25. 1. Орфей, Эвридика и солдатики Урфина Джюса
черновик. систематизация.
гл.25. Мифологиясовременности.
07 02 15
25.1.Орфей, Эвридика и солдатики Урфина Джюса.
Толчок сознания… и Лена проснулась от тяжкого сна в давящих и обволакивающих энергиях вампира… Он не мог оставить её… А Она? Она вчера смотрела Фимино интервью… Какая-то сила, странная и неведомая заставляла возвращаться её оглядываться назад… а ведь её предупредили…этого делать нельзя… Да и Орфей, спустившись в ад…, если бы он смог не оглянуться… если бы смог не сомневаться…если бы смог выполнить условие Аида…
Ах…этот сюжет об Орфее и Эвридике…он вошел в Леночкино воображение ещё в детстве… Леночка смотрела известную в своё время первую советскую рок-оперу «Орфей и Эвридика», написанную в 1975 году композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным… Ну, и блестящая её постановка ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при Ленинградской Консерватории…. Правда, в те далекие времена Минкульт СССР отрицательно реагировал на приставку «рок», поэтому спектакль жил под названием «зонг-опера»… В 2003 году он даже попал в книгу рекордов Гиннеса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом… А ведь на момент регистрации спектакль исполнялся уже 2350 раз…
- 2350… это какой-же мощный эгрегор был создан коллективом исполнителей… и вообще… плюс ещё репетиции… вероятно, от этого можно сойти с ума… одно и то же 2350 раз… - Лена вспомнила блистательного и невероятно эротичного Альберта Асадуллина… Странно, конечно, что с Орфеем воочию Лена познакомилась именно в теле и облике Асадуллина…тенор альтино… татарин по национальности…Орфей- татарин…невероятно гибкий и сексуальный…
- Понаровская уже была эстрадной звездой… Конечно, она исполняла партию Эвридики…- насколько Леночка помнит, певица была весьма плоской в этой роли…
- Вернее, даже не плоской, а грубой…невероятно грубой… В Ирине Понаровской не было утонченности и гибкости…не только внешней, но и внутренней… Не было нежной женственнойсти… - Леночка была юным существом и никак не могла взять в толк, как ТАКОЙ Орфей может предпринимать столь опасное приключение ради ТАКОЙ Эвридики?… - но в спектакле был ещё великолепный Харон – Богдан Вивчаровский, который собственно, именно за эту роль получил звание заслуженного артиста России… Он был единственным, кто получил высокое звание за работу в рок-опере. Более 30 лет он выходил на сцену в роли Харона….
- Ужас… страшно представить такую участь…прямая дорога в ад… несмотря на «заслуженное» звание…заслуженная дорога в ад заслуженного Харона… - подумала Леночка и поежилась.. Фима тоже стал Хароном… Он просто был рожден для инфернальных ролей и в жизни, и на арене цирка-театра… - в каком-то предсказании Леночка прочитала, то на землю придут сущности, которые могут быть и мужчиной и женщиной для того, чтобы уничтожить землю и живущих на ней…
- Зачем…зачем я стала смотреть него вчерашнее интервью? – ругала себя Леночка. Вологжане и вологжанки стали жертвами вампира, посетившего их город с сольной поэтической программой. Ведущая программы, не глупая молодая женщина задавала отнюдь не примитивные вопросы… Фима «откровенно» на них отвечал… В частности ,он «сознался»…так… открыто, с присущей ему холодной улыбкой, что он использует техники вуду и колдовские практики, чтобы оживить образы… - Лену всегда поражала его откровенность… Но все думают, что это шутка…просто шутка…а он говорит правду… Он колдун, маг и вампир, педофил и извращенец, гей, бисексуал, занимающийся групповым сексом, насилующий людей на расстоянии, подчиняющий их своей воле…
- Что за время такое? – маги и колдуны свободно предлагают свои услуги… открыто, почти официально… Вероятно настало время тотального обучения людей основам магии… иначе не выжить… Солдатики Урфина-Джюса должны заниматься «обслуживанием» трубы… Люди-зомби… Люди-биороботы… Где найти убежище от тотального нашествия пошлости и насилия? Каждый выбирает сам…по себе… куда мысли, туда энергия… - А Лена шесть лет кормила вампира…и сейчас кормит… Вампир просто поглощает её… жрет и нажраться не может…
- Это всё эмоции… не надо оглядываться по сторонам…не надо…ракурс внимания сосредоточен на главном… а главное - это продвигаться вперед…вперед и и вверх.. – Лена ощутила невозможность четко формулировать мысли… Может быть Алина Байбакова права? Люди, не способные формулировать мысли прямо и называть вещи своими именами подвергались в детстве запретам, некому психологическому насилию со стороны близких, блокирующих их самовыражение в мире, внушающими им, детям, комплекс вины… Это позже Лена стала безжалостно выкидывать из жизни людей, пытающихся манипулировать её сознанием при помощи вызывания чувства вины..
