Птица Чико

Серое прибалтийское утро.
Я на кухне. Жду, когда моя проверенная на всех режимах верная кофе-машина  тихо  зашипит и выдаст мне ароматный горячий напиток, который, как  и всегда, разбавит минорное утреннее настроение.
Изредка посматриваю на экран телевизора, висящего на стене. В пол-уха слушаю диктора и....
....в этот момент  широкий  металлический лист, расположенный за окном и как бы продолжающий подоконик (вроде бы по-строительному он  называется "откос") издаёт глухой и мощный звук, словно на  него сверху упало полено.

Круто! Подлетаю к окну, отодвигаю занавеску и...о, Боже! На железке сидит огромная красивая птица. Снежно-белая, с дымчато-голубоватой-серой спинкой и маленьким в черную полоску хвостиком. И с  большим жёлтым клювом.
Гость внимательно оглядел меня пронзительным немигающим взглядом и негромко стукнул клювом по стеклу, издав при этом требовательный крик, похожий на крики чаек. Перепонки на его мощных лапах дополнили картину - передо мной была большая морская птица. На реках такие гиганты не обитают. Да и до моря по прямой от моего дома не более 3-х километров.

А птица, как я понял, была голодна и просила у меня помощи!
Кто это, что это за гость я разобрался  уже  потом, а сейчас кинулся к холодильнику.
Рыбы  не было, но была курица. Отрезал от тушки  несколько кусков, имитируя форму салаки,  нарезал кусочками хлеб и зачем-то положил творог.

Открыл окно и  осторожно протянул кусок курицы гостю. В одну секунду курица была схвачена  вместе с моим пальцем. В ту же  секунду я понял, почему у птицы кончик клюва чуть загнут вниз и почему внутри его клюв был похож на хороший драчёвый напильник. Палец, конечно, я не без труда выдернул,  (прикус был  довольно сильным) и уяснил, что любая рыба, подходяшая по размеру, не имеет никаких шансов вырваться из капкана  этого охотника).

Хлеб птица брезгливо проигнорировала, а вот творог ей  понравился!

Насытившись, мой гость расправил огромные крылья...ну, почти  метра полтора в размахе и, красиво заложив  правый вираж, с набором высоты скрылся из виду.

Даааа... Открываю ГУГЛ и набираю, уже смутно догадываясь кто это  был, - "Альбатросы".
 
Вот он! 1:1!
Королевский альбатрос.  Скорее всего, северный. (Южным сюда лететь далековато).
Живёт до 58 лет! Выбирает себе пару долго, года два.
Самка откладывт одно яйцо. Раз в два года. Если этого не происходит, пара распадается.
Живут потом  вместе (как и лебеди) - всю  жизнь. Типа "твоя верная девочка - навсегда").
Может летать со скоростью 100-127 км/час, правильно выбирая потоки воздуха. Умеет нырять до глубины в метр (некоторые виды этих птиц ныряют до 10-ти и более метров!).

Судя по чёрным полоскам хвоста и окантовке концов крыльев - это был молодой  самец.
Взросление у них наступает в 6 лет.

В этот день у меня не было необходимости уезжать из дома и ровно в 19 часов мой гость красиво сел  уже на свой  личный аэродром.   
Теперь птица  уже имела имя. Я назвал его "Чико". Подходит и мальчику, и девочке. (Только девочка была бы "Чика". Это мне подсказала одна моя хорошая знакомая). 

На следующий день все повторилось в точности, но теперь я успел запастись   рыбой.

Режим немного изменлся. Утром Чико стал прилетать  раньше, а вечером, почти в наступившей темноте. Но рыба его на железке ждала всегда. 
К тому же, надо сказать, что альбатросы отлично видят в темноте.
Чуть позже Чико привел с собой свою подругу. Она была по размерам меньше,но такая же красивая. А потом появился и их птенец, ещё меньше мамы и весь в тёмных пятнышках - такой детский камуфляж.
Мама и птенец прилетали только несколько раз. Возможно, у них где-то уже  был другой, свой "ресторан"!

Интересно было  наблюдать,  как огромная морская птица  постепенно привыкает к своему имени...
Поворачивается, слыша его, наклоняет голову, словно  прислушиваясь и всматриваясь в меня.

И, глядя на него, я иногда  думаю,  что  если у животных есть реинкарнация, может быть в этой птице ко мне прилетает мой незабываемый бульмастиф Гоша... (http://foto.delfi.lv/show.php?  mode=1&id=2346688&width=630&height=435)               

п.с. "Чико" (испанский)- мальчишка, шаловливый непоседа.



Андрей  Домин
 16.04.2020
 


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!

Удивительный, трогательный, красивый рассказ о человеческой доброте и неравнодушии!
А королевские альбатросы - это, действительно, красавцы и умницы! О них можно говорить и говорить. А также любоваться и восторгаться их красотой.
Думаю, что реинкарнация у животных есть!
Я получила огромное удовольствие, читая Ваш рассказ!
Спасибо, Андрей!

С уважением,
Марта

Марта Йорих   17.12.2023 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Марта, за прекрасную рецензию!
Очень красивую и тёплую!
И Ваше мнение о реинкарнации - для меня важно!
Спасибо, ещё раз!
С уважением,

Андрей

Кросс Роуд   17.12.2023 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.