Каракурт Гл. 8

Гл.8


Захаров соскочил из автобуса ещё за три остановки до отдела. Захотелось пройтись пешком, погода тому сопутствовала, а может быть настроение.
Вообще, настроение было отвратительным, если честно, потому что маньяк до сих пор не был пойман, одно утешало, что он пока ещё никого не успел убить.

"Ну что теперь, если работа не выполнена до конца, то лечь и помирать? Вон какой восход золотистый, красота вокруг и жизнь продолжается, ну как можно этим не восхищаться? - думал опер. - Тем более, этот восход, вместе со мною, могут видеть и все три девушки, на которых покушался преступник."

Захаров заглядывался на холмы, что за городом, он знал - там, в низинах, "залёг" рыхлый туман, едва задеваемый лёгким ветром. Мужчина любил такие редкие "подарки" в середине осени. Если вот такое солнце, постепенно заполняющее собой всё небо, заставляет облака переливаться золотом, рубинами и топазами, то день обязательно выдастся жарким, насколько это возможно в "бабье лето". На ветвях деревьев и кустарников, на заборах, домах, даже на транспорте, будет извиваться тонкое, едва приметное серебро паутины. А в обед можно понаблюдать за танцующими тенями тополей, липок и акаций. Это их последние танцы перед жестокой и морозной зимой, которая потом никого не пощадит, потому что для неё не бывает исключений.

"Посидеть бы на лавочке в каком-либо сквере и подышать утренним воздухом, да полной грудью, но некогда. Надо торопиться." - вздохнув, с горечью подумал Данила. И сразу стало неприятно на душе, к нему вернулось всё обычное, то будничное, что заставляет отречься от мира сего и сосредоточиться только на нём, на чём-то определённом. И винить по сути некого, профессию он выбирал себе сам.

В отделе уже все собрались на пятиминутку и Данила начал с порога:

-   Ну что, готовы поработать в Галактике, как мы раньше планировали?

-   То есть там его караулить? - спросил нехотя Илья. Казалось, опер ещё не проснулся, сидел за столом, подперев лицо обеими ладонями и на всех созерцал сонными глазами.

-   Ну да, а что такого? - почувствовав его недовольство, огрызнулся Данила. - Да этот "карлик" каждый день там вертится, я уверен.

-   И я уверен. А чего ворчать? - пожал плечами Рюмин. - Вы же засветились с Ромкой, он вас сразу и раскусит.

-   Но мы не станем заходить в помещение, там будет ваша с Виталей вотчина. А мы возле клуба подежурим.

На том и порешили. Данила созвонился с Евгенией Павловной, договорился с ней, что после обеда они к ней наведаются, чтобы распределить "роли", наметить территорию засады и прочее в том же духе.

-   Одно плохо, - сетовал в трубку старший опер. - что Люды нету под рукой. Она бы на него и указала. Но ждать некогда её выписки, начнём всех "малышей" задерживать и требовать у них отчёта. Дальше тянуть резину не имеет смысла. Вернее, никто её и не тянул, мы старались, как могли. Просто пока не везло.

-   Погоди, Данилович, чего так расстроился? Как раз Люда нам и подскажет, куда же она денется? - засмеялась довольная Евгения Павловна.

-   Как так? - уже догадался Данила, но вслух не выразил своей догадки, чтобы не спугнуть.

-   Выписывают мою красавицу. Никакого воспаления у неё нету, ногу снова светили, всё в норме. Так что, Люда наша в строю. Почти, скажем так.

-   А температура тогда отчего? - от радости опер задавал вопросы, которые не должны его волновать.

-   От нервов, отчего ещё? А ну-ка, что девочка пережила?!

