Жизнь после смерти. Последняя глава. Глава 20

       Проводили Няню в последний путь и Лариса в доме осталась одна. Повариха на следующий день попросила расчёт. -  Я много лет проработка в этом доме, устала, он мне так и не стал близким. Я боюсь его подвалов. Мне иногда там слышаться чьи-то голоса. Мне уже давно пора на пенсию. Если бы не моя большая семья, я бы уже давно ушла отсюда. - так повариха объясняла свой уход. Прислуга так и не явилась сегодня на работу. Наверное тоже боится этого дома.

       - А что делать здесь мне? - такая мысль вдруг пришла в голову Ларисы. - Я в этом, проклятом Богом доме, осталась одна. Мне страшно иногда. Прочитала про тайные двери. Нашла их там, где указал Михаил. Из подвала в библиотеку, из библиотеки в кабинет Сергея. Кому-то они были нужны.. Кто-то ими пользовался... А мне они зачем? Сергей то на работе, то даёт показания в Следственном комитете. Приезжает только поздно вечером. Молча ужинает и закрывается в своём кабинете... А я кто ему, Сергею, кто? Кто я этому дому? Домработница? Прислуга? Может жена... или только подруга? Нет! Не хочу я здесь больше оставаться! Осталось одно желание, дочитать Откровение Михаила и домой! К себе домой!... В Москву!... В свою любимую квартиру!... К подругам!... К своей любимой работе!... Как у Грибоедова в "Горе от ума" - Карету мне! Карету! - то ли прошептала, то ли прокричала Лариса... От этого крика Лариса очнулась... Открыла глаза... Кто-то в белом склонился над ней. Этот кто-то громко произнёс - Доктор! Она очнулась! - Слава Богу! Я думал мы её уже потеряли, - сказал кто-то другой. - Сделайте ей укол, пусть  поспит.

       От этих слов Ларисе стало радостно и легко. Она снова закрыла глаза и опять погрузилась в сон. Теперь в лёгкий и свободный. Ей уже не было страшно читать Откровения Михаила. Она вновь взяла в руки тетрадь и стала перелистывать. - Так, это я уже читала... Про его кошмарное детство тоже... Как он учился в университете... тоже... Дальше, дальше... Он что? Писал и про меня? Какой ужас! ... Не хочу я больше этого читать! Не буду! А вот, про дом... Старинный дом, построенный с громадным подвалом и подземными ходами... Интересно, кому они были нужны, эти подземные хода? Дальше... Дальше... А вот! Как Михаил стал богатым... Главой многих строительных компаний.. Кто-то ему помогал стать таким... Но кто? Он так и не узнал... Но кто-то же был!
Ага! Вот про смерть его родителей... - Я их не убивал! - писал он. Я был на них очень зол, когда узнал, кто меня родил и бросил в роддоме, отдав в руки чужой, не знакомой тётке. Ей спасибо, а их, я ни раз мысленно наказывал, мысленно убивал... но не убивал я их! Убить их... Значит... убить себя.. Был кто-то ещё, кто их ненавидел и желал им смерти... Кто-то из очень близких им людей... Кто-то, кто заставил отца переписать все предприятия на меня, а потом их убил. Почему на меня, а не на брата? Я люблю своего брата Сергея... Я оберегаю его... Хотя боюсь признаться, что я брат его... Я собираюсь это сделать, но потом, попозже... Я не убивал родителей! Не убивал! Я был часто жесток с людьми... Но на моих руках крови не было и нет! Ни чьей!
-Он не убивал... Он не злодей...

       - Доктор! Она с кем-то разговаривает во сне... Ей что-то снится... - говорил чей-то очень знакомый мужской голос, рядом со мной.
       - Вот и хорошо... Значит она приходит уже в себя... Вы не волнуйтесь, после остановки сердца такое бывает... Пациенты часто заново переживают все то, что с ними уже происходило... Нам долго пришлось её оживлять... Побудьте с ней... Разговаривайте, так она быстрее вернётся к нормальной жизни... А за близнецов вы не волнуйтесь... Они в хорошем состоянии после кесарева... Крепкие мужички...

       Лариса все это слушала не открывая глаз и удивлялась... Я родила близнецов, мальчиков? Когда? Я была беременна? А почему меня оживляли? Я что, умерла и воскресла? Устала очень я, спать... спать... потом все вспомню. Но родной голос мужа мне все время, что-то рассказывал... И под звук его голоса я засыпала опять и опять... Окончательно Лариса пришла в себя только через неделю. Рядом с ней, в кроватках лежали двое деток. Они плакали, просили кушать... От их голосов Лариса и проснулась. Открыла глаза, с удивлением осмотрела палату, поднялась... заглянула в детскую кроватку и взяла в руки одного из малышей и тут же, требовательно закричал и второй. - Ах! Вы мои родные! Как я без вас скучала... Вошла улыбающаяся медсестра, неся в руках бутылочки для кормления малышей. - Вы уже проснулись и даже встали... Это хорошо! Сейчас придёт Ваш муж и Вы покормите малышей сами... Привыкайте к своим деткам... Они долго были без Вас...
       - А что со мною было? - спросила Лариса.
       - Вы поступили к нам рожать и Вам пришлось делать кесарево сечение, детки лежали поперёк живота. Во время операции Вы впали в кому... За Вас все переживали... А, Ваш муж, вообще, сутками не выходил из больницы. Так переживал ... Ведь у Вас дважды была остановка сердца...У Вас дважды наступала клиническая смерть.. Ваше сердце еле запустили...Наши врачи молодцы! Они многое сделали, чтобы Вас вернуть к жизни. Вы буквально вернулись с того света! Дай Бог, Вам здоровья и долгих лет жизни! Ведь Вы нужны своим деткам.. -медсестра все говорила и говорила.. . А Лариса тем временем рассматривала своих малышей... Разворачивала их по очереди, ощупывала, рассматривала их ручки, ножки и пальчики, хотела убедиться, что с ними все в порядке. А они кричали, требуя, чтобы их кормили... Лариса радовалась жизни.- Я жива! Я буду ещё жить! - громко сказала она и улыбнулась медсестре.

       Значит мне все это приснилось? Психиатрическая клиника,.. моя смерть,.. реинкарнация. Чей-то громадный дом,.. Сергей, Михаил, Няня. Это что? Плод моего воображения? Или все это мне  приснилось? Если это только плод моего воображения или даже сон, то что мне с этим делать? Куда девать? Как мне от этого освободиться? Может стоит написать книгу об этом? Ведь все, что мне приснилось или я вообразила себе, а может я все это уже пережила когда-то?,,, Все это части, или отдельные куски нашей жизни.   Написать книгу? Ведь я это умею делать...
Пока буду в декретом отпуске буду писать. Вспоминать то, что снилось..и воображать события. .Писать! Писать! Может найдутся любители таких романов. Прочитают и вспомнят меня, автора, добрым словом.

               16 апреля 2020 г.

   Вообразить. - творчески мыслить, фантазировать. (Словарь Ожегова)


       P. S. С большой благодарностью всем, кто читал этот роман, писал отзывы, поддерживая меня тем самым.
       -


Рецензии
Здравствуйте Лидия, отличное произведение, читается на одном дыхании, не оторваться. С уважением.

Рэй Вагнер 3   04.06.2020 09:05     Заявить о нарушении
Рэй! Большое спасибо за прочтение этого романа и за тёплый отзыв о нем. Я рада нашему знакомству. С сердечным теплом))) Лида

Лидия Шевелева   05.06.2020 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.