Звезда, упавшая вверх мюзикл либретто

                ЗВЕЗДА , УПАВШАЯ  ВВЕРХ               
               
Мюзикл в 4-х действиях
Действующие лица:

ДИВА-
сценический псевдоним, ставший почти настоящим именем потому, что  последнего уже никто не помнит: (Дина Михайловна Корнеева). Звезда первой величины. Женщина сорока, с лишним, лет;избалована успехом, деньгами, и уже не способная отлечить, что можно, а что нельзя. Для неё всё можно.

КОРНЕЕВ-Борис.
                Директор, продьюсер,  а так же муж и мальчик на побегушках Дивы.
                Человек, который никогда не прекращал её любить, но на его лице -      
                всегда  маска ровнодушия и интерферентности.

ЛЕНА-
Редактор телевидения. Близкая подруга Дивы. «Дама интересная во всех отношениях», около 40-ка лет: экстровагантна, умеет преподнести себя, одевается «по последнему воплю моды»,образована, начитана, очень живой ум и неуёмная жажда власти. Посути, она «правит балом» в жизни Дивы, и как её продьюсер, и как «единственный человек, которому можно доверять».Ко всему прочему, она активно практикует колдовство, держа в своих руках  все духовные нити жизни Дивы.

АЛЕКСЕЙ-
Новомодный адвокат.33-35ти лет. Холён. Знает себе цену, знает как  преподнести себя даме. Любитель красивой жизни, и умеет «слизать сливки». Трус и хныкала. Не чуждается подлости.

АНЕЧКА-
Прислуга Дивы. Девушка 22 лет. Верующая.
«Ангел-хранитель» Дивы. По мнению хозяйки слишком глупа и простодушна.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Сержант, который всем своим существом хочет быть майором.
Туповат. Исполнителен. Не любит размышлять и анализировать, всё по предписанию. Но добродушен и может быть даже наивным.

РОЗА
Массажистка Дивы. Женщина средних лет, не слишком острого ума, вполне хорошо успевшая изучить характер своей патронессы, живущая по принципу: «не высовывайся - меньше получишь по загривку».

БАЛЕТ:    минимум 8-10 человек.
       Все балетные номера происходят на задней части сцены. Сцена состоит из двух больших ступеней. Передняя часть предназначена для драматического действия, задняя – для балета. Танец усиливает сценические образы, объясняя второй смысл того, что происходит на сцене.

               
ДЕЙСТВИЕ 1-е               
Картина 1.               

Идёт шоу. Всё действо происходит на задней части сцены, это, как бы, сама сцена, а передняя часть- за кулисы. Всё, что происходит на «сцене» , зритель в зале наблюдает через кулисы, и артисты , как бы работают на «зал» , повернувшись лицом к боковой стене. Артисты выходят «на сцену», проходя через переднюю часть сцены.

С первых аккордов длинного вступления выходит кордебалет в перьях. Они танцуют помпезно с блеском. Дива стоит в кулисах в ожидании выхода. «Публика» взрывается на бурные овации. Дива входит на «сцену», поёт песню о несчастной любви:

             Отпусти меня, любовь!
             Как ужасно расставанье!
             Ежечасно вновь и вновь
             Бьют в висок воспоминанья.
             Хочется крикнуть: «хватит!
             Ну, пожалей меня!
             Какое найти заклятье,
             Чтоб перебороть тебя,         
             Перебороть тебя, любовь?»

  Дива полна самодовольства, исполняя песню, что не соответствует теме песни.
         
             Господи милосердный,
             Ты снизошел до меня,
             Раскрыв мне краски ночи,
             Рассеяв сумрак дня.

             Память- маленький паяц
             Дразнит, колет и глумится.
             И терзает душу страх:
             Вдруг любовь не повторится
             Птице даны на счастье:
             Свобода и два крыла. 
             И я бы в любое ненастье
             К тебе улететь смогла,
             Улететь смогла.

Один раз Дива сталкивается с танцором во время танца, и взглядом уничтожает его.

             Господи милосердный,
             Ты снизошел до меня,
             Раскрыв мне краски ночи,
             Рассеяв сумрак дня.

Через пару тактов кто-то из балетных задевает её рукой, она с каменным выражением продолжает допевать песню.

             Господи,
             Ты снизошел до меня,
             Раскрыв мне краски ночи,
             Рассеяв сумрак дня.
            
             Отпусти меня любовь.Х4 

  На переднем плане сцены мы видим, как балет готовится к последнему выходу на парад алле: бегая взад и вперёд с костюмами, натягивая другую обувь и головные уборы, переругиваясь и перемигиваясь.
     Концерт вошёл в завершающую стадию. Успевший переодеться балет выходит на последний поклон. Оглушительные аплодисменты. Дива очень долго стоит в поклоне, как только поднимается, сразу же начинается музыка для окончания.
Общий парад-алле. Занавес.
Все проходят «за кулисы» - на переднюю часть сцены.

                Картина 2:

ДИВА (со злостью):
Придурки! Кто их понабрал! Крыльями своими машут, как буд-то они    одни на сцене! Корнеев! Корнеев же!!!
 (с раздражением). Опять, что ли?!!
(швыряет в неистовстве перчатки на пол. Вбегает Корнеев, явно  «под лёгким шафе»)-
- Ты что, ханыга, совсем нюх потерял?! Сколько мне можно мучиться?! Я тебе что, певичка из бара, что ли?! Ты почему не здесь, когда я выхожу со сцены?! Сколько тебе нужно говорить, что бы ты всегда был на «стрёме»?! И вообще, кого ты  понабрал?!   Карги какие-то на деревянных ногах. Они меня всю истоптали, пока кочевряжились вокруг!

КОРНЕЕВ(с отрешенным видом, вполне привыкнув к таким выпадам):
Ну, что ты предлагаешь, уволить их всех, что ли?
(оказывается, у него в руке была рюмочка с коньяком, теперь, уже не скрывая, отхлёбывает из неё).

ДИВА (рывком вышибая рюмку из его рук):
Да! Уволить! Что хочешь делай! Я тебе для чего плачу, что бы самой, вот так, мучиться?! Я себя не на помойке нашла!

КОРНЕЕВ:
Ну, ладно, чего ты? Подумаешь, задели тебя…                (Достаёт из кармана маленький шкалик с коньяком)
На , вот, лучше пригуби малешка, остынешь. А с этими – разберёмся.

ДИВА (нервозно выхватывая шкалик):                Пшёл вон!(пригубляет)
(более умиротворённо):
А этого, ну..., который в чёрном, таки, уволь. Он меня достал, от него так потом несёт, что меня выворачивает как только он приближается.

КОРНЕЕВ:
Ты что?! Он же самый классный танцор, и, вообще, сейчас с работой лажа, а он только жену с роддома привёз!

ДИВА (по змеиному):
А меня не волнует... мне петь...Я задыхаюсь, когда он рядом!
(отрезает) В общем, ты меня понял! Где Генка?

КОРНЕЕВ:
Где ему ещё быть? Обмундирование меняет, тебя, видно, жаждет поразить.

ДИВА:
Заткнись, чучело, не твоего ума дело.

КОРНЕЕВ:
Ой, гляди, подзавяжет он тебе узелки.

ДИВА(с издёвкой):
А ты, что ревнуешь? Забудь. И, вообще, постарайся не напоминать мне о штампике, если хочешь сохранить эту работу. Ты прекрасно всё знаешь сам: что прошло, то штампиком не удержишь. (чёрство) Идите, Корнеев, выполняйте свои обязанности.

КОРНЕЕВ(индифферентно):
Общий привет.

ДИВА ( садясь за гримёрный столик):
Вот достача! Господи, и когда это всё кончится?
( поёт своему отражению)

Ну, что ты смотришь на меня,
Как на витрину в магазине?
Тамбовский волк - тебе родня,
Шакалом воешь, как в пустыне.
О том , что выжжена земля,
И вьётся трещин паутина,
То знаем только ты и я.
Промчались дни невозвратимо.

Припев:   
               
Унёсся в вихре шального вальса
Души восторженной огонь.               
Афишей старой висеть осталась
На стенах сердца былого боль.

Лететь хотела? Жгла земля?
Ну, вот, достигла, земли не видно.
Крыло устало, но где же я?
И жизнь постыла и всё обрыдло.

