О праве на репрессии

Дорогие внучата, вы спрашиваете и задаете вопросы по объективности «составляющих», которые привели к принятию не просто жестких, а кровавых репрессивных мер,  а именно:  групповая партийная борьба, чекистская самодеятельность, неизбежное очищение общества перед войной  от иностранных граждан и  массовые доносы на тех, кто «не поддерживал» советскую власть. 

Называть эти «составляющие»  объективными,  думаю нельзя из-за «активного» человеческого фактора.   Скорее всего,  эти «составляющие»  правильнее  считать негативными общественными явлениями, которые и «накрыли»  страну после  революционных событий 1917 года.

В связи с этим и  поговорим  о причинах, мерах  и  о тех, кто  создавал предпосылки негативных явлений (по умыслу или недомыслию)  и воспользовались этими ситуациями в  «назначении» виновных.   Почему эти  «составляющие» стали  угрожать обществу, а их  столкновение действительно вызвало  кровавый смерч, который с подачи Хрущева называют «необоснованными  репрессиями»? 

Вы хорошо знаете, что, начиная с 1917 года по 1941 год,  советский народ  жил в состоянии военной тревоги  и  угрозы войны. А  в  мировой исторической практике давно сложилось  меры, которые действительно принимают правительства  многих стран к тем, кто может служить пособниками врагу. 

 Поэтому, 20 июля 1937 года Политбюро приняло постановление. «Предложить товарищу  Ежову дать немедля приказ по органам НКВД об аресте всех немцев, работающих на оборонных заводах…и  высылке части арестованных за границу».

Этот приказ  не касался российских немцев, ровно,  как и эмигрантов, сменивших гражданство. Речь здесь шла только о подданных Германии, но 11 августа 1937 года последовал похожий приказ и на второго вероятного противника – Польши. 

И вот здесь начинают прослеживаться черные «ручейки» начала серьезных репрессивных мер от «чекистской самодеятельности»  и  «групповой партийной борьбы за власть»,  напугавших и центральные органы власти…

Так, Нарком внутренних дел Ежов написал в сопровождавшем приказ закрытом письме о тайной войне Польши против СССР следующее:
«Накануне  Октябрьской революции и непосредственно после нее Пилсудский создал на советской территории свою крупнейшую политическую агентуру, возглавлявшую ликвидируемую сейчас организацию, а затем из года в год систематически перебрасывал в СССР под видом политэмигрантов  обмениваемых политзаключенных, перебежчиков, многочисленные кадры шпионов и диверсантов, включавшихся в общую систему организации, действующей в СССР и пополнявшейся здесь за счет вербовок местного польского населения.  Основной причиной безнаказанной антисоветской деятельности организации в течение почти 20 лет является то обстоятельство, что почти с самого момента возникновения на важнейших участках противопольской  работы сидели проникшие в ВЧК крупные польские шпионы…».   Это было серьезное признание  неудовлетворительной  работы НКВД,   с ожидаемыми серьезными  выводами и последствиями…

Поэтому и появился оперативный приказ народного комиссара  внутренних дел Союза ССР  № 00485 от 11 августа 1937 года,  и последовали  следующие жесткие меры. Вот некоторые  из пунктов:

2. Аресту подлежат:
а) выявленные в процессе следствия и до сих не разысканные члены ПОВ  по прилагаемому списку;
б) все оставшиеся в СССР военнопленные польской армии;
в) перебежчики из Польши, независимо от времени перехода их в СССР;
г) политэмигранты и политобмененные из Польши;
д) бывшие члены ППС и других польских антисоветских политических партий;
е) наиболее активная часть местных антисоветских и националистических элементов польских районов…
5. Все арестованные по мере выявления их виновности в процессе следствия подлежат разбивки на две категории:
а) первая категория, подлежит расстрелу, к которой относятся все шпионские, диверсионные,  вредительские и повстанческие кадры польской разведки;
б) вторая категория, менее активные из них, подлежащие заключению в тюрьмы и лагеря, сроком от 5 до 10 лет.
6. Отнесение к первой или второй категории на основании агентурных материалов производится Народным Комиссаром внутренних дел республики, начальником УНКВД СССР области или края, соответственно с соответствующим прокурором области, края. Списки направляются в НКВД СССР за подписью Народного Комиссара внутренних дел республики, начальников УНКВД и Прокурора соответствующей республики, края и области. После утверждения списков в НКВД СССР и Прокурором Союза приговоры немедленно приводятся в исполнение…
8. Всю работу по разгрому ПОВ (польской организации войсковой) и всех остальных контингентов польской разведки умело  и обдуманно использовать для приобретения новой агентуры по польской линии».

