Симбиоз

Начну с того, что я по образованию медик, но не вирусолог, хотя первоначальные знания в этой области были получены в молодости.   Сейчас  наблюдаю, когда начитавшись в интернете информаций – иногда заведомо ложных, - кто-то нагоняет страху, а у страха, как известно, глаза велики,  и получается этакая «снежная баба» из информации.
Представляете, как  снежный ком нарастает на боках маленького комочка снега, первоначально сжатого в руках?! Сразу вспоминаю «товарищей»,  с которыми мы проживаем всю жизнь,  иногда и не ведая, что они проживают с нами, внутри нас и вокруг нас.
Ещё в училище мы изучали инфекционные болезни и были немало поражены, сколько всего живёт в симбиозе с человеком: вирусы, бактерии, грибки, кокки (пневмококки тоже) паразиты…
Не все они к нам благосклонны и часто паразитируют, но иммунитет нам в помощь.
Некоторые люди даже не предполагают, что они как ленивцы в природе, носят на себе и в себе «такую живность». Но, право, если знать и быть особо чувствительным, то свихнуться можно.
А вирусы так миллионами нами глотаются вдыхаемые носом. И мы дарим их миру, разговаривая. И летят наши вирусы, смешиваясь с другими вирусами, и трансформируются и меняются постоянно.
Если вы встанете напротив окна в солнечный день, то увидите, что вокруг нас и пыль летает. С утра приберёшься, а днём уже «труженики от пыли» вершат своё дело, так и с вирусами. Кстати, сидящие у компьютера,  получают их  - вирусов - гораздо больше остальных, ведь оргтехника, как насос тянет к себе всё, что не попадя.
Палочка Коха – туберкулёзная палочка, как и многие другие возбудители инфекций,  просто существуют с нами по жизни внутри нас и многие так и уходят в мир иной, а она так и не начинает своё разрушительное действие на лёгкие.
Моя  подруга - педиатр любила  говорить, что «у нас с тобою точно не будет язвы и хилико-бактерия к нам не привяжется». Я спрашивала «почему» и получала ответ:
Язва к язве не привязывается!
И ведь оказалась права. Её студенческий гастрит и мой ученический гастрит  были под контролем благодаря диете. С учётом того, что с возрастом совсем переходишь на каши-малаши, то прожить можно долго. Не забываем  про витамины и прогулки на свежем воздухе
Другое дело со страхом? Когда мы проходили практику в психоневрологическом диспансере, то меня заинтересовала тема «шизофрения» и как-то я спросила педагога:
Иногда возникают такие ощущения, чувствуешь себя не от мира сего? Это шизофрения?
Педагог рассмеялась и ответила:
Надо же, из всей группы только ты этим заинтересовалась. Видишь ли, шизофрения – это пограничное состояние человека, с которым, как с микробом, можно прожить всю жизнь, но его усугубляют  страхи, нагнетаемые извне и развитие своего собственного страха.
Мы все чуть-чуть шизофреники? - ужаснулась, мысленно я, но быстро успокоилась.
Ну, всё одно, что слепить свою «снежную бабу» из страхов и незнания, добавив невежество, как писала я  в начале.
Потом педагог, поглядев на меня, добавила:
Если ты начинаешь ощущать себя «не в своей тарелке или дураком», посмотри на своё окружение, Возможно, ты самый здоровый человек. Потому как дурак не имеет сомнения, но это уже диагноз.
И ещё один нюанс – возможно, что  ты просто можешь заниматься не тем делом,  и организм подсказывает тебе – это не твое! Потому как если «это твоё», то возникает чувство удовлетворения.
Так у меня на книжной полке появился Зигмунд Фрейд и Карл Юнг заодно.
Так что там про симбиоз? Мы ж, как личности,  тоже живём в симбиозе.
Всем здравомыслия и позитива и не загонять себя внешними страхами  в угол, иначе можно взрастить бог знает чего? Во всяком случае,  крыса, загнанная в угол, становится страшным зверем, которого боится даже опытная кошка.
На сегодняшний момент мне ближе всего слова Декарта: я мыслю, значит  существую!
Всем здоровья и жизнелюбия!

фото из интернета ( пневмококк )
15.04.2020


Рецензии