Всё ищешь счастья на земле,
Глотаешь падаль, что поближе,
Душонку спрятала во мгле.
Куда ж ты катишься всё ниже?

Припев:

Унёсся в вихре шального вальса
Души восторженной огонь.               
Афишей старой висеть осталась
На стенах сердца былого боль.

Бридж:
Зияет в сердце дырой бездонной
Боль, одиночество и страх.
В душе клокочет крик безмолвный:
«Я - чья-то кукла в злых руках!»


Картина 3:

(стук в дверь)

ДИВА (нервозно):
Ну, что ещё?!

(просовывается голова Лены)

ЛЕНА:
Дивуля, ты, как всегда, офонарительна!
Ну, в общем, сама знаешь. Словом, собирайся, дочь моя, едем.

ДИВА
Лен, слушай, я сейчас не в том настроении, что бы куда-то ехать. Даже не задаю банальный вопрос: «куда».

ЛЕНА:
Даже, если бы ты его и задала, я бы тебе ответила очень просто: ко мне на студию.
               
ДИВА:
Лен, ну, какая ещё студия? В своём ли ты уме? Какие съёмки?!
Ты что не забыла, что я после концерта?! И вообще, даже если бы и были съёмки – я не в том настроении.               

ЛЕНА:
О, о, заржала кобылица в поле чистом. Ты сначала выслушай до конца, пойми суть вопроса, а уж потом глаголь.

ДИВА (отмахивается):
А, ну тебя...

ЛЕНА:
Ну, так вот, деточка: на студии, просто-напросто, собирается вечеринка. Ну... там будут наши - студийные, кое-кто из «Парнаса», и, конечно же, заезжие бояре и дворяне.

ДИВА:
Ой, Лен, ну, не хочу я никуда ехать. Я устала, и, вообще, надоели все мне.... Хочу покоя.

ЛЕНА( поёт ):

Покой, покой, покой нам только снится.
Жизнь весела, и, даже, хороша.
И бьёт копытом буйной жеребицей
На жизненном ристалище душа.

Припев:
Ты доверься, деточка, тётеньке
Я знаю всё.
Ты расслабься и пойми,
Что просто всё, как мир.
Ты открой граза свои и узри,
Ведь мир широк,
И ещё огромней он с подругою, как я.

Зачем нам знать чем день грядущий злится
Сегодня бал, все беды пополам.
И для чего нам нужно протрезвиться?
Ведь хорошо идут у нас дела.

Не скучай, а гуляй...
Не скучай, а гуляй.
                ДИВА (немного отходя, в процессе пения Лены, всё более просветляясь, и в   
Конце, уже, смеясь):
Ну, что бы я без тебя делала, танк ты мой, кого угодно прошибёшь. Ладно, поехали, плевать на всё. Но, давай Генку с собой возьмём, а то со скуки там помру.

ЛЕНА:
Это саксофониста, что ли, твоего нового? Ты что это, на него теперь переметнулась? Ну, ты даёшь! А Илюшка что ж, ваше императорское величество, в отставку пошёл? А-а. В Потёмкиных теперь ходит.
Ну, ладно, дело, конечно, твоё. Только не нравится он мне - скользкий какой-то. Я таких уже смогла оценить: кое-каким опытцем обладаем...
Опять же, дело твоё.

ДИВА:
Лен, ну, хорош, ты сама недотрога, что ли?
В конце-концов, имею я право на личную жизнь?

ЛЕНА:
Ох, Величество, распустил тебя твой Корнеев - совсем одичала.
ДИВА:
Ой, да ладно, Корнеев, он что, муж, что ли?
Так, бегает там что-то, на побегушках, не мужик, а лемур какой-то.

ЛЕНА:               
Крута ты, мать, с ним. Ведь, почему-то, ты вышла за него? Тогда-то он был хорош? Иначе бы, при твоём характере, того...

ДИВА:
Ну чего ты удивляешься: молодая была, полная дура, влюбилась в заезжего трубача. Для меня ж музыканты казались людьми высшей касты. Ну... Вот и «того» -(передразнивая Лену)
(задумавшись):
Вообще... он мне тогда, конечно... здорово помог в процарапывании наверх...
(как бы очнувшись):
Так, давай отдохнём от этой темы.
(кричит)
Корнеич, подгоняй катафалк к подъезду! Только натрави «Горилл» на фэнов, пусть разгонят толпу.(себе под нос) Обойдёмся без автографов.


Картина 4               

(входит Корнеев)

КОРНЕЕВ:
Ну, что ты орёшь через всю деревню. Между прочим, «гориллы» стояли у твоей двери, и всё слышали. Явно мужичкам не посебе стало. Ты, уж полегче на поворотах. А?

ДИВА (притворно пугаясь):
Ой, да что это я? Кисейных барышень и впрямь обижать нельзя – растают, умрут от горя.
(возвращаясь к прежнему тону)
Ничего, переживут, за такие деньги могут и потерпеть. Всё будет им о чём вспомнить.
 Ладно, мы с Ленкой поехали, а ты позвони домой. Скажи Артурке, что я поздно буду, а Анечке накажи на звонки не отвечать и приготовить на завтра мой малахитовый костюм. Да. Если хочет, может взять себе выходной. Она мне завтра не нужна. Понял?! Только прошу тебя: в таком виде не садись  сыну на уши. Он, ведь, уже кое-в чём  кумекает, и пример такого-вот папаши ему не обязателен.
               
КОРНЕЕВ (мотает головой притворно-деловито загибает пальцы на руке)

ЛЕНА (цитируя фильм «Золушка»):               
А так же посади восемь кустов роз в саду: четыре белых и четыре красных;
перебери восемь мешков фасоли, отдели тёмную от светлой; познай самого себя...
               
КОРНЕЕВ ( продолжает насмешливо загибать пальцы на руке)       

ДИВА( перебивая Лену):
Так, Лен, поехали, кликни там Генку, может с нами поедет.
(деловито выходит)

ЛЕНА:
Береги себя, Корнеич, ты ещё нужен истории.
(выходит)


                Картина 5


КОРНЕЕВ(оставшись один , сняв со своего лица маску безразличия):
Мн-да, общий привет.               
(В его глазах отражается глубокое одиночество и боль. Подходит к тому же зеркалу)

(с болью):
Динка, Динка, и когда же ты Дивой стала? Может тогда, когда я сидел с маленьким  Артуркой и смотрел по телику, как ты лауреатства зарабатывала? Или же когда я километры накручивал по коридорам телевидения, стелясь перед редакторами и впихивая твои записи? А может ещё раньше; тогда, когда я просто решил заняться твоей мечтой, ушёл из оркестра, и стал строить твою карьеру, забросив свою?
Дина, Диночка, царевнушка моя лупоглазая! Где же ты?...Сними, хоть на минуту, свою лягушачью шкуру Дивы. Дай мне любить тебя прежней.
Вернись к себе...

поёт:
Как холодно жить, любя горячо,
Не смея глаза поднять,
Быть тенью твоей, подставив плечо,
Стараясь всегда понять.
С годами прошёл запал той любви,
Что ты одаряла меня.
Стеной отчужденья ошибки взросли,
Ледышками ссор звеня.

Припев:
Ой, ты, гой-еси, моя царевнушка,
Ой, ты, гой-еси, да распрекрасная,               
Ты приди, вернись из за семи морей,
Сбрось ты шкуру свою лягушачую.

Какой чудодей тебя обличил
В холодную шкуру твою.
Какое заклятие он наложил.
Я думаю: он не в раю.
Вернись же к себе и сбрось эту дрянь,
Дай видеть тебя такой,
Какой я люблю, и духом воспрянь,
Что б нам обрести покой.

Припев:
Ой, ты, гой-еси, моя царевнушка,
Ой, ты, гой-еси, да распрекрасная,               
Ты приди, вернись из за семи морей,
Сбрось ты шкуру свою лягушачую.

Вернись к себе!

На фоне песни на задней сцене – танец одиночества и утерянной любви.

КОРНЕЕВ:
Знаешь, Царевнушка, что-то должно измениться. Я верю. Так не может больше продолжаться, не может...
(после тягостного размышления вновь одевает маску безразличия, достаёт шкалик из кармана отхлёбывает, и принимает прежний индифферентный тон):
Будем поглядеть...               
(уходит)



                ДЕЙСТВИЕ 2-е               
                Картина 1

Вечеринка на телестудии. Все уже изрядно подогреты алкоголем
Звучит хор «Гуляй»:

Сколько отмерено, сколько заверено,
Сколько потеряно – на всё наплевать.
Если не терпится, хочется, вертится,
И если не клеится – на всё наплевать.

