***

Скромный парень
Посвящено памяти Михаила Нарвойта

Я сравнительно недавно поступила в отдел на завод "Прогресс"чертежницей. Обзавелась подругой,она меня ввела в курс дел как в самом отделе,так и на  заводе.Где и что находилось,кто и чем занимался,и куда можно ходить,а куда не след.Мы с ней были почти одного возраста,она кажется была старше меня на 2-3 года,окончила курсы машинисток и даже поступив в Вуз проучилась там года 2,потом ушла,причин не помню.Я не любопытна была,в душу не любила лезть,и чтобы в мою тоже не лезли,если надо то сама скажу,если сочту нужным,вот такой я была.Но речь не обо мне,я хотела бы рассказать об одном парне.Он пришел к нам в отдел недавно и прямо из Вуза,ему было 20 с небольшим,а мне около 18-ти.
Ничего не скажешь,парень привлекательный,стройный,с волосами до плеч русыми,карими глазами и в светло-коричневом,замшевом,тогда они были в моде,пиджаке,черных брюках.Все в нем было хорошо и рост и его стройность,даже неразговорчивость,хотя лучше бы он был немного по контактнее.Ему определили место в противоположной от моей комнаты,напротив.Так вышло что у секретаря не было своего кабинета,она работала вместе с инженерами в одной комнате,туда же определили и нового инженера, и она его видела естественно чаще чем я.Он заходил и в нашу комнату,в архив,как-бы за какими-то папками с чертежами,брал их,тут же на столе разворачивал,смотрел что нужно было,я как-то мельком подняла глаза и увидела его взгляд,он  моментально отводил глаза углубившись в чертежи,потом сдавал папку,уходил к себе.Так он заходил к нам примерно раза два в неделю.Я его редко встречала в коридоре лишь когда он выходил покурить с мужчинами или один стоял там,а я,по счастливой случайности выходи- ла в коридор чтобы пройдя мимо него и направиться в туалет.Помню я кожей чувствовала чей-то взгляд
в спину,но не поворачивалась,шла по своим делам.Коридор был длинным,примерно метров 150,а то и больше,что можно увидеть с одного конца в другой,тем более чей-то взгляд,только почувствовать можно.Иногда и никого не было,коридор был пуст,да и я не так часто отвекалась от работы,сроки поджимали,но все таки не будешь же терпеть весь день,иногда я его встречала.Взгляд его был сосредоточен,он о чем-то думал,как-будто о работе, на самом деле неведо о чем или о ком,я выйдя из своей комнаты проходила мимо,кажется мы даже не здоровались,я от стеснения,а он первым не заговаривал.Стреляли глазами и все на этом.Вот так мы и работали,вроде и рядом,но виделись редко.Я работала сосредоточенно,детали надо было прорисовывать четко,а они были в миллиметровом масштабе,так что тут не до отвлечений.Но я иногда чувствовала взгляд и инстинктивно поднимая голову встречала его взгляд на себе и все,он опять отворачивался.Так продолжалось примерно с год,в это же время мать мне купила магнитофон и я стала искать где бы мне взять записи Битлов,они в то время были очень популярны,по всему миру по ним с ума сходили,вот и я раз их услышав тоже сошла.С трудом уговорив мать записала несколько песен,по счастью
во дворе напротив нашего,через дорогу,жил один парень у которого были такие записи,он их слушал по вечерам,а я услышала, в том же дворе проживала знакомая моей  матери,через нее попросили разрешения на запись их песен,но это уже другая история и что с ней связано в моей судьбе,я не буду тут это описывать,но они коренным образом изменили мою жизнь и судьбу.