- Они жаждут власти…власти над тобой… они жаждут подчинения.. твоего сознания своим жизненным целям… - Лена не желала ни на минуту быть солдатиком Урфина-Джюса…
- Куда девалась здоровая козья упрямость, которая позволяла мне так долго выживать в этом мире?- вопрошала она пространство.
А ее воображением завладели мифы об Орфее и Эвридики… На секунду ей вдруг подумалось, что ист ории повторяются… Только в своременной пьесе ей, Елене Аркадьевне Валевской досталась роль Орфея… А вот вампиру Фиме уже она сама, по простоте душевной, или по замыслу Великого Режиссера, который надел плотную повязку на ее прекрасные глаза, предназначила роль Прекрасной Эвридики, которую ей, певице Света и Божественной Любви ( Орфелине) захотелось спасти из ада в который, как думала Елена Батьковна, Фима попал «по юности и неграмотности)… Это позже «пресловутая повязка» как-то свалилась с ее прекрасных глаз сердца и души и Елена Батьковна поняла, что «демонизм» - это осознанный выбор Ефима – прем ьера цирка-шапито Бабы Яры Машука… Ох, когда она отведала по полной программе темную, шакалью суть вампира Фимы… вот где глазки и понимание ситуации встает на свои места… Но вот повязка « мифической влюбленности» даже чёрное делает белым и прекрасным…
И Лена начала писать свой миф;свою прекрасную сказку о спасении утопающаго Эвридика… Самою себя она назначила на роль сладкоголосой Орфелины.
Итак, современный миф об Орфелине и Эвредике в исполнении Елены Аркадьевны Валевской.
Лена вдруг представила себя некой золотокудрой Орфелиной… Ей захотелось сыграть роль одной из самых загадочных фигур в мировой истории… Она не собиралась оставлять о себе много сведений для потомков… Ей вовсе не хотелось достоверности… Пуст ь это будут мифы, сказки, легенды в стиле фэнтези….Если честно, то Елена Батьковна с детства была очарована мифами Древней Греции… Посещая детский сад, она с особым трепетом ждала «публичных чтений» Мифов Древней Греции, которые ее воспитательница устраивала систематически… И ее выбор между « пойти поиграть» и посидеть, послушать сказки, склонялся именно к сказкам…
Позже, когдла появилась возможность ездить в европейские страны, она стала систематично посещать Грецию… Причем, открыв для себя островную Грецию, она совершенно охлапдела к материковой ее части… Конечно, прежде чем «уйти на острова», она прилежно исколесила материковую часть Греции вдоль и поперек.
Импульс в ее прелестной головке возник, когда она пристально изучала значения Арканов Таро. В одном из описаний возникли «Призраки Кастальского Ключа»… И всё!Лена бросила книжку на пол, в ее воображении возник «попутный ветер» такой силы, что она немедленно помчалась покупать путевку « Последам героев Мифов Древней Греции»…
Короче, Елена, будучи обьразованной во всех отношениях девушкой, просто не могла представить себе свою жизнь, а заодно и мировую историю и культуру без греческих храмов, без классических образцов скульптуры, без Пифагора и Платона, без Гераклита и Гесиода, без Эсхила и Еврипида. Во всем этом она видела изначальные корни того, что все ученые люди называют в 21-м веке наукой, искусством, и в целом культурой. Конечно, Лена осознавала факт, что если обратиться к истокам цивилизации, то вся мировая культура базируется именно на греческой культуре…
- А вот своеобразный импульс к развитию принес именно Орфей, - думала она и была тайно влюблена в образ красавца Орфея.
- Ах, Орфей… Он навеял все каноны искусства, законы архитектуры, законы музыки… - Лена пыталась воспроизвести образ Орфея в своем воображении… - А ведь он появился в очень сложное для истории Греции время… люди погрузились в полудикое состояние, культ физической силы культ Вакха, самых низменных и грубых проявлений….
- Хм… а чем это не напоминает современное состояние общества? – задумалась Лена и помчалась писать стихи в солнечную июльскую Грецию… Лену не смутил даже кризис и забастовки простых греков… Она отправилась в самое пекло писать стихи и сочинять собственный миф… о самой себе… Конечно, она была Орфеем… вернее, Орфелиной… А вот на роль Эвридики она в своем воображении много лет назад назначила вампира Фиму Рагозина, которого, как ей казалось, надо спасти из кромешного ада, куда он волок за собой еще и доверчивых маленьких и больших «шлюх и шлюхов», которые приходили на его спектакли…
- Ну, вот…как-то так… - - И Лена принялась писать свой собственный миф об Орфелине ( Елене Аркадьевне Валевской) и Эвридике ( в роли заблудшей девушки – вампир и премьер цирка Ефим Рагозин).Надо же было чем-то занять воображение в условиях принятия решения не писать докторскую диссертацию для завоевания звания Доктора экономических наук.
Свидетельство о публикации №220041600422