Припев:
Гуляй, гуляй пока горячо.
Играй, играй в рулетку с судьбой.
Порхай, порхай пока не печёт.
Лови момент утехи любой.

Разные разности, разные праздности,
Разные пакости – на всё наплевать.
Тупость веселия, чадом похмелья
Утро прорежется, и то – наплевать.

Танец на задней сцене выражает: похоть, пьянство, зависть.

В одном из углов кто-то нюхает кокаин, кто-то сидит у кого-то на коленях, делясь самокруткой с травой. Гомосексуалы воркуют, то там, то тут. Под видом светского приличия происходит банальное спаривание, и парочки куда-то исчезают.

ЛЕНА ( навеселе):
Ну , вот, Дивуля, а ты не стремилась, особо, сюда. Теперь – то ты понимаешь, что это была бы ошибка всей твоей жизни. Ты бы страшно много потеряла, не появившись в таком блестящем обществе.

ДИВА:
 Угу... много...
(с сарказмом)
Так много, что некуда было бы это всё девать. Только вот щ-щас не знаю куда деваться от кромешной скучищи.

ЛЕНА:
Скучищи... Не надо было с Генкой ругаться - он бы не ушёл.

ДИВА:
Что с ним, что без него: всё одно – скучища.
Лен, ну, вот скажи по правде, это твоё «блестящее общество», просто-напросто сборище тупых, самодовольных, зажравшихся придурков. Я что-то не вижу ни одного умного лица, какой-то воинствующий олегофринизм и ограниченность. Слушай, а они о чём-нибудь другом могут говорить, кроме, как о бабах, пьянках,  монтажах и деньгах?                               
               
ЛЕНА
Нет, ну, почему, не все. Ну..., конечно, с ярко выраженным интеллектом сейчас напряжёка, но некоторые экземпляры в этом зоопарке способны даже думать. О, например: вон, видишь парнишка около стола? Это не совсем плохой режиссер с «Ленфильма», и котелок его слегка поваривает. Недавно его фильм что-то там в Каннах отхватил. Извини, не помню названия, не смотрела. Парнишку - то Кириллкой кличут.
    А, вот, типаж: интересный представитель семейства самцовых – Лёшенька Подгородецкий, новомодный адвокат. Исключительно разумный экземпляр, и даже умеет говорить. Представляешь, даже  не сквернословит и дамам двери открывает. Словом, ископаемое какое-то. Хочешь познакомлю? Он за счастье сочтёт, а тебе всё равно. Всё лучше, чем скукой мучиться.

ДИВА(проявляя скрытый интерес):
Ну давай, только не очень хвост распускай, я тебя знаю.

ЛЕНА(рукой подзывая Алексея, себе под нос):
Иди сюда, милый, мы тебя сейчас кушать будем.


Картина 2

АЛЕКСЕЙ(подходя):
Молчи, Лена, я всё знаю.

ЛЕНА (хлопая глазами, не поняв):
Что ты знаешь?

АЛЕКСЕЙ:
Ну, конечно же, ты хочешь познакомить меня с твоей великолепной подругой.

ЛЕНА:
Вот видишь, Дивок, не успел подойти, а уже усыпал комплиментами. Я же говорю -  ископаемое.

АЛЕКСЕЙ(обращаясь  к Диве с притворным  возмущением):
Так и сказала?! Ископаемое?!

ДИВА:
Так и сказала.

АЛЕКСЕЙ               
За что ж такая критика?

ЛЕНА
Дурачок, это не критика, а отзывы восхищённых поклонниц. Это, мой отец – достоинство.               
               
ДИВА:
Лена сказала, что вы – адвокат. Это правда?

АЛЕКСЕЙ:
Это правда, только правда и ничего, кроме правды.

ДИВА:
Вот вас-то мне и надо.
(безапелляционно)
Вы мне поможете.

АЛЕКСЕЙ (принимая крайне заинтересованный вид):
Так, так , так, излагайте.

ДИВА:
Дело, собственно, простое: один из моих агентов...
(уходят в глубь сцены, продолжая разговор, так, что зритель перестаёт слышать их)

ЛЕНА:
Пошло дело...

Затемнение:

На авансцене танец: танцоры в тёмных трико, в одной руке они держат маски (кукольные лица), загораживая ими лицо. Движения как у марионеток. Олицетворяет
сексуальный порок.


КАРТИНА 3


Квартира Алексея. На полу валяются вещи Дивы и хозяина, кровать имеет вид поля битвы.
За журнальным столиком  сидят Дива в халате Алексея, и «сам» - в тренировочных штанах. Они подравнивают ножом кучку кокаина на зеркале. На столе стоит почти опустошённая бутылка коньяка.

ДИВА (порядком пьяна):
Вообще-то я второй раз пробую.

АЛЕКСЕЙ:
А в первый раз, что тоже в компании с рыцарем?

ДИВА (огрызаясь):
Не важно!

АЛЕКСЕЙ (не придавая значения тону Дивы):               
Ну, как впечатления от прочитанного?

ДИВА:
Я думаю, меня не взяло, все пребывали в отлёте, а я только как лошадь ржала и не более того. Словом, вспомнить нечего.

АЛЕКСЕЙ:
Видимо, доза маловата была, или порошочек подкачал. В конце-концов, дозу можно увеличить. Может тогда будет, что вспомнить.

ДИВА
Ну, что, давай. Отойди, отойди...(грубо отталкивает его в сторону, нюхает порошок)

АЛЕКСЕЙ:
Что скажешь? Класс!

ДИВА:
Какой «класс»! Не берёт ничего. Я же говорю - больше дозу надо.

АЛЕКСЕЙ:
На попробуй мою, я себе ещё сейчас сделаю.

ДИВА (уже слегка соловея):
Да, кстати, а откуда у тебя столько зелья? Ты им, что торгуешь, что ли?

АЛЕКСЕЙ (улыбаясь):
Ну, что ты, я для этого не обучался, а , вот, торговца одного на крючке держу. Так он мне в виде откупа и подбрасывает. Мне много не надо, а ему спокойнее. Ну, не зверь же я.

ДИВА:
М-м ,ты- фрукт, оказывается. Не прост.

АЛЕКСЕЙ:
Всем жить хочется, и жить хорошо... Разве ты по трупам не шла, по лестнице вверх?

ДИВА (на минуту трезвея от неожиданно наглой откровенности):
Причём тут я...
(беря себя в руки)
Не лезь не в своё дело!               
(резко и нервно затягивается. Неожиданно её глаза стекленеют, и она медленно заваливается на пол)

АЛЕКСЕЙ(не сразу замечая, что что-то происходит):               
Ну, что ты, я не сужу. Мы с тобой - одного поля ягоды. Ты любишь жизнь, я люблю жизнь, в общем, мы- любящие люди. И у нас всё очень хорошо.
(поднимает голову от занятия с кокаином, видит лежащую Диву)
Ну, мадам, ваша мечта сбылась. Теперь будет, что вспомнить.
(замечает, что она не дышит, с тревогой)
Эй, эй, ты здесь?
(Дотрагивается до неё, понимает, что случилось что-то непредвиденно страшное)
О, нет! Только не это.
(истерически теребит её)
Ну, давай вставай , возвращайся. Ну... Ты не пугай меня. Разыгрываешь меня, да?.. Ведь, разыгрываешь же…
(бьёт её по щекам, чувствует, что они стали холодеть)
О, Боже, о, Господи... Нет, нет, нет... Ты не умерла, ты просто разыгрываешь меня,.. разыгрываешь меня!
(мечется по квартире)

поет:

Что мне делать,
Что мне делать,
Что мне делать,
Что мне делать!
Думай, Леха,
Шевели мозгами как припрятать тело.
Что придумать,
Что придумать,
Как теперь уладить дело.
Бабу с воза,
И вприпрыжку под кусток,
И вприпрыжку под кусток.

Припев:
Что мне делать,
Что мне делать,
Что мне делать, как мне быть!