Этот приказ «ломал» все ранние меры, которые осуществляло советское правительство в последние годы по «сталинскому» укреплению законности в СССР.  Но снова появились  юридические документы,  где четко приказано – шпионов к стенке, а  невиновных в лагеря, и почему-то не прописано,  а если  человек невиновен и агентурных данных на него нет, его следует проверить и освободить…

Вы спрашиваете, почему были изданы приказы по немцам, полякам, а затем и по своим - русским,  практически прекратившие в стране решать судебные дела, как положено,  и стали снова решать  дела людей чисто административным порядком, как это делали революционные «Ревтрибуналы» сразу после революции и во времена Гражданской войны? 

Скорей всего из-за повышенной нервозности и надвигающейся смертельной опасности  для всего советского  общества, когда к большой войне с Германией страна не была готова.   Поэтому уже  в  1937 году войну  с Германией действительно ждали со дня на день.  Не добавляло и спокойствия усиление внутрипартийных разборок в борьбе за власть среди партийных функционеров,  которые очень забеспокоились  за свои административно-партийные места и сильно озлобились, после принятия в 1936 году Конституции СССР, разработанной под руководством Сталина.  А так же из-за «фанатичного психоза»,   вызванного в стране «подленькими людишками» всех слоев общества, которые проявляя свою «бдительность»,  направили более четырех миллионов доносов в государственные властные структуры на своих соседей, сотрудников по работе,  руководителей районов, городов, краев и областей, которые якобы не являются преданными делу «партии, стране и  революции»  и  вредят  Советской власти, поэтому власть и с ними также была вынуждена активно разбираться,  для предотвращения  «надвигающего в стране» предательского «Заговора» враждебных сил…

Казалось бы, как в этой ситуации должен был вести себя Сталин?  Я отвечу вам словами Юрия Мухина, с которым полностью солидарен,  из его труда: «За что и как убили Сталина и Берию»:
- «Сталин, как партийный «вождь» не должен был раздражать «старых большевиков»,  а должен был предоставить им кормушки у денег налогоплательщиков, терпеть их тупость, алчность и неспособность работать. За это все партийные функционеры Сталина бы всегда поддерживали». 

Как вы помните, в этот исторический период, «к власти в Германии пришел Гитлер, Германия стала вооружаться и объявила себя врагом большевизма. То есть, кроме внутреннего врага – тупиц и бездельников – у Сталина был и мощный внешний враг, который тоже хотел его свергнуть»… 

Вот такая взрывоопасная ситуация сложилась в стране Советов и  вокруг штаба большевиков, как в свое время и у лидеров  Великой Французской Революции, когда  они из-за внутреннего предательства начали «зверствовать», защищая идеалы революции: «Свободу, равенство и братство!».

«Этим врагом для Сталина стала та часть высшей партийной и государственной номенклатуры, которая продолжала находиться в должностях и создавать  для Москвы  видимость благополучия на порученных ей участках работы. Сами понимаете, что на обширных просторах СССР, плохо контролируемых из Москвы, их должности давали им большую власть и возможность удовлетворить с ее помощью свои животные инстинкты»…

 Мухин приводит практически повсеместный наглядный пример, как взгляд со стороны:  так «Американский специалист Д. Литлейдж, работающий в 30-х годах  на Урале,  вспоминал, что тогдашнего секретаря Уральского обкома  ВКП(б)  Кабакова именовали вице-королем Урала.  И этот Кабаков  и ему подобные никогда бы не пошли против Сталина, если бы тот не озлобил их против себя, а озлобил он их новой Конституцией, принятой в 1936 году».

Я так же напомню, что до сталинской Конституции «Советская власть была не одинаковой для каждого человека в стране. Большевики после революции закрепили свое превосходство над остальным населением, органы Советской власти хотя и действовали от имени всего народа, но только так, как прикажут местные партийные функционеры.  А теперь по новой, сталинской Конституции все стали равны перед законом, и если в твоей области люди не любят тебя, партийного функционера, они не будут за тебя голосовать на альтернативных  Выборах»…

И здесь есть важный момент, который так же профессиональным взглядом подметил писатель-политолог Юрий Мухин, который в своем расследовании написал: «Тут есть тонкость, которую после извращений Хрущева и последующих генсеков люди перестали понимать.   Так «коммунизмом»  и его первой стадией – «социализмом» – люди привычно считают ситуацию, когда у власти в данной стране находятся люди, называющие себя коммунистами.  Это чушь  и к коммунизму не имеет никакого отношения.  Само слово «коммунизм» происходит от латинского communis и означает “общий», то есть «коммунизм» – это общество, в котором у всех до одного человека одни права, одни обязанности и одни возможности, а не общество, в котором у членов коммунистической партии прав больше, чем у беспартийных». 

