Коекакеры высокой квалификции

      Полина уже была на своём секретарском рабочем месте. Она всегда приходила раньше всех, поэтому удивлённо подняла красивую бровь, завидев стройного мужчину в дверях.

- О, господин Чебуряев! Что так рано, соскучился в командировке по рабочему месту?
- Ничуть!
- Принцессой не обзавёлся?
- Увы, - Чебуряев вынул из кармана изящный цветок из лунного камня и поставил на стол девушки.
- Ой, какая прелесть!
- Нет, Полиночка, это ты наша прелесть!
- Ох, лицемер!

     Александр Чебуряев ценил хорошие отношения с секретаршей шефа и именно поэтому никогда не переходил рамок приличия при общении с ней, да и с другими дамами отдела. Красивых женщин хватало снаружи.

- Полина, какие новости грядут?
- Сногсшибательные.
- Неужели нам выпишут премию?
- Этого не знаю, а вот карантин уже объявили.

      Александр ответил улыбкой, всё было как всегда, даже лучше. Карантин, так карантин, он скучать не будет. Чебуряев только что вернулся из командировки и ещё был полон сладким томлением от приятных воспоминаний: охота, устроенная заводчанами была изысканно хороша. Сегодня его не раздражал даже   американизированный офис с сотами рабочих мест.
     А вот и Миша Розмаринов! Тот уже что-то разглядывал на мониторе.
     Молодые люди помахали друг другу, хотя не были дружны. На самом деле они друг друга даже недолюбливали, но на Фирме было принято проявлять демократическое дружелюбие. Приходилось соблюдать правила.
     Александр был не просто холост, он называл свой статус «Свобода!». Сибарит и ловелас, он при мысли о Розмаринове морщил нос: слегка неряшлив, женат, двое детей. Ездит на старенькой «Камри», мог бы и поменять машину, зарплата позволяет. Хотя, кажется, он платит ипотеку за халупу где-то за МКАДом. Неудачник.

     Чебуряев уселся в своё кресло. Так, сегодня надо устроить ночной забег по клубам. В голове тут же тамтамом загудел виртуальный танцпол, голые женские спины…. Или просто покататься на мотоцикле? Погода великолепная…  на экране компа в правом верхнем углу замигал красный смайлик, шеф вызывает на аудиенцию.

     Шеф, сухопарый и сутулый Сергей Сергеевич Бледенёв, мрачно наблюдал через стекло как офис постепенно наполнялся людьми, а его голова едкими мыслями. Три женщины и семь мужчин, плюс очаровательная секретарь администратор. Все разные, много лет вместе, тянут корпоративную лямку….
А вот и Чебуряев, идёт к нему упругой походкой, блистает широкой улыбкой, уверен, что весь мир им очарован. Свистун!

- Желаю здравствовать, Сергей Сергеевич!
- И ты не хворай.
Бледенёв уселся в своё кресло, сесть подчинённому не предложил, и внимательно на него посмотрел, но на лице Чебуряева ни единый мускул не дрогнул. 
- Договора подписал?
- А как же! Когда я Фирму подводил?
- Да уж, особенно на охоте.
Чебуряев побледнел.
- Сергей Сергеевич, так ведь выходные были.
- Четыре дня?
- Так я ж всё сделал….
- Ты, Саша, просто выполнил свои служебные обязанности. Иди и через два часа жду твой отчёт.
- Через два?!
Чебуряев наткнулся на хмурый взгляд шефа и выскочил за дверь.

     Бледенёв сразу о нём забыл. Он смотрел в погасший монитор и обдумывал сплетню, раздобытую Полиной в верхнем секретариате: «Ожидается крупное сокращение». Он сразу поверил, уж слишком раздулись штаты за последние пять лет, столько лишних сотрудников развелось. Бледенёв тяжко вздохнул и потянулся к тоненькой кожаной папке с надписью «На Доклад».

     В огромном кабинете начальника управления поставок и комплектаций Гришковца Петра Силантьевича было холодно, но тучный босс сидел в рубашке. Бледенёв ознобно передёрнул плечами и машинально застегнул третью пуговицу пиджака.
- Принёс?
- Принёс.

     Гришковец читал двухстраничную справку, иногда кивая, а Бледенёв вглядывался в него и обречённо думал, что это, возможно, его последняя справка.
- Толково, - босс положил документ на стол и ободряюще улыбнулся. – Итак, за весь отдел оставляешь себя, Лисицину и Розмаринова?
- Да, Пётр Силантьевич, и ещё секретаря Полину Юдаеву.
- Без неё никак?
- Она профи в своём деле.
- Ладно, пусть приходит, а там разберёмся, босс покряхтел, что-то припоминая. – Розмаринова знаю, дельный парень, хотя выглядит увальнем. А Лисицина…?
- Марина, толстуха такая, она в прошлом году лучшим менеджером отдела стала.
- О, вспомнил! Думаешь, справится?
- Она как трактор, Пётр Силантьевич.
- Ну ладно, пусть пашет.
- Так ведь остальные все на подхвате остаются, на удалённом доступе.
Гришковец что-то невнятно буркнул, Бледенёв приподнялся в кресле, думая, что визит закончен.
- Не спеши, Сергей Сергеевич и сядь поудобнее, - Гришковец платком промокнул вспотевшую лысину. – Слушай и запоминай.

     И ошарашенный, сразу вспотевший Бледенёв, с ужасом выслушал приговор властителей Фирмы. Управление упраздняли, три отдела объединяли в один, и  его начальником  назначался Гришковец с правом выбора одного заместителя. 

- Серёжа, я тебя выбрал, ты понял?

     Бледенёв энергично закивал. Он всё понял: в этот раз ему повезло, очень повезло!  Вторая мысль уже была о подчинённых. Оказалось, что всех, кого начальники отделов отправили на удалённый доступ, решили сократить, а оставшимся почти вдвое увеличить зарплату. Из трёх начальников отделов при работе остался он. Бледенёв боялся радоваться, он знал, что в такие времена фортуна может и отвернуться.


     Чебуряев растерянно стоял перед закрытой дверью паба. Чёрт бы побрал этот коронавирус. Дико хотелось посидеть за знакомым столиком, в окружении официантов-приятелей, а не плестись в квартиру и пить в одиночку. Напиться было просто необходимо. Сегодня его вышвырнули с работы, через пару недель  выкинут на улицу, потому что теперь он не сможет оплачивать просторную двушку в центре. И кредит за дорогущий «Порше» ему теперь не по карману…. Осознание катастрофы медленно и морозно вползало в мозг и если не выпить, он взорвётся!
Чебуряев развернулся и пошёл прочь. Что же теперь делать?! Неужели придётся возвращаться к маме в посёлок? Огород пахать?!

     Впереди Чебуряева ждала горестная пьяная ночь. И не только его, и не только в эту ночь.  Офисные глубины переполнились мелким и крупным "планктоном", пропитания всем не хватает…



Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Да, "офисный планктон" - действительно, кому нужен...

И вот утёс и я над ним,
Мы над вселенной всей царим.
И бури где-то ниже нас,
И в погребочке есть припас.

Беда, когда припас истёк,
И вниз спуститься выпал срок. -
Но вниз спланирую как стерх.
Другой вопрос - подняться вверх...
\
http://stihi.ru/2019/10/18/1264

Людмила Корчагина 3   04.01.2023 09:38     Заявить о нарушении
Очень замечательно и в тему!

Борис Миловзоров   04.01.2023 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.