Смысл высших категорий бытия...

* Не уверен, что кто-то осмелится прочитать этот, как оказалось, в большей части философский, чем научный, опус до конца...для этого нужно поломать голову... логика изложения ещё та...

***

Итак, приступим...

Церковники нам говорят, что Бог создал всё, что нас окружает, ибо по другому быть не могло, и нам вроде деваться некуда, мы, правда, не все, принимаем эту веру в Бога, ибо ответить же как-то нужно на глубокие вопросы бытия, что в какие-то значимые для нас моменты встают перед нами, особенно, когда мы начинаем думать о вечном?

Например, вот вам навскидку несколько таких вопросов - как возникла Вселенная, через Большой взрыв или иначе, и, что происходило тогда со Вселенной до Большого взрыва? Как, каким образом возникла жизнь на по сути абсолютно неорганической Земле? Почему появился человек, с приобретённым разумом, и это среди тысяч животных, которые благополучно остались таковыми? Для чего этот мир создан? В чём смысл появления человека во Вселенной? В чём смысл существования мироздания, кому было нужно иметь под рукой такой мир, где появились звезды, планеты, и в конце концов, и, здравствуйте, пожалуйста, мы со сверлящим толщи науки разумом?

Внятные ответы на эти заковыристые вопросы общепринятая наука до сих пор человечеству не предоставила, не разжевала, в формулы не облекла эти философские смыслы, вот потому у многих жаждущих понять мир остаётся спасительная лазейка для обращения к божественному началу всего и вся в этом подлунном мире, ибо это будет самое лёгкое и простое, понятное любому, решение, ни много, ни мало, каверзного вопроса явочного порядка на авансцену вселенского бытия.

Тут я, каюсь, загнул довольно сложно, потому...

Можно это мудрёное и сложносочинённое размышление объяснить на крохотном, элементарном примере: ранее, когда наука ещё не достигла необходимых высот, многие явления в природе можно было без особых проблем объяснить посредством божественного провидения, присутствия, то бишь, всё встречающееся в жизни и необъяснимое - это дело рук Бога, и не нужно было думать и голову ломать, принимаешь, как данное и не паришься лишний раз, но не все же люди одинаковые на земле, есть те, кто думают чуть лучше, чем остальные, потому эти умные, думающие люди стали открывать законы природы и на их основе стали объяснять для себя и для народа многие явления природы, но дело на этом не остановилось, на основе своих знаний человек стал изобретать и создавать что-то новое в технике, даром, что ли ему дарованы руки, естественно, для исполнения своих желаний и мечтаний, для воплощения их в металл и другие подходящие для этого материалы?

Наука не стоит на месте, и потому она в этом своём непрерывном движении вверх безостановочно развивается, всё больше мы узнаём. открываем нового об окружающем нас мире, даже параллельно сами себя изучаем через скальпель, кто мы и как устроены, и тогда, если мы такие, зачем мы на этом свете, для каких целей, и кто нам подарил всё это блаженство?

Конечно, есть прикладные области знания, а есть вопросы философские, то бишь, глобальные, охватывающие бесконечные объёмы и такие же временные рамки, куда наука ещё вплотную не добралась всё только гипотезы выбрасывает в публичное пространство, время не наступило взять быка за рога, потому у науки всё впереди, а человек, существо суетливое, пронырливое и любопытное, хочет здесь и сейчас знать, почему так, а не иначе создан мир?

Почему человек именно так ставит вопрос - почему ему кажется, что кто-то создал этот мир?

И главное в этом вопросе слово "создал", ибо человеку кажется, если он что-то там своим руками может создать, значит, и всё остальное, что вокруг него есть, то есть, всё, что существует, тоже было кем-то создано?

Но мы то создаём уже из готового материала, а если наш мир можно было создать, то создать материю тоже ведь нужно из чего-то, из пустоты создать это нужно постараться - скорее, это уже ближе к волшебству, но волшебство для детей в сказках случается, так почему мы, взрослые, верим в сказки, выдумки и фантазии?

Хорошо, пойдём дальше, примем такое допущение, если всё, что нас окружает: Земля, Солнце, и далее звёзды, планеты, то бишь, вся Вселенная вместе с нами создано, то есть, когда-то появилось, то должен быть тот, кто всё это сделал, вылепил по логике вещей, чья-то на то высшая и неподвластная нам воля всё это создало?

Хорошо, я могу, ввиду своего незнания подлинной истины, согласиться с тем, что кто-то действительно всё создал, но тогда у меня появляется не менее логичный вопрос, а как появился тот, кто создал всё?

А мне церковники на это говорят, что тот, кто всё материальное вместе с нами создал, он вечен, его никто не создавал, ибо он был всегда и будет всегда вне зависимости от наших желаний, он основа и начало всего сущего!


