пласти

Он  привлек мое внимание внутренним  сходством с куском пластилина.  Хотя внешне он был безупречен. Его пропорциональная  фигура, блестящие каштановые волосы, внимательные голубые глаза и резко очерченный  подбородок вызывали у меня законную   зависть. Однако его манера общения была неожиданной и неестественной.  Любое движение он выполнял  с небольшой паузой,  как персонаж кукольной анимации, ожидающий,  когда гримеры  прилепят к его  лицу новое пластилиновое выражение глаз или губ. Или изменят пластилиновое движение проработанного профиля.

Говорил он чуть ироничным тоном, слегка скашивая круглые глаза.  И  первые, произнесенные  им слова,   будили  ощущение  тайны, принуждающей меня вслушиваться в обрывки его негромких  воспоминаний.

Начинал он говорить с паузы, необходимой  ему для  лепки новой пластилиновой  мысли

- В Южной Калифорнии я впервые угадал ноту вина. Я долго гонял во рту теплый рубиновый глоток, прежде чем предположил наличие древесного  оттенка. И сомелье согласился. В купаже присутствовал аромат  бурбонных бочек.

Было видно, что этот  человек  обладал богатым прошлым, растягивающимся  пластилином в любом направлении.

- Вы видели  на виноградниках черно-белых лошадок?  Они как игрушки, украшенные заплатками черного атласа на отбеленном шелковистом  маркизете. Жаль только, что низкорослы и  при медленном аллюре  моя ковбойская шляпа  покачивалась едва-едва   выше   шпалеры темно-фиолетового зинфанделя. Зинфандель – это  сорт винограда.

- На тихоокеанском дне, возле Сан-Клементе, водоросли растут  со скоростью метр в сутки. Плывешь в зеленоватом тропическом сумраке, усыпанном красными рубашками  гарибальди. Эти рыбки похожи  на  райских птичек в гуще пасмурных дождевых лесов.

- У меня лицензия воздухоплавателя. Как у пилота. Прослушал курс, выполнил несколько учебных полетов и теперь катаю девчонок в свое удовольствие. Я постарался, чтобы мой шар был расцвечен, как весенняя дрофа. Невозможно устоять. Я не бабник, но романтики мне не занимать.

- Когда-то я был дайвером на Багамах.  Там находится  самая глубокая морская воронка в мире.  Больше ста  метров свободного погружения, без акваланга. Опускаешься в полной темноте, с единственным запасом воздуха, который ты вдохнул на поверхности.  А на дне колодца твои легкие сжимаются до размеров яблока. У некоторых съезжала крыша.

Я не задавал ему вопросов. Просто ждал, пока пластилиновый человек  в очередной раз сменит позу, яркость улыбки или  оттенок румянца. И слушал дальше.

- А потом я увлекся йогой. Эта женщина…мой учитель…не сказать, чтобы она была красивой, но вообрази…она уперлась руками в газон, наклонила голову и приподняла свою  пятую точку…а я сел ей на плечи, потом вытянулся…её бедра были под моей шеей…она выгнула свою крепкую спину, безжалостно скручивая мой позвоночный столб…я помню, пошутил, что теперь обязан на ней жениться…она только усмехнулась - …a little  late, чуть-чуть поздно…а  я продолжил  –  и как же мне быть?...а  она – будь собой!...вот такой ответ…но я был рад, ведь  йога не дает ответов, она подсказывает,  где их искать.

Тут он  засмеялся,  выразительно округлив и без того   кошачьи глаза. И продолжил, с небольшой и  привычной пластилиновой  паузой.

- Я не люблю кроликов, хотя это и не повод их убивать. Сестра просила убить белую крольчиху, толку от нее уже не было.  Старая  тяжелая  скотина, которую нужно было удерживать двумя руками.  У неё слезились выцветшие красноватые глаза. Да и суставы болели, это было понятно, когда я взял её за задние ноги, их  свело судорогой. Сестра протянула мне бейсбольную биту. И тут мне показалось, что эта  старая крольчиха – моя мать. Она не была похожа на мою мать, но что-то было в ней материнское…в этой крольчихе…я сказал об этом сестре…а она оттолкнула меня и ударила крольчиху  битой…потом еще раз…наверное, она имела на это право...она ведь тоже была крольчихой, а значит, они обе жили в одном мире…а вот мой  мир, размером с кроличью голову,  раскололся…потом меня заново слепили из пластилина…так шутил доктор, который занимался моей самоидентификацией…я не ощущаю боли, у меня нет родных и нет будущего…

Пластилиновый человек умолк. Какое-то время он беспокойно оглядывался и посматривал на часы. Потом перевел взгляд на меня.

- Я возвращаюсь  в клинику…я так решил… хочу попросить доктора вылепить из меня ту самую  мертвую крольчиху…как ты думаешь это возможно?

Я пожал плечами, подыскивая вариант ответа, но пластилиновый человек меня опередил.

- Из пластилина можно вылепить что угодно, а доктору я доверяю. Все равно моя жизнь это только рваные воспоминания и новых событий уже не будет, а значит, не будет и смысла жизни. И что остается? Остается искать смысл смерти, ведь так? Да я и сам знаю, что это так. В мертвой крольчихе есть смысл, понимаешь? Она не может быть забыта, иначе человечество обречено стать пластилиновым. И все закончится.

- Я думаю, что  у  каждого из нас есть своя мертвая крольчиха,- возразил я, - но никто не торопится занять её место. С этим можно жить.

- …а little late,  - пластилиновый человек  улыбнулся, - прощай!

Он протянул мне  руку.

Я пожал её и невольно вздрогнул от прикосновения к теплой кроличьей лапке.


Рецензии
Я не знаю, о чем этот рассказ. Наверное, что-то из подсознания. Но он запоминается. Нет, не то слово. Просто врезается в память.

Леонид Кряжев   02.05.2022 17:09     Заявить о нарушении
Все рассказы мы пишем из памяти, хотим мы этого или нет, поэтому логично, что они врезаются в наши памяти тоже также, то есть хотим мы этого или нет. Спасибо, Леонид!

Марзан   06.07.2022 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.