Я стала слушать Битлов и все больше и больше в них влюблялась,я продолжала еще работать там же,на заводе.Тот кто мне дал записи,как сейчас бы сказали скопировать,как-то прислал ко мне,а мы жили по-соседству,через дорогу,свою
сестру с приглашением в кино.Время шло и я в этого молодого человека влюбилась до
безумия.Может этому всему послужили те записи и та магия песен Битлов?Кто знает?Видимо да.Я была ослеплена,я жаждала только его и никто мне был не нужен.Я начала огрызаться с матерью,отчима ни во что не ставила,он надо мной подтрунивал, подкалывал,задевал тем самым еще больше подталкивая к тому мужчине.Я сильно мучилась,мать меня не понимала.А тот парень,в нашем отделе продолжал молчать,как рыба.Только его взгляды говорили о многом.Что ему мешало ко мне подойти, пригласить к кино или просто встретить после работы и прогуляться-неведомо.Как-то в разговоре я обмолвилась с тем молодым человеком,моим соседом,что у нас в отделе есть такой-то парень и что он с меня глаз не сводит я тогда не понимала что за планы на меня были у этого соседа,но видно какие-то были и он мне заявил как-то
что мол давай увольняйся оттуда.Я видно ему,по простоте душевной,сказала что мол
зрение у меня садится с этими чертежами,вот он мне и сказал что мол увольняйся пока совсем не ослепла,я подумала,подумала,а что меня ждало в том отделе, мимолетные взгляды незнакомца,того молодого инженера,но он ничего не предпринимал чтобы познакомиться со мной,так,смотрел и все,я хотела большего.А мой сосед,когда мы с ним стали целоваться,так меня целовал что я забывала обо всем на свете,
опытным был,очень опытным.В общем я уволилась с завода,потом поступила на другую работу,вышла замуж.Через несколько месяцев я случайно встретила в городе ту секретаршу,она мне и поведала что мол о тебе кое-кто спрашивал,я мол кто же,она мол помнишь того молодого инженера что недавно к нам поступил после Вуза,я ответила помню и что,а то,он о тебе спрашивал мол где она,куда исчезла и все
прочее,многозначительно сузила глаза она и улыбнулась,я ей мол и что же,когда я там работала что ему мешало подойти и заговорить,она мне что мол он стеснялся,я ей мол кого,меня,она-на то были причины.Еще она сказала что я мол к нему попыталась подколоться,а он неотреагировал,не захотел,она повела капризно плечиками проронив что мол он еще выбирал,а сам или был женат,или его знакомая
залетела,в общем темная история,а он не хотел на ней жениться,кажется что-то так,сказала секретарша.Тогда я поняла причину его нерешительности,он был оказывается занят или почти занят,запутался в юбках,вот потому и не подходил ко мне.С другой стороны что он мог мне предложить?Но то что я ему нравилась,это точно,да и секретарша это подтвердила.Бедный,как он мучился.А может быть та девушка влюбилась в него и таким образом хотела его захомутать отдавшись ему?Кто ее знает,а он потом понял что это ошибка,вот и мучился,а посоветоваться,наверное было не с кем толком.Так или иначе,но факты упрямая штука.Да и в дальнейшем то что он запил,по словам все той же секретарши,говорит о том что в жизни
он был несчастлив.Ему пришлось жениться на нелюбимой девушке.Получился грех и он как джентльмен исполнил свой долг,но кому стало легче от этого?Да!Жаль,такой парень пропал за понюх табака,как говорится.Я себя тоже виню в случившемся,плохо что меня так воспитали,скромность,порядочность,работоспособность,честность и прочие качества конечно хороши,но иногда надо делать не по правилам,а как
сердце велит.Оно у меня тянулось к нему,вот и надо было самой к нему первой подойти,заговорить.Потом подумала а что мол если бы получилось как с той девушкой,она ведь тоже ему верила,вот и отдалась,а что вышло.Жизнь трудная штука,сложная,порой несправедливая.но что случилось,то случилось,не испра-
вить уже.Мы еще с ней почирикали и расстались.Через несколько лет я опять с ней встретилась и она мне рассказала о нем жуткие вещи что мол он женился на той, неудачно,запил,проработав несколько лет в отделе уволился.Он продолжал пить и от него прежнего мол мало что осталось,я ей ну мол у каждого своя судьба,я к тому времени тоже уже побывала замужем,родила дочь и разошлась.Я много думала
позже,а вот если бы он тогда ко мне подошел,интересно что бы было?Поженились бы мы или нет?Были бы счастливы или нет?Были бы у нас дети или нет?Да и вообще любил ли он меня или ему это только так казалось?А я?Ах!Молодость,молодость!Прекрасная,но неопытная пора!Все что-то ищем где-то там,а счастье-то оно вот,тут,рядом,а может далеко,в небесах?И в наших мечтах.Там оно и останется после
нас.Счастье-птица,оно недосягаемо!Может и хорошо,всегда есть цель к чему тянуться.


Рецензии