Пока все спали

Ах, молодость! В голове никаких обязательств, никакой ответственности. Принадлежишь сам себе. До поры до времени, конечно. Потом семья, дети. Переживания. А сейчас?
Сейчас – дерзость, вызов миру. Игнорирование всевозможных кризисов. Поиск себя, поиск второй половинки и … и любовь.

Любовь случается во все времена. Не спорю. Но когда ты молодой, это ж ведь совсем другая история. Блеск в глазах, безбашенные поступки. Например, взять и купить на всю зарплату дорогущее кольцо для любимой. Да какая разница чем потом месяц питаться. Да хоть макаронами с капустой. Да хоть на велике на работу. Спорт, фигура. Только в плюсе.

Так и наш герой – Антон. Сегодня Машу ждет сюрприз. У нее день рождения. А пока тсс… Слышите? В квартиру номер 48 идут гости. Среди них лучшая подружка Света, старший брат Максим с женой Юлей и конечно же сам Антон. У порога гостей встречает Машина бабушка. Или просто – баба Маня. В ее 70 с хвостиком – это не просто пенсионерка. Это местный Шерлок Холмс. Только вместо легендарной трубки, у бабы Мани семечки. Как сядет на лавочке, достанет их с кармашка халата, так к вечеру ничего не скроется от ее меткого глаза. А нейролингвистическое программирование по отношению к ее извилинам мозга, вообще рядом не стояло. Так что деменция нашей бабе Мане не угрожала.

Но вернемся к нашим гостям. Они рассаживались вокруг большого семейного стола, на котором чего только нету. Родители Маши уехали на заработки, поэтому бабушка с внучкой сами готовили два дня. И самое вкусненькое. «Путь к сердцу мужчины ведет через желудок» - учила бабуля. Девушка слушала и старалась.

В самый разгар праздника Антон вдруг побледнел. Потом резко встал. Покраснел. И плюхнулся у всей развеселой компании на одно колено. Баба Маня только всплеснула руками.
- Дорогая, Маша, - сказал смущенный Антон. – Будь моей женой.
И вытащил красивую бархатную коробочку с кармана джинс.
Девушка сначала потеряла дар речи, а потом взвизгнула и напрыгнула на парня, как кот на мышь.
- Да, да, да – почти кричала она, посматривая на Свету. Та скромно улыбалась, со всей силы сдерживая слезинки в глазах. Но чтобы не выдавать себя старалась улыбаться сильнее, почти наигранно.
Антон открыл коробочку, и вся публика ахнула. Кольцо с розовым аметистом, прямо как нежные губки новоиспеченной невесты, засверкало в лучах светодиодов люстры. Кольцо водрузилось на пальчик. И до самого вечера Маша то и дело поглядывала на него, и сама себе завидовала.
К вечеру гости засобирались по домам. Но перед уходом, как самые близкие и благодарные, кинулись сносить грязную посуду на кухню. Маша уверенной хозяйской хваткой перемывала, вытирала, складывала приборы. Последним уходил Антон. Счастливый такой, каких свет не видывал. Говорю ж, молодость. Это уже с возрастом люди как-то странным образом все усложняют. Ему достаточно было всего. Только бы Машу побольше видеть и поближе чувствовать. Остальное – все такая ерунда.
Любимые попрощались. Бабушка с внучкой еще занимались какое-то время уборкой. Потом устали и попадали спать, решив, что утро вечера не только мудренее, но и энергичнее. И разошлись по спальням.
Утро действительно было энергичное и солнечное. До тех пор, пока… Пока Маша не захотела взглянуть на кольцо. А кольца нигде не было.
- Ба! – закричала Маша. – Ты не видела, где я кольцо вчера положила?
- Так ты сняла перед тем, как пошла мыть посуду. Только я не видела, где ты его оставила. Может на тумбочке?
На тумбочке ничего не было. Кроме рыжего кота. Тумбочка была любимейшим местом домашнего любимца. А все, что ему вдруг мешало, получало лапой и летело на пол. Маша заглянула вниз. Ничего. Только пыль и клок серых перьев, залетевших с окна. Странно, подумала девушка. И продолжила поиски. Вместе с бабулей переложили вещи слева направо, а затем справа налево. Заглянули во всевозможные места. А потом сели и разрыдались. Вернее, это Маша. Баба Маня только пригорнула к себе внучку и молча гладила по головке. Что тут скажешь?
А затем все-таки сказала:
- Что-то твоя Светка не шибко рада была твоему счастью. Ты не приметила?
- Бабушка, ну что ты такое говоришь? Она моя лучшая подруга. Ну и что, что у нее пока никого нет. Она очень добрая. Глупости! – но червячок сомнения уже начал свою гадкую работу. - И куда она потом его оденет. Даже если так. Все сразу же догадаются.
- А может она просто его выкинула? В мусорное ведро. А? Чтобы отомстить.
И обе кинулись на кухню вытряхивать мусор на пол. Перебрав пальчиками несколько раз его содержимое, Маша заплакала сильнее. Что она скажет Антону теперь?
Баба Маня больше не могла это выдерживать. Взяла семечки и пошла на лавочку. Поправлять здоровье. Мозги были набекрень от сопоставления фактов и хронологии событий вчерашнего вечера. Никаких мотивов преступления. А кольца нет.
На лавочке сидел ее старый знакомый. Дядя Ваня. В отличие от бабы Мани, он улыбался во весь рот и был невероятно счастлив. Говорят же, что стар, что мал. Почти как Антон вчера в гостях.
- Слышь, Марфуша. А можно я тебе че скажу?
- Ой, Ванька. Не до тебя.
- Да ты подожди. Не спеши. Я вот че … - тут дед замялся. – а давай поженимся?  - и достал кольцо с аметистом.
Бабу Маню чуть кондрашка не хватила. Семечка застряла в горле вместе со словами. Наконец-то она спросила:
- Откуда?
- Не переживай, подружка. Я без пенсии не остался. Что ж я совсем дурак? Пришлось бы полгода на воде и сухарях. Это все Карл.
- Карл? – видно было как у бабы Мани в голове щелкают мысли как в кассовом аппарате. Но не вспомнив ни одного знакомого Карла, она спросила: - какой еще Карл?
- Так ворон мой, ручной. Где он ночью летает, один черт знает? Что ж я с ним сделаю? Пока все спят, он в форточки залазит, а потом мне приносит всякую всячину блестящую. Ерунду разную. А сегодня подвезло так подвезло. Я как увидел этот трофей, сразу принял решение. Это знак свыше.
- Эх, дурак ты старый, дурак. Знак. Свыше. – перекривила его баба Маня. Забрала кольцо и побежала домой.
- Фиг поймешь этих баб, - промямлил опешивший дед и почесал затылок.


Рецензии