Вот болван–то,
Ну, зачем её привёл
В свою квартиру.
Кто поможет?
Нет, молчанье,
Кто узнает – будут «вилы».
Думай, Лёха ,
Ты ж не хочешь нары греть,
Те не по силам.
Прощай солнце,
И карьера под откос,               
И карьера под откос.

                Музыка темы метания Алексея затихает, и с ней свет постепенно гаснет. Высвечивается только тело Дивы. Музыка переходит плавно в тему небес.

Картина 4

Голоса Бога и Сатаны отображаются пульсацией разных цветов. Иисус - ярко белый, Сатана - красный.

ГОЛОС ИИСУСА:
Встань и смотри.

ДИВА (поднимается, с удивлением ребёнка смотрит вверх):
Кто ты?

ГОЛОС ИИСУСА:
Я тот, зов которого ты отвергала, а Я стоял у двери сердца твоего, и не мог достучаться. Я тот, который умер за тебя и воскрес на третий день, дабы ты имела оправдание.

ДИВА (в замешательстве, в перемешку со страхом):
Значит... Ты действительно существуешь?...
Иисус?..

ГОЛОС ИИСУСА:
Да, ты говоришь.

ГОЛОС САТАНЫ:
Нет, постой , она – моя! Я имею полное право на неё!

ДИВА (в истерике):
Кто это?!

ГОЛОС САТАНЫ:
Ты не узнаёшь меня? Ну, как же так? Мы с тобой столько лет пели вместе, пили вместе, гуляли вместе, бросали вместе, издевались и проклинали, и всё вместе. Мы же с тобой - одно. Ты – моя!

ДИВА:
Кто ты?! Я не знаю тебя!

ГОЛОС САТАНЫ:
Знаешь, дочь моя, знаешь. Я в тебя много своих сил вложил, потрудился на славу!

ГОЛОС ИИСУСА:
Да запретит тебе Отец Мой, Сатана! Я умер за неё!
               
ГОЛОС САТАНЫ:    
Э-э нет, она Тебя не знает. Ты видишь? Она даже не поняла c Кем говорит. А Ты говоришь, что она Твоя!               

ГОЛОС ИИСУСА:               
Она - Моя.  Отец Мой избрал её от утробы матери её. Он дал ей талант, и она должна была служить Ему. Но ты пришёл и обманул её и теперь убил!

ДИВА:
Убил? Как? Я что, умерла?! Как это? Я не хочу! Я хочу жить! Я хочу петь...

ГОЛОС САТАНЫ (перебивая):
И пить, и гулять, и мальчиков целовать!
(смеётся) 

ДИВА:
Замолчи!!!
(закрывает уши руками, но голоса – в её голове, она корчится, падает на колени ниц)

ГОЛОС ИИСУСА:
Посмотри, дочь Моя.
(Дива мотает головой, истерически сжимая головy)               
Посмотри, дочь Моя, Я хочу тебе показать то, что вижу Я.
(Дива поднимает голову)
Видишь?

ДИВА:
Да...
(ещё всхлипывая, но уже более спокойно)
Что это за  деревня? Ой, одна сплошная грязь под ногами, где же дорожка? Какие развалившиеся, чёрные дома-а-а...

ГОЛОС ИИСУСА:
Это твоя жизнь. Деревня - это твой разум, который ты не стала взращивать, не стала искать истины. Грязь под ногами - это твои грехи, их так много, что они закрыли тебе истинный путь, и ты пошла в противоположную сторону.

ДИВА:   
А что это за храм там, за крышами домов, такой развалюхи я никогда не встречала: стены обрушились, почернели?...

ГОЛОС ИИСУСА:
Зайди.

ДИВА:   
Господи, как здесь холодно, пусто и темно!.
               
ГОЛОС ИИСУСА:               
Это твоё тело и душа. Ты разрушала своё тело вожделением и пьянством. Ты разрушала свой храм грехами, которые принесли тебе болезни. Ты должна была бы умереть от рака, не прощая никому и ничто. Все дети, которых ты убила, ещё в утробе своей - со Мной, и кровь их вопиет ко Мне. За это ты должна была бы умереть тоже. Внутри храма - твоя душа. Она холодна потому, что в ней нет любви. Она пуста потому, что в ней нет сострадания к боли других. Она темна потому, что порок и грех закрыли источник света, исходящего от Меня.

ДИВА:
Боже, Боже, вороньё! Почему их так много? Как страшно они кричат!
Кыш! Кыш!(отмахивается от воронья) Чего пристали!

ГОЛОС ИИСУСА:
Это злые духи, которых привлёк запах твоего греха. Они слетаются в тебя, поселяясь и окончательно вытесняя всё доброе, что было вложено Отцом Моим в тебя.

ГОЛОС САТАНЫ:
Вот видишь, Иисус, Ты Сам сказал, что от Отца уже ничего не осталось! Значит, она принадлежит мне! Вот и славно!
Отойди от неё, Иисус, дело сделано!

ДИВА:
Нет! Не-е-е-т!! Ещё не сделано! Иисус, пощади меня, помоги мне!! Я не хочу к нему! Я боюсь его! Я не пойду к нему! Ису-у-у-ус!!! Дай мне шанс! Дай мне возможность восстановить свой храм, разогнать вороньё и проторить путь!
Иисус, попроси, попроси Отца, что бы Он смилостивился надо мной! Ты сказал, что я была избрана?... Дай мне возможность оправдать своё избрание!
(громко плачет)

ГОЛОС ИИСУСА(после небольшого молчания):
Я дам тебе шанс. Я показал тебе это всё, что бы ты, наконец, осознала всю тяжесть своего греха и оставила его. Дабы ты пошла путём, который предназначил для тебя Мой Отец. Я даю тебе спасение.
Возрастай в познании истины, что бы через тебя спасались тысячи и тысячи моих детей.

ГОЛОС САТАНЫ:
Как, Иисус, Ты что?!... А грехи?! А проклятия?!...
Я имею на неё полное право!!!

ГОЛОС ИИСУСА:
Такова воля Отца Моего.
Возвращайся, дочь Моя, и твори Его волю.
               
(свет гаснет)

               
Картина  5               

Дом Лены. Комната заставлена горящими свечами. Растрёпанная, с чёрными кругами под глазами и напряжённым лицом, за столом сидит Лена и гадает на воске.

ЛЕНА(поёт):

Ты гори, свеча, гори,
Правду всю мне говори.
Приоткрой завесу тьмы,
В будущее загляни.

Припев:
Кап, кап - воск ложится.
Кап, кап - дым клубится.
Кап, кап, всё открой мне,
Где судьба моя?
Кап, кап, круг за кругом,
Кап, кап, липкой вьюгой,
Кап, кап, нарисуй мне,
Что бы знала я.

Духи, дайте мне ответ
Что готовит мне рассвет,
Что мне ждать, куда пойти,
Кто же друг мне , а кто – нет.

Припев:

Кап, кап - воск ложится.
Кап, кап - дым клубится.
Кап, кап, всё открой мне,
Где судьба моя?
Кап, кап, круг за кругом,
Кап, кап, липкой вьюгой,
Кап, кап, нарисуй мне,
Что бы знала я.

Всё открой не утаи,
За ценой не постоим.
Коль душа моя нужна?
Что с того мне – вот она.

Припев:

Кап, кап - воск ложится.
Кап, кап - дым клубится.
Кап, кап, всё открой мне,
Где судьба моя?
Кап, кап, круг за кругом,
Кап, кап, липкой вьюгой,
Кап, кап, нарисуй мне,
Что бы знала я.