Не правда ли, хитро придумано, материальное и нас в том числе создал так называемый единый Бог, а вот Бога никто не создавал, Бог существует всегда, то есть вечно?

Чуть отвлекусь...

Да, кстати, почему ещё наши церковники обращаются к Богу, как создателю всего сущего на белом свете, их утверждение не лишённое логики - ибо только сознательной деятельностью можно объяснить наше появление во Вселенной, ибо только в этом случае появляется ответ на вопрос о смысле нашего существования, то есть, замыслил Бог создать нас для наслаждений жизнью, вот он это и сделал, ибо если бы не было Бога, то для бессмысленной природы это было бы не нужно, то есть, зачем неживой материи создавать нас, живых существ, какой прок от этого Вселенной, если она не будет сознательно стремиться к созданию биологических существ, которые в свою очередь будут понимать своё предназначение на этом свете? Вселенной, как Природе, это не нужно, а вот Богу это очень даже пришлось к лицу, он же думает, что делает и знает один для чего он это делает, мы, разумные и подобные Богу, этого не знаем, а он знает, но нам никогда не скажет, мы слишком мелкие для понимания его тайной сущности!

Но это то, что говорят нам церковники, но я же начал писать этот опус не для того, чтобы объяснить примитивные воззрения церковников?

Хочу оговориться, не слишком ли я сложно веду свой рассказ, боюсь, вы на пол пути бросите читать мои мысли, но всё же я продолжу докапываться до истины, как понимаю её я, на чужое знание я не претендую, я только могу от него отталкиваться, чтобы пойти дальше и выше, если, конечно, у меня получится.

Итак, мы пришли к выводу, который нам подсказали церковники, что Бог вечен и никто его не создавал, это для нас должна быть аксиома, то есть утверждение без доказательства, ибо доказательства нет и не предвидится, мы это должны взять на веру, то есть считать так, а не иначе.

Но я же могу себе позволить задуматься глубже, раз я могу мыслить и задавать вопросы, почему бы их не задать дальше?

Вот я и задаю...

Почему Бог имеет право на вечность, а больше никто и ничто на это не претендует?

Теперь я смотрю вокруг себя и вижу материю, живую и неживую, то есть вижу всё, что есть на поверхности Земли, но кроме того я вижу и всё остальное, то бишь, Вселенную, а она не маленькая, она почти бесконечная, и тут, глядя на всё мироздание, я открываю закон, который для меня абсолютно реален - ничто не происходит из ничего и из ничего ничто не появляется, это есть физический закон сохранения энергии и материи, то есть, если материя есть, то её уже не уничтожишь, она будет только из одной формы переходить в другую форму, на этом круг для материи заканчивается!

Как так, думаю я, мой повседневный опыт мне говорит, что материю из ничего создать невозможно, а церковники меня уверяют, что Бог всё создал из ничего, волею только своей мысли и желания?

Тут что-то не так, либо меня водят за нос, либо отгадка лежит совершенно в другой плоскости?

И я тогда себя спрашиваю, а почему я не могу наподобие Бога, который вечен, отдать эту вечность материи, которая, как я уже узнал из своего практического опыта, не исчезает и не возникает из ничего сама по себе?

Да, кстати, человечество додумалось уже давно, что именно практика - это критерий истины, ибо на этом основана наша жизнь, и эти открытые нами законы физики нас ещё ни разу не обманули, так почему бы я не должен верить тому, что ни разу меня не обмануло, то бишь, науке, основанной на практике, на эксперименте?

То есть, все что я вижу и чувствую - только это для меня существует, всё остальное, что для меня не существует, а по церковникам я должен выдуманное принимать на веру?

Но мне, если по хорошему, до фонаря, существует ли Бог, он ведь никаким образом не влияет на мою практическую жизнь, да и на духовную нашу жизнь его воздействие не видно, ибо мы, люди, сами творим, что пожелаем, никто нам не указ. Где мы, а где мифический на то Бог, и мы друг другу в этом случае абсолютно не мешаем существовать в разных реальностях, он в виртуальных, я в ощутимых и осознаваемых?

Допустим, в какой-то момент, мне надоест вера в Бога, ибо он абсолютно не влияет на мою жизнь, на мою жизнь влияет только моё окружение, мои потребности, желания, моя голова, мои таланты, образование и мой опыт.

В таком случае я, живущий без помощи Бога, могу о нём забыть и представить, что его нет вообще, ибо, сами подумайте, действительно его для меня нет нигде и никогда, так какого чёрта на него тратить свои силы и время, если я сам себе хозяин?

А что для меня есть?
Для меня есть две вещи, Земля со всем тем, что на ней есть, и плюс вся Вселенная, которую я в меру своих сил и своего научного разума изучаю себе в удовольствие и, кончено, на пользу.