И, возможно, понимая это даже после принятия новой Конституции,  члены ЦК, секретари обкомов и прочие партфункционеры свою личную власть просто так отдавать, не собирались и поэтому предприняли ряд мер.

Я напомню, что после принятия новой Конституции  всенародные выборы кандидатов в члены нового Съезда Верховного Совета предполагались провести в конце 1937 года. Поэтому  ЦИК было поручено сформировать специальную комиссию для разработки нового избирательного Закона на альтернативной основе, согласно принятой Конституции. 

Партийные функционеры, понимали, какие грозовые тучи скапливаются над их головами,  поэтому на местах провели большую работу по записи в партию неустойчивых по моральным принципам обывателей. Вы спрашиваете, а для чего они это делали?

«Это известное явление, и в мире количество «мерзавцев», записывающихся в ту или иную партию, является ее рейтингом – чем их больше, тем дела данной партии идут успешнее», естественно по отчетам функционеров…

Именно тогда высокие партийные функционеры   из разных регионов страны потребовали у ЦК ВКП (б)  провести «зачистку» - репрессии,  которые  бы прекратили (по их мнению) активные действия врагов Советской власти и их пропаганду на местах. 

Секретари партийных обкомов, крайкомов по всей стране стали настойчиво сигнализировать и предупреждать об активизации  антисоветской подрывной деятельности бывших кулаков, которые вернулись после отбытия наказания и других социально опасных элементов…

Ввиду надвигающейся угрозы войны с фашистской Германией,  ни Политбюро,  ни Правительство естественно не могли не отреагировать на сигналы с регионов страны и отказаться  в тот  период от репрессий «пятой колонны», единственно, что они приняли меры к ограничению ее масштабов и по усилению контроля.

 А вот подчинились этому «ограничению» высокие партийные и государственные чиновники на местах в ранге Хрущева -  большой вопрос.  Это именно они санкционировали эти преступные меры  и чекистскую беспредельную самодеятельность  НКВД.  Именно они на местах, а не в «центре» определяли,  кого целесообразно репрессировать - кому жить, кому умереть, а кому гнить в лагерях и составляли расстрельные списки по категориям…

Именно тогда,  в промежутке между репрессивными приказами по немцам и полякам,  появился и приказ № 00447. С этого приказа и начались массовые репрессии, как таковые,  и по гражданам  СССР, но Хрущев о нем на 20 съезде молчал насмерть.  Потому что, исполняя этот приказ лично у Хрущева и у других  руководителей верхнего эшелона власти на местах - «верных ленинцев» руки были по локоть в крови,  и все они были повязаны кровью еще со времен революции и Гражданской войны. Точно также они выкорчевывали врагов во время коллективизации,  индустриализации, перед съездами и после съездов.  Это было их основной работой…

В результате именно их организующей,  руководящей  и исполнительской деятельности  в «трибунальные суды троек» при НКВД и были  предоставлены на расправу  «специальные списки». Были предоставлены списки не только  на «выявленных»  врагов,  но  и на глупых болтунов, а также на массу принципиальных, невинных честных граждан,  членов партии и специалистов  народного хозяйства, по доносам, как в дальнейшем было выявлено – это сотни тысяч таких лиц.

Хотя в приказе № 00447 в разделе №4: «Порядок ведения следствия» четко прописано, что по окончании следствия дело направляется на рассмотрение тройки. К делу приобщаются: ордер на арест, протокол обыска, материалы, изъятые при обыске, личные документы, анкета арестованного,  агентурно-учетный  материал, протокол допроса и краткое обвинительное заключение».

Но, как показало время,  вошедшие во вкус репрессий начальники «органов» - партийно-государственная олигархия  грубо нарушали и игнорировали требования следственно-процессуального ведения дел и вместо того, чтобы ужесточить контроль,  вместо этого стали требовать все новых и новых «лимитов» а аресты, а вошедший также во вкус Ежов «пробивл» эти лимиты у Правительства по согласованию с Политбюро или подмахивал их самостоятельно…

Поскольку следствие предполагалось проводить  ускоренно и в упрощенном порядке, то контроль был задуман серьезный. На союзном уровне  работу обязан был контролировать сам Ежов,  а  вместе с ним ответственные работники республик, краев и областей в лице Первых секретарей, Прокуроров и Руководителей  НКВД на местах, как говорится – контрольный уровень выше некуда!  И только после  этого высокого рассмотрения  дело арестованного должно было поступать на  «суд»  тройки…

К сожалению,  высокие чиновники проигнорировали требования приказа и вместо себя поставили второстепенных лиц и увлеклись отчетностью и «соревнованием», кто больше осудит «врагов народа». Позор.