(смотрит в чашку с водой, в которой плавает  расплавленный воск):
Так, что это у нас тут вышло, посмотрим. Ага... Так... Странно.., будто над Дивкой рука какая-то. Это, что ж это  у неё другой продюсер окажется? О, нет, не для того я её из дерьма вытягивала, что бы она, вот так, за здорово живёшь, меня кидала. Ещё ни кто, и никогда меня так просто не кидал. Ну, а уж если и произошло что – либо подобное, то... , всякое бывает: может и сердечко схватить, иль машина, вдруг, в поворот не впишется... Мало ли какая неожиданность может произойти. А я-то, что? Я ничего, Я - в стороне, меня кинули... Ты, Дивуля, со мной лучше не шути. Я не дам тебе лишить меня такого куска пирога. Ишь, раскормила я тебя на свою голову.
Смотри у меня, не переметнись, а то раздавлю. Как породила так и убью.  Дружба - дружбой, а денежки врозь. У меня куска из горла не вырвешь. Посмей только, тварь!
                (Резкий звонок телефона, Лена поднимает трубку, с раздражением):
Мнда!... Что?... Что ты орёшь как из преисподней. Вещай с чувством, с толком, с расстановкой. Кто?..
(вскакивает как ошпаренная)
Да ты что! Ты проверял пульс?! Ну!... Так – нашатырь ей, а-а... да у тебя там пустыня, ни фига нет. На кой ляд ты ей эту мамалыгу подсунул, не мог обойтись одним киром?! И, вообще, я тебя зачем с ней свела! А?! Мне контракт нужен, а ты что, в «дочки - матери» решил немного поиграть! Доигрался, голубчик!... Всё, молчи!...(на том конце что-то говорят)
Что?!... Не уж то?... Сколько минут она не дышала? Как тридцать? Это не возможно! И, что, сейчас начала? Ну, бедолага, считай, что ты в рубашке родился. Об этом – никому... Ладно, еду, а ты  ей пока, что-нибудь попить дай, да побольше. Пусть очухивается. Да не спиртное, умник - воды, воды ей !

(Бросает трубку, на секунду останавливается над чашкой с водой, задумчиво смотрит на воск, и стремглав выбегает)




                ДЕЙСТВИЕ 3-е               
                Картина 1

Дом Дивы. Хозяйка сидит в кресле с грелкой на голове, но больной её назвать трудно, она, даже, весела. Анечка бесконечно хлопочет вокруг неё. По комнате нервно расхаживает Лена

ДИВА:
А ещё Он сказал, что я избрана Отцом. Ну, я обещала изменить свой путь и служить Ему.

ЛЕНА (останавливаясь, насторожено и тревожно прислушиваясь, себе под нос):
Вот она рука-то.
(громко)
Див, ты что, совсем, что ли юродивая или просто прикидываешься?! Ты что не можешь отличить пьяный бред от реальности?! И с чего ты взяла, что ты умерла?

ДИВА (перебивая):
Да, я знаю, что умерла! Он так сказал. Ну... Бог...

ЛЕНА:
Да мало ли кто , что говорит. Ты что, будешь верить всяким бредням?! Не раздражай меня, Дивка, а то я совсем подумаю, что ты уже совершенно поехала! Ну что тебе ещё от жизни надо? Успех? - Есть.
Деньги? - Хоть лопатой греби.                Мальчики?-Пожалуйста!
Шмотки ?-Такие, каких у самой английской королевы не сыщешь!
Что ещё?!

ДИВА (уставясь в одну точку, спокойно):
Я знаю - это не бред. Я знаю - я была мертва, и я была на суде. Я знаю - меня простили и дали мне шанс. И я знаю , что я должна делать.

ЛЕНА:
Что ты ещё собралась делать?! Делать надо одно : идти и петь! У тебя завтра прямой эфир; а ты с такой рожей! Да тебе надо приводить себя в порядок!
(Анечке)
Анютка, срочно звони Розе массажистке, пусть она на всех парах чешет сюда... А-а-а, не надо, я сама всё сделаю, тебе пока всё объяснишь, вечность пройдёт.
(Лихорадочно набирает телефон, уходя в глубь сцены, даёт распоряжения)            

ДИВА (как будто не слыша, что говорила Лена):
Говорила ты мне тогда, Анюта, что Он любит меня, а я не понимала...

АНЕЧКА:
Ну, теперь-то вы понимаете, что я всё-таки была права? Только не слышали вы меня, и у Господа не оставалось другого выхода, кроме, как только сказать это вам Самому. И другого пути не было. Нужно было умереть, что бы понять, что Бог любит вас.

ДИВА:
Да, Он любит. Как же Он люби-и-ит! Я даже не могу передать всего того, что ощущаю. Это... Это... Это - Его любовь . Да-а-а... А покой–то какой! Неужели так должно было быть изначально?! Неужели я этого никогда не имела?!

АНЕЧКА:    
Вы были мертвы.

ДИВА (по детски):
Да, да , Он сказал мне, что я умерла.

АНЕЧКА:
Нет. Вы были мертвы когда жили. Ваша душа была мертва, потому, что Бога там не было. Знаете, это как кукла - марионетка. Тело, вроде,  живёт, двигается, а внутри – деревяшка. Да и двигается она за счёт невидимых ниточек, а куда уходят эти ниточки не видно.               
               
ДИВА:
Видела я  кто ниточки мои дёргал – хорош!! И этот гад  хотел меня совсем сгнобить, что б из его огня уже не выбралась. Дудки!(грозит куда – то в пол) Бог сильнее! Он спас меня, вернул меня! А тебе - кукиш!
(решительно)
Аня, у меня нет другого выбора. Я должна всё изменить. Он же спас меня, как же это я могу Его подвести?!
Я не хочу больше назад. Я не могу больше так жить...(рыдает)
Я хочу любви.., хочу любить! Тепла,.. тепла хочу!

(поёт):
Как страшно и холодно было
Идти по колено в грязи.
И сердце по волчьему выло,
Путь в ад был уже на мази.


АНЕЧКА(поёт):               
Но Бог от создания мира               
Избрал вас, любовью храня.
И час тот пришёл, когда вас Он
Из адского вырвал огня.

ВМЕСТЕ:               
припев:
Ах, как мне(нам) не прославить тебя!
Ты вырвал жизнь мою из огня,
Где б в муках вечно корчиться мне(нам),
Но Ты врагу не дал.
Ты отдал жизнь за нас на кресте.
Что б жили мы, пролил свет во тьме.
Мы благодарны Тебе, что с небес
Твой зов для нас прозвучал.

ЛЕНА (после разговоров по телефону угрюмо прислушивается к тому, что происходит и понимает всё):
Рэп:
Что ты несёшь, дитя, окстись,
Очнись от бреда, оглянись.
Ведь это- жизнь,
Ведь, это -  мир
Такой живой и страшный.
Кончай  юродствовать, вставай,
Стальную маску надевай.
Ведь, ты – звезда, не забывай.
Так будь крутой и важной.   

ДИВА:
О, я была трупом до ныне,               
Трепало меня вороньё.
На вряд ли бы солнце пустыни
Согрело то сердце моё.

АНЕЧКА:               
Но Он растопил это сердце
Потоком небесной любви.
Вы Господу только поверьте,
Чтоб дальше идти вы смогли.

Припев:
 (Контрапунктом звучит реп Лены с темой припева у Дивы и Анечки)
ДИВА И АНЕЧКА:
Ах, как мне(нам) не прославить тебя!
Ты вырвал жизнь мою из огня,
Где б в муках вечно корчиться мне(нам),
Но Ты врагу не дал.
Ты отдал жизнь за нас на кресте.
Что б жили мы, пролил свет во тьме.
Мы благодарны Тебе, что с небес
Твой зов для нас прозвучал.

ЛЕНА:
Что ты несёшь, дитя, окстись,
Очнись от бреда, оглянись.
Ведь это- жизнь,
Ведь, это -  мир
Такой живой и страшный.
Кончай  юродствовать, вставай,
Стальную маску надевай.
Ведь, ты – звезда, не забывай.
Так будь крутой и важной. 
 
( песня завершена)

ЛЕНА:
Во спелись. Да вы что, ребята, уже совсем поехали?! Одна - с жиру, а другая - с дури, что  ли?! Див, ты эту дурёху не слушай, она молода ещё, глупа, в сказки ещё верит! Ты видишь - молоко на губах ещё не обсохло, вот она «уа-уа» и кричит. Дивусь, образумься! Какой Бог?! Тебе завтра надо выглядеть. Делом займись!
               
ДИВА:
Вот как-раз сейчас-то я делом, наконец-то, и занялась.

ЛЕНА:
Да, ну, что это за дело, опомнись, дитя моё! Очнись! Пьянка  кончилась!

ДИВА:
Нет, Лен, ты не поняла, что ли? Меня Бог вернул из смерти в жизнь. Он меня оттуда верну-у-ул . Поняла? Или ещё не дошло? Я видела Бога , Он реален, реальнее, чем ты и я! И, вместо того, чтоб всех собак на меня спустить и окончательно покарать, Он меня воскреси-и-ил! Он любит меня! Слышишь,нет? Вос- кре-си-и-и-л! И я не могу, не могу на это не отреагировать. Понимаешь, нет?