И теперь я в таком гармоничном своём положении я не вспоминаю о Боге и о том, что он всё сотворил, и все мои мысли о Вселенной, то бишь, о материи, и  вдруг в мою голову закрадывается крамольная мысль, а если материя вечна, её никто и никогда не создавал?

Почему я могу для несуществующего для меня какого-то там неизвестного Бога предположить такое, а для существующей для меня Вселенной этого не могу сделать, то есть, предположить, что материя вечна и никто эту материю никогда не создавал, она всегда, абсолютно всегда, была, есть и будет, то есть материя вечна?

И самое главное, что ничто этому утверждению не противоречит, ни одни закон физики и философии не ставит эту истину сохранения материи под сомнение?

Как всё удачно решилось, мы заменили мифического Бога немифической вечной материей, и всё встало на свои места, практика жизни теперь не противоречит нашим мыслям о вечной материи?

И теперь не нужно думать о том, кто и зачем создавал этот мир, если этот мир существовал всегда, этот вопрос автоматически отпадает, и не нужно зазря голову ломать, тратить время на глупости и на ошибки?

Но я не буду лукавить и заканчивать разговор и на это ставить точку, ибо нужно ответить на вопрос, а если действительно Бога нет, и никто наш мир не создал, то почему этот мир, если этот мир вечен, почему он такой, какой он есть, почему в нём обязательно должны были появиться мы, люди со всеми вытекающими, с нашей плотью, сотканной из наслаждений, и нашим разумом, осмысливающем этот мир, как объективную реальность?

Вы удивитесь, и на этот вопрос есть ответ, и в этом ответе мы снова обойдёмся без несуществующего в нашей реальности Бога.

Если бы мир был другим, не таким, каким мы его сейчас видим и ощущаем, каким мы его для себя открыли и изучили вдоль и поперёк, то мы бы не смогли в нём появиться, то есть этот мир существует в том виде, который даёт возможность появиться нам.

Почему я делаю такой вывод?

Но я же не совсем дурак, чтобы мне задурить голову, я же смотрю на мир глазами реальности, а не выдумки своей?

Я смотрю на себя и вижу, что я существую, живу и радуюсь, наслаждаюсь реальностью, и эта реальность отвечает мне тем же, даже больше, она открывает мне свои физические законы, чтобы мне лучше, комфортней и счастливей жилось, так почему бы мне этой реальности не верить, как в истину в последней инстанции, если я, конечно, умный человек, умею мыслить и понимать, воспринимать научные знания?

То есть, если я есть, то как раз моё существование и доказывает мне, что мир существует такой, чтобы в нём появился я, а другого мира нет, если бы мир был другой, не такой как есть, то в нём меня бы не было, а раз я есть, то мир такой, каким я его вижу и воспринимаю, и другим он уже никогда не будет, ведь он уже есть! Немного тавтологии тут не лишне...чтобы убедить вас...

То есть, если по простому, то я беру свои доказательства от обратного, я не смотрю далеко назад, как оно там было с материей, я смотрю на эту секунду, в которой я существую, и моё наличие в этой секунде и объясняет полностю этот мир.

И теперь, я знаю, что мир такой как есть, и в нём есть я, значит, этот мир существует в таком виде для того, чтобы в нём когда-нибудь, пусть и один раз, появился я со своими мыслями и короткой жизнью, это очень трудно понять и поверить в это, что этот мир есть, существует единственно для того, чтобы я, ты и другие в нём появились, он так, и никак по другому, устроен - это аксиома, это истина, а критерием истины, как известно для нас, является практика, а практика нам показывает, что мы есть, мы живём и дышим, радуемся и наслаждаемся жизнью, что ещё нужно, чтобы понять, этот мир существует именно таким? Мы доказательство вечности именно этого мира, где есть место нам.

Мир просто существует, и существует таким, какой он есть, каким мы его видим и чувствуем, его никто не подтачивал под нас, он просто таким существует всегда, вечно, никакого волшебства, божественного рождения мира нет, волшебство это только в сказках, а всё остальное - это реальность, это практика нашей жизни, только из неё нужно исходить, когда ты идёшь к истине, витать в облаках - это для глупцов и неучей, невежд!

Не знаю, получилось ли у меня доказать вам истину, или для вас это сложно, но тогда я умываю руки, ибо для вас в этом случае наверное ещё не пришло время понять элементарное, ибо нужно жить на земле, а в космос летать не для того, чтобы увидеть Бога, а для того, чтобы его познавать и этим наслаждаться!

Мир вечен и бесконечен - кто поймёт эту истину, тот больше не будет верить в химеры и встанет на ступеньку выше догм и верований ... на высокую ступеньку беспрекословной науки и просвещения ...


Рецензии