Плохая идея

Гору окружает густой весенний лес, наполненный щебетом южных птиц и источающий ароматы майского цветения, заряженного энергией солнечного дня. Солнце медленно катится за горизонт, окрашивая всё в алые тона. Кажется, ничего не нарушает гармонию природы в этом отдалённом уголке девственной природы.
Он судорожно ищет удобное место, чтобы перехватиться рукой, ноги немного трусятся от напряжения, усталости и заполняющего тело страха. Снова глядит вниз, высота была достаточная, чтобы отбить желание размышлять о последствиях падения. Похоже, лезть на неизвестную скалу без знания маршрута, должной подготовки и какого-либо снаряжения было плохой идеей. Но сейчас, когда солнце склонилось к горизонту, играя на камнях лучами красного оттенка, сожалеть о неверно принятом решении нет времени, ведь с горы нужно ещё спуститься, да и само сожаление не имеет никакого смысла. Важно найти выход, и его свободная левая рука судорожно ищет зацеп, глаза при этом рыскают, сканируя скалу на наличие любых неровностей. Нет, надёжного выступа нет, остаётся лишь рискнуть, плавным движением перенося вес через небольшое нависание, в надежде, что удастся выйти в упор на свободную руку, увидеть более надежные точки контакта и поднять ноги выше. Он начинает движение. Его сознательная часть старалась сохранять хладнокровие и не давать страху сковать мышцы, но само тело всем своим естеством ощущало опасность и отвечало на неё гормональным коктейлем в крови. Ладони вспотели, в горле пересохло, все мускулы дрожали, мысли прекратились. Тело стремится выжить и напрочь отключило сознание, мешающее принимать чёткие моторные решения. Все ресурсы системы управления организма направлены на контроль положения тела. Медленно двигаясь вдоль тёплого камня, его тело старается, как бы, прилипнуть к стене, создавая дополнительное трение. Ноги постепенно распрямляются, и настаёт пора фазы перехода из состояния виса на правой руке в упор на левую. Страх на пике, глаза замечают зацеп под освобождающуюся руку. Перехват. Ноги соскальзывают со своей ненадёжной полочки, дыхание перехватывает от страха, но центр масс уже над перегибом, левая рука упёрта, а правая намертво вцепилась в камень. Он подтягивает ноги на новую относительно безопасную ступень и пытается восстановить дыхание. Сознание пробивается сквозь блоки, выстроенные для повышения КПД телом, и на его лице появляется немного сумасшедшая улыбка.
… Продолжая исследовать район, он бегал, отдавшись спонтанным желаниям, выбирая маршрут на ходу. Спустя полдня странствий по лесу, увидел сквозь просвет между густых крон майского леса торчащий рогом из холма пик, имевший скальную стену на южной стороне и пологий северный склон. Издали скала казалась ему вполне посильной для подъёма, а северный склон выглядел благоприятным для спуска бегом, и, ни минуты не раздумывая, он направил свой путь в сторону манящего пика. Оказавшись у подножья, он обнаружил, что скала менее доступна, чем казалось со стороны, но желание на неё залезть это не отбило.
Подъём начался в лесной чаще сквозь бурелом и покрытые мхом валуны. Постепенно древняя осыпь сменилась более юной, камни лишились своих зелёных шубок, вытесняя деревья и увеличиваясь в размерах. В паре десятков метров от стены бег по курумнику превратился в прыжки по валунам и перешёл в лёгкое лазанье по скале. Ноги послушно и уверенно поднимали его по каменным ступеням, и постепенно всё чаще требовалась помощь рук, но в целом темп сохранялся высокий, а майское солнце прошло всего три четверти небосвода….
Посидев несколько минут и переведя дух после опасного манёвра, он начинает движение дальше. Выступы крупные и надёжные, лезть не страшно, но тело до сих пор разбалансировано и плохо поддаётся контролю. Гонка с солнцем, желающим унести с собой за горизонт свой свет, началась ещё на середине скалы, и теперь ему становится очевиден проигрыш. Зацеп, упор, полка, трещина, снова полка. Тело входит в ритм, а скала больше не балует сюрпризами. Он замечает, что стена начинает наклоняться в сторону горизонта, превращаясь в каменный склон и освобождая руки. Вершина. За каменным пиком показывается лес. Всё, скала позади, солнце за горизонтом, можно бежать в сторону финиша. Пока солнце не укатилось далеко за перегиб, освещённости достаточно. Его тело постепенно перенастраивается с режима лазанья на бег. Он начинает медленно, постепенно разгоняясь вниз по склону. Ветки мелькают мимо лица, брёвна и камни проскакивают под ногами. Бежать по сумеречному лесу весело, но постепенно голеностопы всё чаще подворачиваются в прячущихся деталях рельефа, ветки начинают попадать по телу, тьма постепенно поднимаются из низин и вытесняют остатки света, вовлекая тело в новую игру по экстремальной проверке его качеств. Это перестаёт быть весельем. Снова развлечение превращается в приключение на грани выживания, а бег постепенно превращается в ходьбу по ночному лесу, наполняющему голову иллюзиями и страхами.
Он обязательно выберется, но всё-таки эта авантюра — плохая идея.


Рецензии