Вот такая эпохальная по мерзости была осуществлена  и в нашей стране почти фронтовая операция по «зачистке» «неблагонадежных» граждан, поэтому партийные функционеры все-таки добились  своей цели даже такой коварной ценой.  На десятилетия  были отодвинуты альтернативные выборы  в государственные и партийные органы власти согласно новой Конституции СССР…

Эта специальная операция  по приказу НКВД   длилась один год,  с осени 1937 года по осень 1938 года.  Поток жалоб и донесений в Политбюро и Прокуратуру быстро показал, что работники НКВД и «чрезвычайные тройки» совершают преступления. Они массово «фабриковали»  дела,  на заведомо невиновных и выносили  заведомо неправосудные приговоры…

Вы спрашиваете, какие были приняты меры ЦК и Правительством  по обращениям граждан, чтобы остановить этот беспредел?  По массовым обращениям граждан Политбюро назначили глубокую партийную проверку ведомства и укрепили руководство НКВД. Тогда  срочно был отозван  с хозяйственной деятельности Берия, который возглавил и очистил НКВД  от «мерзавцев» с их упрощенной  процессуальной самодеятельностью… 

Выводы партийной комиссии ЦК народом были восприняты с пониманием и поддержкой. Все выявленные комиссией нарушители Уголовного Кодекса,  вместе с наркомом Ежовым и высокопоставленными членами  многих «троек»,  за грубейшие  нарушения социалистической законности были преданы суду.  И, учитывая тяжесть их виновности,  были расстреляны,  невинных выпустили из заключений и ссылок.   

Хрущев и ему подобные  партийно-хозяйственные деятели отделались  испугом и продолжили свою разрушительную работу, которая  завершилась  развалом  государства СССР и запрещением коммунистической партии в 1991 году…

Согласно архивных данных, представленных на странице 59  книги Юрия Мухина  «За что и как убили Сталина и Берию», можно представить масштабы репрессивных мер.   Также можно сделать оценку и выводы,  что  «в ходе  репрессий дела были возбуждены  примерно против одного миллиона человек, из которых примерно 250 тысяч были расстреляны, а свыше 300 тысяч освобождены  уже в 1939 году.  И хотя «пятая колонна» не была  уничтожена полностью,  но она оказалась неспособной нанести удар в спину СССР  в начавшейся  войне с фашистской Германией. Это было спасительной  мерой для СССР». 

В ходе этой репрессивной  акции, поражение также было нанесено и по членам «внутренней партии», которых до 1937 года было больше в стране, чем тех, кто активно поддерживал Сталина. Это в основном были представители «ленинской гвардии»,  представляющие  «разрушителей-революционеров»,  заточенных на осуществление мировой революции, которые  сдержанно поддерживали сталинские начинания по усилению мощи СССР  и его представителей, как «созидателей-государственников»…

Дорогие внучата, сами видите, что основной причиной появления кровавого приказа №00447 и репрессий стал ответ «внутренней партии» на бескровную сталинскую попытку лишить их власти через принятие новой Конституции. 

У Сталина бескровно законодательным путем на Выборах не получилось лишить власти многих недостойных представителей «ленинской гвардии», поэтому они спровоцировали появление приказа и репрессивных мер.  Но, Слава Богу, что в период  безответственного разгула беззакония страна все-таки увидела,  кто действительно защищает и радеет о благополучии и безопасности народа. 

Поэтому  Сталин и устоял на своем посту, а  многие  высокие руководители  из «ленинской гвардии» в период принятия репрессивных мер,  проявили себя не лучшим образом,  поэтому  были  привлечены к строгой ответственности, вплоть до уголовной.

Так в тяжелейший исторический период становления СССР, «внутренняя партия» сама себя практически ликвидировала  и победу одержали те, кто поддерживал Сталина, как созидателя и государственника…

Но даже эта внутренняя победа, ни в коей мере не оправдывает  лидеров партии  и правительства,  которые допустили нарушение Конституции, что и привело к массовой гибели людей в мирное время. Поэтому  нет ни оправдания, ни прощения этим преступным антинародным репрессивным акциям.  Это исторический позор на все времена…


Рецензии
Умница автор, что затронул весьма болевую точку.Аналитически грамотно, доходчиво любому,кто прочел внимательно актуальнейший материал. Чрезвычайно злободневный.

Пройдет много,много лет,когда потомки будут спрашивать:а куда они шли 4 поколения?Хотели построить идеальное общество?При этом нарушая законы человеческой природы?

Вадим Егоров   28.10.2020 20:58     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо за понимание и поддержку. Сообща обязательно разберемся со всеми политическими, экономическими и социальными "завалами", чтобы подрастающее поколение надежно поставить на "крыло". Заходите в гости на огонек,

Олег Намаконов   30.10.2020 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.