Даниле не терпелось зайти в зал, где громко играла музыка. Он представил себе картину, как Люда, сидящая за кулисами в кресле, даже не моргая наблюдает за посетителями Галактики. Девушка понимает, что она сейчас является самой главной в этой задуманной операции, а значит, только от неё зависит, каков будет конечный исход.
Ромка и Данила находились на улице под начавшимся дождём. На всякий случай, вдруг убийца будет убегать, а тут они...
А Виталик и Илья, приодевшись в обыкновенных прожигателей жизни, прекрасно расположились за одним из столиков гостеприимного клуба. Ещё в самом начале директриса сказала, что плату с них не возьмёт. Мол, дело-то общее. Но Данила настоял, чтобы со стороны всё смотрелось вполне естественно.

Парни потихоньку следили за толпой, но сомнительного пока ничего не происходило. Не будешь же головой вертеть во все стороны, это сразу кому-то покажется подозрительным. Все переживали, что преступник их давно уже раскусил и теперь напрасно его тут ожидают несколько человек. Такой осторожный попался, ну такой ушлый. Сколько гонялись за ним, а всё напрасно.

-   В левом углу. За столиком для одиночек. - услышал Виталя за своей спиной. Хотел резко развернуться, но вовремя опомнился. Едва заметно глянул назад и успел зафиксировать уходящего охранника. Таким и был договор. Люда передаёт сигнал директрисе, а та - желательно охранникам. Если сама подойдёт, то слишком приметно, а кто остерегается, от него подобное не скроешь.

Виталя мельком изучил то место, на которое ему указали, но не сразу, аж через пару минут, и да, он действительно там обнаружил молодого человека низкого роста. Тот занял одиночный столик и делал вид, будто пьёт какой-то коктейль. На самом деле, он скрупулёзно следил за выступающей танцовщицей, а одновременно, часто бросая быстрые взгляды, следил и за своим окружением, то есть за теми, кто стоял или сидел рядом с ним.

Виталику показалось ненормальным такое поведение. Пришёл отдыхать, так отдыхай, чего пялиться на соседей, для этого есть девчата и сцена с шестом.

"Какой-то зашуганный, не умеет притворяться."

С Ильёй у Виталика тоже был договор, что изредка они встречаются взглядами, теперь Виталик не мог дождаться, когда Илья соизволит зыркнуть в его направлении. А тот, как назло, вытаращился на стриптизёршу и хоть самому к нему подходи и дёргай за рукав.

"Или со сцены крикнуть в микрофон, мол, эй, опер, ты не забыл своих полномочий? Вот дорвался до бесплатного!" -  про себя немного злился Виталик.

Но наконец-то Илья всё-таки скосился на напарника, надеясь вновь переключиться на сцену, но тот неожиданно показал ему мимикой, типа сколько можно, заснул, что ли? Виталя дёрнул головой в левый угол, Илья незаметно кивнул, давая понять, что потом всё рассмотрит как следует.

"А хитрый этот маньячина. - Виталя обратил внимание на свои руки, они дрожали от напряжения, неужели сегодня им повезёт? - Нашёл себе выгодный "ракурс", откуда ему почти весь зал на ладони. Как теперь к нему подберёшься? А если он вооружён?" - опер не за себя беспокоился, а за людей, отдыхающих здесь сегодня.

Виталя был свидетелем того, как Илья, будто пробирался к барной стойке за добавкой, а сам мгновенно оценил ситуацию и она, разумеется, была не в их пользу. Горестно переглянулись, Илья даже руками развёл, а Виталик судорожно искал выход из положения. Потом подошёл к охраннику, демонстративно хлопнул того по плечу, изображая из себя сильно подпитого посетителя, а сам тихонько ему проговорил:

-   Оставайтесь у двери на всякий случай, я отлучусь к старшему.

Тот подыграл оперу и показал ему дорогу, будто бы в туалет.

-   Точно он? - допытывался Данила.

-   Ты у меня спросил? Так мне передали. Люда же, наверное, его узнала. Но брать его как? Может, после представления?

-   Ни в коем случае. Снова смоется. Надо ковать железо, пока горячо. - распорядился вдохновлённый Данила. Он был уверен, что нынче их день. Вернее, ночь. - Виталя, скажи Евгении Павловне, пусть вытянут кресло с Людой на сцену и пусть она там пару слов скажет для своих поклонников. А что, всё естественно, они постоянно о ней спрашивают.