ЛЕНА:
Ну, как же! Где уж нам уж! Только ты, особливо, про весь этот бред не распространяйся, а то народ не поймёт.

АНЕЧКА:
А народ никогда и не понимал, даже когда кричал: «распни». Нам не приходится надеяться на его понимание. Главное то, что нас понимает Бог. Он ценой смерти Сына Своего заплатил за наше непонимание.

ЛЕНА:
А ты, тварь, молчи! Не возникай, когда старшие товарищи беседуют!
(подходя вплотную, тихо, по змеиному).               
Ты, что же это, пигалица, влезаешь? Не ломай того, что так стройно выстроено, да ещё на костях, крови и поте. Не влезай, куда не просят, а то не сдобровать тебе.

АНЕЧКА (спокойно):
А ты не пугай. Мне бояться нечего. У меня есть зажита почище твоих  «горилл» - свыше.

ЛЕНА (к Диве, с сарказмом):
Дивка, а ты что, тоже решила в «божьи коровы» записаться? Вот потеха будет, если все узнают!

ДИВА ( спокойно, как-будто ничего не происходит):
Ну и что. Меня это ничуть не пугает. Пусть. Знаешь, Лен, всё стало таким жалким и ничтожным, по сравнению с тем, что я видела. Лен, наша жизнь – это муравейник, суета и хаос. А ко мне пришёл покой - то, что у меня никогда не было всю эту мою мерзкую, проклятую жизнь. Сколько пакостей я понатворила! Какая грязища...
 (закрывает лицо руками)

ЛЕНА:               
О-о-о, коровушка, ты уже, я вижу, заходишь далеко. Это, кажись, покаянием называется. Что же это дальше будет? Ты, поди, скоро «Аллилуйя» мычать начнёшь. Ну, прямь, как архиерей на паперти!
(нервно смеётся, передразнивает православные песнопения)
Господу помолимся-я-я,
Господу помолимся-я-я!

 ДИВА (с болью в голосе и возмущением):
Ленка, заткнись! Ты даже не можешь себе и представить против Кого ты ополчаешься, дура! Ты бы побоялась Бога-то!

ЛЕНА:
А ты, уж, так прямо сразу и забоялась. Ну, ладно тут из себя святошу корёжить...
(звонок в дверь)


                Картина 2
               
                Входит массажистка Роза

ЛЕНА (Розе):
Ну, наконец-то Розалинда пришла со своим волшебным сундуком. Давай-ка, трактор, пройдись, вот, по этому полю, да вскопай его поглыбже.
               
РОЗА:
Утро доброе.

ДИВА (бросается к Розе, обнимая, как спасительницу):
Доброе! Доброе! Самое доброе, Розанчик мой дорогой! Как я рада тебя видеть, ты даже не представляешь себе!

РОЗА (остекленев от непривычного обращения):
Ой, мадам, что это с вами. Какой Мамай по вам прошёл?

ДИВА:
Не Мамай, а Папай!.. Ты ничего во мне нового не замечаешь?

РОЗА (боясь сказать правду, что бы в очередной раз не получить):
Ну-у.. М-м-м, Вообще...

ДИВА:
Морда как с того света? М-м-м?

РОЗА (с облегчением, но робко):               
 Ага...

ДИВА (заговорщически, ища у Розы поддержки и понимания):
Понимаешь, я сегодня ночью умерла.
(Роза садится на стул с глупо вытянутым лицом)
И, ты представляешь, предстала перед Богом. Он есть, представляешь! Он существует, оказывается. Ну, вот. Бог стал спорить там с этим, ну, который рогато-парнокопытный, из-за меня. Понимаешь, спорить...

ЛЕНА:
Не слушай её, Роз, это у неё с бодуна.
(настоятельно) а Переборчик произошёл.
(ещё настырней)Ты поняла?

РОЗА(глупо моргая):
А , я что,.. я ничего...

ДИВА (вполне сдержано):
Лен, отстань,а... Ты уже достала, исчезни, а... Сделай так, что бы тебя очень долго искали. Дай человеку правду послушать.
(Розе)
Ну, вот, в общем, я там разрыдалась, потому, что мне этот мохнорылый счётец предоставил, а вот Иисус... Розка, я Иисуса видела, вот как тебя. Он такой..., такой... Он меня простил. Понимаешь?
               
 ЛЕНА:
За что Он тебя должен прощать? За жизнь корнеевскую изувеченную, или за пьянки твои с пируэтами. А то, может, за хамство твоё, простил тебя божок твой?!

ДИВА(закипая):
Заткнись, Ленка!!... Я теперь всё поняла... Это не ты теперь говоришь, это он, вражина.... Ах, ворюга!.. Через тебя, он меня всю жизнь корёжил...

ЛЕНА:
Дура! Я тебе карьеру сделала! Себя не щадила! Ты без меня так и промурлыкала  бы в своём кабаке!

ДИВА:
Ну, и промурлыкала бы, зато семья бы нормальная была, да с подонками, по твоей наводке, не якшалась бы!

ЛЕНА:
Да ты сама ни одних штанов не пропустила!

ДИВА:               
Вот за это Он, тоже, меня простил!

РОЗА:
А, может, я пойду?...

ЛЕНА:
Нет, стой.

ДИВА(Розе):
Подожди, я же тебе не досказала.

ЛЕНА:
Кончай пудрить мозги. Тебе в порядок себя приводить надо!

ДИВА:
Лен, уйди, а! (брезгливо отворачивается от Лены)
(Розе)
Ну, вот. И когда Он мне сказал, что я могу вернуться назад и всё исправить, я и ожила. И тогда я поняла, что я должна говорить всем о том, что это не сказка про белого бычка, а реальность. Роз, Бог есть, и Иисус Он – живой!

РОЗА( косясь на Диву как на сумасшедшую, с опаской):
Ну,  ладно, я пошла...
(почти бегом, выходит)
               
ЛЕНА (с дьявольским сарказмом):               
 Ну, что? Рассказала? Поверили тебе? Юродивая ты, Дивка! От тебя все отвернутся!

ДИВА ( спокойно, с достоинством):
Ты ещё здесь?

ЛЕНА (свирепея):
Если меня не будет – тебя не будет!

ДИВА (спокойно):
Я уже есть.

ЛЕНА:
Есть и нет!(щёлкает пальцами имитируя звук лопающегося мыльного пузыря)

ДИВА (спокойно):
Иди.

ЛЕНА:
Бай!
(стремительно уходит)

               
                Картина 3


Дива, оставшись одна, садится в центре комнаты на колени. Перед собой кладёт библию.

ДИВА:
Я никогда  ещё с Тобой не говорила вот так... Анюта говорила, что Ты меня слышишь. Я, конечно, совершенно не понимаю, как это у Тебя так получается? Ты – там, я – здесь. Ну... Ты же Бог. Ты всемогущий и совершенный. А я... Ну, я когда – нибудь пойму, может быть… Только Ты мне пожалуйста подскажи. Я так мало знаю о Тебе. Руководи мной, я не умею жить так, как Ты хочешь. Учи меня пожалуйста.

Поёт:
О, Господь, коснись души моей,
Наполни светом ярких дней
Всю жизнь мою.
Обними меня и обогрей
Своим теплом
Моя душа- твой дом.

(открывает библию и читает 120 псалом.
На фоне затихающей музыки продолжает читать книгу, с жадностью листая.
Резкий звонок телефона. Дива вздрагивает от неожиданности):
Да? Да, я. А что случилось?
(Слушая ответ,  выражение лица меняется : тревога, отчаяние, ужас. Начинает плакать, окаменев, почти не слушая, что говорят в трубке)

               
                Картина 4               

Входит Анечка, в руках у неё корзина цветов, не замечает ещё состояния Дивы

АНЕЧКА:
Опять эта корзина, и опять записка при ней. Странный этот у вас поклонник: кто, что – неизвестно. Граф Монте-Кристо какой-то. Уж который год всё одни и те же цветы. А откуда, от кого? Во, и записка опять такая же, о: «Дивушке» - и привет.
(ставит корзину и оборачивается к хозяйке)
Мадам, что с вами?
(Дива не отвечает, окаменев от горя. Анечка садится рядом с Дивой на корточки)
Что такое?
Да что случилось - то?

