только что вступившим в ряды гвардейцев Красного Герцога? Я наслушался тогда таких рассказов о любимцах кардинала де Ришелье -де Жюссаке, Каюзаке и Бискара, очень ловких шпагах, двоих из которых только Вам удалось проткнуть, как гусей на вертеле. Я, когда увидел Вас лично, удивился.Немного старше меня, лет двадцати двух, поджарый ,худощавый кадет из Гаскони и чтобы так владел шпагой?! Но потом я видел вечно ужасно занятого, живого , как ртуть,  Лейтенанта Мушкетеров, с головой погрязшего в службе и с какой то грустинкой в глазах. И  так было все время пока я служил в гвардии. Затем мне предложили сменить место службы на командира береговой охраны в родной Бретани.Это было значительное повышение , как карьерное так и финансовое. К тому же служба должна была проходить в родных для меня местах. Я с радостью согласился,уехал и мы не виделись с тех пор. Помнится у нас в гвардейской роте ходили легенды о непобедимой Четверке мушкетеров, одним из которых были Вы. у остальных были не имена, а псевдонимы похожие на греческие, из них я сохранил в памяти только один, и то, только потому, что это было название почитаемой христианами святой горы в Греции : Атос, если мне не изменяет память.
 Стакан , который в этот момент Капитан взял в руку , наполняя его вином,покачнулся и его содержимое пролилось на стол. Капитан побледнел.


Рецензии