-   Зачем? - удивился Виталик.

-   Маньяк сразу за всё забудет и потом бери его - не хочу. Голыми руками. Но только не так долго раздумывайте, он может "отключиться" всего на минутку или даже несколько секунд. Понятно?

-   Так точно! - сказал на ходу Виталик.

Когда лёгкое кресло вынеси на сцену двое охранников, то в зале сразу образовалась полная тишина. Но всего на какой-то момент, а потом зазвучали овации, послышались крики со всех сторон и приветствия, а Люда улыбалась самой обворожительной улыбкой, на какую только была способна. Девушка говорила, что ей немного не повезло, споткнулась на высоких каблуках и сломала ногу. Но она обязательно скоро поправится и вернётся к любимому делу.

Виталик Люду в упор не замечал, он не спускал взгляда с того, кто сидел за одиночным столиком. Маньяк замер, Виталик уже не сомневался, что это он и есть. От неожиданности, что перед его взором появилась Люда, он не радовался её выходу, как другие, а наоборот - его лицо исказилось, сделалось злобным, он даже скривился от увиденного. Такое впечатление, что незнакомец прямо сейчас кинется к шесту и исполнит своё сокровенное желание, отправит девушку к праотцам.

Медлить было нельзя, пока преступник не владеет собой - следует этим воспользоваться. Низкорослый даже забыл о конспирации, что его могут раскусить, и сам же он будет во всём виновен.
Виталик быстрым шагом устремился к этому мелкому парню и на одном дыхании свалил того на пол и завёл его руки за спину. К нему уже спешили Илья, Данила и Ромка.

-   Попался, сволочь?! Долго мы за тобой охотились. - хрипел Ромка в лицо маньяку, а тот изловчился, и, повернувшись к сцене, одарил Люду убийственным взглядом. Девушка побледнела. Посетители, которым Данила объяснил что к чему, прижались к стене и наблюдали за происходящим. Выпившие лишку сразу протрезвели.

В отделе Данила спросил двадцатилетнего Андрея Курганного, водителя такси, именно так представился задержанный, почему именно стриптизёрши?
А тот, нагло улыбаясь, поведал свою историю:

-   Я давно знаю Людку, даже влюбился в неё. Однажды она танцевала прямо передо мной, выпрашивая подачки. Все засовывали ей в лифчик и в трусы какие-то купюры, а я не мог, денег у меня почти никогда не бывало. А Людка так презрительно на меня глянула, вроде она княгиня, а я шваль подзаборная, и все тогда громко с меня смеялись. Я выждал время, с тех пор минуло добрых полгода. Танцовщица и забыла про меня, потому что была пьяная на том выступлении, а мне так захотелось ей отомстить, этой шлюхе, которая ставит из себя девственницу.

-   Достаточно. - спокойно прервал его Данила. - А зачем на других покушался? Кстати, ты специально их не убил или тут другая причина?

-   Ещё чего, специально! Просто не получилось. Первые двое служили для отвода глаз, ведь тогда несколько человек с меня ржали, как кони, вдруг они и вспомнят тот случай, если начну сразу с Морозовой... Эх, жаль, что промахнулся, этим мразям нельзя существовать со всеми людьми под одним небом. Разве такой должна быть женщина?

-   Не тебе рассуждать о возвышенном. - прервал его Данила. - Дежурный, уведите! - крикнул он за дверь.

Захаров на ночь остался в отделе, спал на диване в своём кабинете. Вернее, одно название, будто спал. Не рискнул никуда идти дальше участка, потому что боялся сильно напиться, а нельзя, ведь завтра отчёт перед начальством.

Он думал о том, какая нынче молодёжь.

"Ну чисто мутанты."

Если Захарову вернуть назад его двадцать лет, жизнь бы начал сначала, исправил бы все допущенные ошибки. А у некоторых предел мечтаний - убить стриптизёршу, на которую нету денег.

"Дай Бог, чтобы таких уродов было единицы по стране. А иначе, с кем Родину защищать, если что?"


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.