ДИВА (как из могилы):
Артур...

АНЕЧКА:
Да, что Артурка-то?

ДИВА: (отморожено)               
В больнице. Кома.

АНЕЧКА:
Как?! Я же его утром в школу проводила. Он ещё сказал, что у него сегодня какой-то там последний экзамен.
ДИВА (голосит побабьи):
Господи! За что?! Он – то тут причём?! Почему он?!

АНЕЧКА:
Ничего не понимаю...

(Звонок в дверь)

Анечка встаёт, чтоб открыть, но Дива вскакивает и бежит в истерическом отчаянии первая. Входит полицейский. Дива, как затравленный зверёк прислоняется к стене.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
Гражданка Корнеева Дина Михайловна?

(Дива в оцепенении)

АНЕЧКА:
Да... она самая...

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (Анечке):
Это вы?

АНЕЧКА (робко указывая на Диву):               
Нет...

ПОЛИЦЕЙСКИЙ(Анечке):
А вы кто, родственница?

АНЕЧКА:
Нет, прислуга.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (меняя официальный тон на фамильярный):
Так, что ты мне голову морочишь: « она самая, она самая».

АНЕЧКА (с обидой в голосе):
А вы, что телевизора н смотрите? Не узнаёте  разве? Весь город в её фотографиях.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
Не положено узнавать. А уж, что там фотографии, не фотографии...(вглядывается в лицо Дивы, искажённое горем и подтёками косметики от слёз)
Да, вы никак..., эта..., ну...

ДИВА (как бы выходя из сна):               
Корнеева Дина Михайловна.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (в смущении, узнал в ней звезду Диву):
Ну... да...

ДИВА (беря себя в руки):
Я вас слушаю, гражданин начальник. Что Вас привело в мой дом?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (осматривая квартиру как в музее):
Мы задержали одного гражданина, он утверждает, что работает у вас.

ДИВА:
Кто такой и что он натворил?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ(официальным тоном):
Судя по документам, найденным у него, его имя (смотрит в свой блокнот) Геннадий Торчин. И задержан он при очень странных обстоятельствах.

ДИВА (немного раздражаясь):
Так чем они странны, эти обстоятельства?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
Прошу меня не перебивать, я при исполнении.

ДИВА:               
Извините               
                               
ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
Так вот. Гражданин Торчин был задержан на улице Полянка в странном виде: в разорванной рубашке и расстёгнутых брюках, типа джинсы. При попытке догнать и избить, а может и убить, потому, что в его руке была обнаружена стойка от настольной лампы с достаточно острым оконечником...

ДИВА (перебивая в нетерпении и тревоге):
Да кого же..!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (не реагируя на реплики):
Он пытался догнать с криками: (смотрит в блокнот,читает с интонацией робота) «я тебя достану, убью, посмей только сказать мамаше, урод», молодого человека, подростка, как удалось установить в последствии его имя Корнеев Артур. Это Ваш сын?

ДИВА:
Да, это мой сын. (опять впадает в оцепенение)


ПОЛИЦЕЙСКИЙ(официально-туповатым тоном):               
Так вот. В результате этого нападения со стороны гражданина (смотрит в блокнот) Торчина, гражданин Корнеев, в своей попытке убежать от первого, попал под рейсовый автобус, идущий по маршруту номер двести пятнадцать по улице Полянка. Гражданин Торчин, при допросе, на вопрос по какой причине он совершил нападение на гражданина Корнеева, после длительного и упорного молчания, показал, что (читает): «просто пытался остановить мальца, что бы тот не наябедничал мамаше».

ДИВА:
Генка?... Мамаше?.. О чём наябедничал?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
Следствие показало, что разодранная одежда на гражданине Торчине - это результат борьбы его с гражданином Корнеевым, который пытался сопротивляться, что бы оградить себя от сексуальных притязаний гражданина Торчина.

ДИВА:
Генка?!

АНЕЧКА:
Ах, Артурик!
               
ПОЛИЦЕЙСКИЙ:               
Гражданин Торчин, в настоящее время, находится в следственном изоляторе отделения полиции номер десять. Ваш сын отправлен в отделение интенсивной терапии городской больницы номер девять. И сейчас его состояние...

ДИВА:
Кома!.. Кома!!!
(рыдания душат, Дива падает на диван)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (быстро как машина):
Вот, Ваша повестка на допрос. Вот, телефон отделения полиции и Вашего следователя. Разрешите откланяться. Честь имею...
(почти убегает)

Дива от напряжения теряет сознание

АНЕЧКА (как квочка , пытаясь привести Диву в чувства):
Господи! Да что же это? Ты видишь что происходит? Вот беда-то! Господи, огради! Господи, защити! Артурка-то, Артурка!... А этот свистопляс...! У, вражина!

 Свет гаснет, причитания Анечки приглушаются
 Дива одна, в белом луче.

ДИВА:
Боже, что происходит? Неужели это путь спасения?

ГОЛОС ИИСУСА:
Не сдавайся, дитя Мое. Я с тобой, Я укреплю тебя.

ГОЛОС САТАНЫ (смех):
Ну, что? Мало? То ли ещё будет! Все-равно, за так я тебя не отдам! Это война!!!......

ДИВА (открывает глаза, очнувшись от обморока, включается свет):
Я тебе ничего больше не отдам. Бог на моей стороне.

         
                Картина 5
                (авансцена)
               
               
ЛЕНА (куда-то торопится, разговаривает по сотовому телефону):
Нет, я же тебе говорю, что она не будет участвовать в этой  съёмке
(себе под нос),
и в остальных тоже... Нет ничего. Ну, что хочешь, то и делай. Хорошо, возьми кого – то  другого. Ну, что мне тебя учить, что ли?!               
( на том конце отвечают)
(настойчиво): Для особо одарённых повторяю ещё раз: Дива в этой передаче, и в последующих тоже, сниматься не будет!
(отвечают)
Да не ты плох, а она поехала. Понимаешь? Поехал человек. Психушка  по ней  рыдает. В нервных конвульсиях по ней бьётся психушка. Понял? Ставь на ней крест! Понял?! Всё!!(хлопает телефоном, выключая)
Вот и всё моя прима, моя дона – хана тебе. Без меня ты – никто. Посмотрим как твой божок из этого выпутается!


                ДЕЙСТВИЕ 4-е               

                Картина 1               
               
Дом Дивы

ДИВА (заканчивает телефонный разговор. Полное равнодушие):
Мн-да (слушает ответ), мн-да..., good..., пока.

Входит Корнеев

КОРНЕЕВ:
Что он сказал?

ДИВА (равнодушно):
Концерты отменены, билеты возвращаются : «по состоянию здоровья Дивы»

КОРНЕЕВ:
И-и?..

ДИВА:
Что?

КОРНЕЕВ:
Так, наверно, будет лучше. Нам сейчас не до фейерверков.

ДИВА(бросается на грудь Корнееву, рыдает):
Прости меня, Борь!...

КОРНЕЕВ:
Да, ну что ты, Дин... Всё будет хорошо. Вот увидишь. Артурка поднимется. Не плачь, Царевна.

ДИВА (послушно):               
Да, да...

КОРНЕЕВ:
Девочка моя, с нашим сыном всё будет в порядке. Я только-что из больницы. Доктор сказал, что критическое состояние миновало.

ДИВА (облегчённо вздыхает, и отвернувшись, тайком):
Спасибо, Господь. Спасибо.

КОРНЕЕВ:
А концерты?.. Ты не переживай. Я  вычислил чьих это рук дело.

ДИВА:
Тут и долго думать не надо, я знаю.

КОРНЕЕВ:               
Ленка?

ДИВА:
Кому ж ещё.

КОРНЕЕВ:
Да пошли ты её. Сколько лет она твою кровь пьёт, всё под дурочку работает, а на тебе ездит.

ДИВА:
Уже.

КОРНЕЕВ:
Что «уже»?

ДИВА:
Послала.

КОРНЕЕВ:
То-то она беснуется, кислород тебе перекрывает. «Уж не хочет она быть столбовою дворянкой, а хочет быть царицей морскою» Лиха!

ДИВА:
Да, пусть ей.
Прошлое это всё, Борь, прошлое. И она – ветхая одежда.

