Физика

                Физика или всё возвращается на круги своя.
            Мне лет десять двенадцать, паримся с отцом в бане. Он в очередной раз зачерпывает ковш холодной воды и выливает на камни. Густой «пар» вырывается из каменки  и, добравшись до полка, невыносимо жжёт всё тело. «Пар» заполнил всю баню, не видно даже лампочку. Отец,  покрякивая, бьёт себя веником.
            Пришедшая из бани бабушка, мывшаяся после нас, ворчит на отца: « Всё выздавал, нисколь пару не оставил».
            Я спросил отца: «Почему ты в каменку льёшь холодную воду?»  Он вскрикивает на меня: «Так пару же больше!"  В старших классах, изучая мой любимый предмет физику, я понял, что то, что отец называл паром, был туман, пар бесцветен. Откуда было ему знать, с шести лет оставшемуся сиротой, писавшему в документах, что окончил семь классов, а по тому, как писал, едва ли окончил четыре.
            Не досуг мне было позже посоветовать отцу,  лить в каменку горячую воду. Много чего я не успел ему сказать…
            Соседский парень Димка, дитя перестройки, пришёл с армии. Я в субботу пригласил его в баню, так как у них на даче бани ещё не было. Усевшись  на палок, сказал: « Поддай - ка парку, солдатик!»  Дима зачерпнул ковш холодной воды и прежде,  чем я успел сказать, вылил на каменку. «Зачем холодную – то!»  - крикнул я.  «Так пару же больше!»


Рецензии