КОРНЕЕВ:
Лягушка! (сгребает её как ребёнка в объятия)

ДИВА:
Я уж и забыла, как ты меня так называл.

КОРНЕЕВ:               
А я, вот – нет. Лягуш, не горюй. Мы тебе новую «коробчёнку» сообразим.

ДИВА (заговорщически улыбаясь):
О какой «коробчёнке» ты говоришь?

КОРНЕЕВ:
Пока у тебя есть я – коробчёнку придумаем. Ты думаешь, что я все эти годы просто так по за кулисам ошевался? Кое-что наработали. Да и со связями может почище будет, чем у твоей колдуньи- Ленки.

Открывается дверь, спиной входит Анечка, держа такую же корзину со свежими цветами, как и в прошлый раз.

АНЕЧКА:               
Диночка Михайловна, вот, опять «заветная». Что, записку рвать? Опять, наверное, то же самое.

ДИВА:
Постой! Дай сюда.
(выхватывает записку, с изумлением читает, поднимает глаза на Корнеева полные слёз)
Так все эти годы... это... был... ты?

КОРНЕЕВ (прикидываясь равнодушным и ничего непонимающим):
Какие годы? Кем был?

ДИВА (подаёт ему записку):
«Лягушонке, от  Ивана–Дурачка»

КОРНЕЕВ:
Правда? Там так написано? Ну-у, верно, кто-то прознал про наше светлое прошлое.

ДИВА(улыбаясь):
Не отвертишься.

КОРНЕЕВ (как бы в сторону, но с расчётом, что Дива услышит):
Упс.., попался.

Анечка с заговорщическим видом, молясь, уходит.

ДИВА:
Спасибо тебе, Борь.

КОРНЕЕВ:
Чего?

ДИВА:               
За сохранённое сокровище.

КОРНЕЕВ:
Да, не за что. Я его..., это..., в сейфе просто держал, вот оно и... сохранилось.

ДИВА:
Боже!.. Даже через всё, что я тебе устраивала?!

КОРНЕЕВ:
Ну, что, уж там... Быва-а-а-ет...

ДИВА:
Прости меня, Борь.

КОРНЕЕВ:               
Ты уже говорила.

ДИВА:
Ну и что, ещё раз скажу, а если надо и ещё... Вот увидишь я буду другая.

КОРНЕЕВ:
Ты уже другая.

ДИВА:
Поэтому ты, наконец, подписал эту корзину?

КОРНЕЕВ:
Угу.
(сгребает её в объятия)

ДИВА:
Новое начало?

КОРНЕЕВ:
М-м : продолжение следует.

ДИВА:
Борька, Борька, как хорошо, что ты у меня есть. Как же я не понимала раньше?

КОРНЕЕВ:
Поняла теперь.

ДИВА:
Борь, а давай уедем! Вот, выйдет Артурик из больницы, и уедем.

КОРНЕЕВ:               
Это куда-это?

ДИВА:
Ну, я не знаю - заграницу, на  Багамы, в Тамбов - куда угодно, лишь бы всё изменилось. Лишь бы жизнь начать сначала.

КОРНЕЕВ:
А ты, что ещё не поняла, что она уже началась сначала?

Дуэт: Дива и Корнеев ( на музыку арии Корнеева «Ой ты, гой еси, моя царевнушка»)

ДИВА:
Мой мир озарён любовью твоей,
Вернулось всё, что ушло.
Всё те же глаза, всё то же тепло.
О, как мне с тобой повезло!
Пронёс ты сквозь лёд,               
Сквозь грязь и сквозь ложь
Алмазный сосуд той любви,
Что Богом была дарована нам,
Но я отдала без борьбы.

Припев:  Ой ты, гой-еси, Иван-Цареевич.
                Ой ты, гой-еси, мой верный суженный.
Замела пурга злых, суетных дней
Тропку узкую, что к стреле вела.
Ой ты, гой-еси, Иван-Цареевич.
Ой ты, гой-еси, мой верный суженый.
Но небесный свет снег тот растопил.
Бог помог, в тот же час сердце изменил.

КОРНЕЕВ:
Красавиц не счесть на грешной земле,
Но я тебя  выбрал одну,
Пусть годы идут, и ветры судьбы
Метут на виски седину.
Не властны мы сердце своё изменить,
Но если любовь в нём живёт,
Ни годы, ни ветры не в силах сломить
Цветок любви – он цветёт.

Припев:
Ой ты, гой-еси, моя Царевнушка,
Ой ты, гой-еси, да распрекрасная,
Не тужи, не плачь – новый день настал.
День, который Бог нам с небес послал.
Не тужи, не плачь – новый день настал.
День, который Бог нам с небес послал.
               

Дива в оцепенении слушает Корнеева               


ДИВА (после немой сцены):
А, что ты знаешь о Нём?

КОРНЕЕВ:
О ком, «о нем»?

ДИВА:
Ну..., о Нём..., это..., о Боге.

КОРНЕЕВ:
А что?
               
ДИВА:               
Ты, как-то, об этом никогда  не говорил.

КОРНЕЕВ:
А теперь заговорил?

ДИВА:
Ну... В общем...

КОРНЕЕВ:
Не говорил, не говорил, а вот теперь пришла пора - и заговорил.

ДИВА:
Только не надо мне говорить, что сейчас это не модно не верить в Бога. Вон, даже «братва», идя на дело, в церковь бегут свечки ставить за успех дела...

КОРНЕЕВ:
Эк тебя пробрало!

ДИВА:
Да ну тебя, Борька, никогда не понимала когда ты серьёзен, а когда дурака валяешь!

КОРНЕЕВ:
Да, пришлось повалять дурака.

ДИВА:
Та-а-ак! Ты мне хочешь сказать, что все эти годы ты...

КОРНЕЕВ(перебивая, полушутя):
Ползал на коленях перед Богом и просил твоего спасения

ДИВА:               
Так ты , что уже давно?...

КОРНЕЕВ(мотает головой, как китайский болванчик):
Давно, давно.

ДИВА:
А почему я-то ничего не знала?

КОРНЕЕВ:
Да не надо тебе было.

ДИВА (в раскаянии):
Да... Не надо...
               
КОРНЕЕВ:
 Слушай, сейчас это не важно. Давай-ка лучше теперь, когда мы оба с тобой одному Хозяину принадлежим, попросим Его об Артурке, чтоб поднял его. Два голоса громче одного.

(Берутся за руки, склоняют головы, начинают молиться.)

Свет гаснет, занавес закрывается.

АВАНСЦЕНА:

АНЕЧКА:
И это только начало дороги, что без конца.

Звучит песня « Бог на твоей стороне»:

Бог великий земли и небес
Бог никогда не кончается.
Бог любви, исцелений, побед
На моей стороне сражается.
Продолжай и ты не сдавайся
Будет Бог на твоей стороне.
Сохрани завет его в сердце.
Вечный Бог на твоей стороне,
Сильный Бог на твоей стороне.

Припев: Правильные слова, правильнее других-
        Бог не против меня Он - за.
        Бог на моей стороне,
        Бог за меня, Бог за меня.
        Знает всему времена вечный Бог Земли и небес
        Он не против меня, Он - за.
        Бог на моей стороне,
        Бог за меня, Бог за меня

Если голод и если страда,
Бог никогда не кончается.
Тот же Бог исцелений, побед
На моей стороне сражается.
Если ты упал не сдавайся,
Верный Бог на твоей стороне.
Обнови завет его в сердце.
Бог святой помогает тебе,
Он всегда помогает тебе.
 Припев:
        Правильные слова, правильнее других-
        За тебя был распят Иисус -
        Бог на твоей стороне, Он любит тебя.
        Знает всему времена вечный Бог Земли и небес.
        Он поднимет тебя, любя -
        Бог на твоей стороне.
        Бог за тебя, Бог за тебя


 По одному актёры присоединяются к Анечке в песне. Последний припев поют все исполнители, включая танцоров.

Финал.

 


Рецензии
Чудесное либретто...

Олег Михайлишин   03.02.2021 06:21     Заявить о нарушении
Я поняла, что если бы вам не понравилось, то отзыва бы вы не написали. Уважаю вашу позицию и очень ценю , что вы одобрили мой труд. Спасибо огромное. Я очень польщена.

Татьяна Марцинковская   25.02.2021 07:40   Заявить о нарушении