Рассказ - Станция Радость

Человечество раскинуло свои колонии на тысячу световых лет от первого дома. Со временем одни из них становились успешными, а другие, деградировали в развитии, но чаще всего получалось что-то среднее. Важность добываемых в определенных местах ресурсов или стратегическое положение на звездной карте, не позволяли покидать порой даже самые неудобные для жизни планеты. Обычно в таких случаях искусственно повышалась социализация колонистов, путем создания дополнительных благоприятных условий для выживания.

Такими условиями могли стать: присутствие представительств нескольких корпораций, вносящих разнообразие в структуру общества, и наличие полуавтоматических станций поддержки под названием «Радость». Подобные станции строились около космопортов. Принимали заказы на доставку товаров с других планет и предоставляли дополнительную гарантию технической и продовольственной безопасности населению. Обслуживались они обычно одним или двумя представителями организации «Совета» и не подчинялись ни одной из корпораций.

Фёдор проснулся от звука напоминающего лай собак. Система контроля периметра станции обнаружила посетителей. Автоматика разбудила человека звуками с улицы, транслируя их в помещение. Это была стандартная процедура безопасности.

— Откуда здесь собаки? — просыпаясь, подумал Федя.

Пока хаотичные мысли медленно ползали в голове, он вскочил на ноги и принялся быстро натягивать рабочий комбинезон прямо поверх спального костюма.

— Кого это принесло, и что произошло? — прокручивалось в сознании, пока мозг включался в работу.

Надев комбинезон, Фёдор быстро прошагал к выходу на улицу. По пути взял свой мини пулемёт с тумбы, и надел шлем от военного костюма висевший у выхода. Сам военный костюм надевать не хотелось. Хотя инструкции того требовали, лень спросонья разрешила про них позабыть.

На улице ещё не рассвело, а легкая пыльная буря дополнительно ограничивала визуальный обзор. Первым делом он посмотрел в ту сторону, где должен был находиться робот помощник. Тот стоял на месте, как раз напротив ворот и приветливо мигал лампочками габаритов. Собаки за воротами не унимались, продолжая надоедливо гавкать.

Двигаясь в сторону робота, Фёдор активировал встроенный в шлем режим поиска угроз. Программа загрузилась мгновенно. Перед глазами пробежали строчки с данными, и через секунду в тепловом режиме он увидел четыре объекта. Стало понятно, что за периметром находятся два человека и две маленькие собаки. Другой жизни рядом не наблюдалось. За объектами находилась гравитационная грузовая платформа, обозначенная характерным излучением. Оружия и электронных батарей сенсоры не обнаруживали, поэтому Федя расслабился.

Похоже у столба контроля оснащенного считывателем стояли местные жители. Подходя ближе, Федя дал команду включить подсветку на роботе. Хотя толку от неё оказалось немного, появилась возможность получше рассмотреть пришедших людей. Коричневые одежды до пола. На покрытых дорожной пылью лицах, надеты защитные маски с грязными стеклами. Один из пришедших был коренастым мужчиной среднего роста, второй казался долговязым и сутулым человеком.

— Вы что так рано приперлись? — обратился Фёдор к посетителям. Шлем немного искажал его голос, отчего тот становился грубее.

— Послушайте, сэр, мы знаем, что рановато, но мы принесли вам находку, — сказал коренастый мужчина.
После этих слов человек стоявший рядом, медленно поднял руку, показывая металлический брусок, он немного помахал им в воздухе на уровне головы, тем самым привлекая внимание.

— Мы нашли это около старого поста братства пламени. Судя по всему это важный предмет, — пояснил гость и добавил: — Ну и раз мы пришли сюда, то готовы заодно забрать пару контейнеров поддержки.

Фёдор ещё раз посмотрел на пустую платформу, стоявшую за спинами пришедших, повернулся и пошел к роботу помощнику. Столб контроля, скорее всего, уже считал данные с персональных устройств. Протерев рукой от пыли наружный бортовой экран робота, он прочел поступивший запрос.

— Посёлок добытчиков. Контейнеры для разведки. Разрешение представителей от народа. Всё верно. Нажав кнопку подтвердить, он повернулся и направился в сторону пришедших, на ходу задавая вопросы.

— А зачем вам собаки и где ваш «Терракайдер»?

— Он сломался сэр, вот и взяли собак на всякий случай, — ответил добытчик.

— Сами знаете, как тут опасно бывает ходить в непогоду. Можно застрять на неделю в пустыне, а с собаками возможно будет шанс выжить.
Две грязные, округлой формы зверушки радостно виляли хвостами и по очереди лаяли в сторону робота.

— Только не рассказывайте мне, чем вы их кормите, — сказал Фёдор подойдя ближе и протянул руку: — Давайте эту штуку сюда.

Долговязый добытчик, махавший железкой, аккуратно передал её в руку просящего. Это оказался пятигранный брусок из металла длиной сантиметров десять и толщиной в палец. На каждой его грани был вырезан знак одной из корпораций. Фёдор погладил пальцем контурное изображение пламени на одной из сторон, и оно засветилось еле заметным синим цветом. Штуковина, судя по всему, ещё работала.

— Простите, сэр? — спросил невысокий добытчик. — Мы тут поспорили с другом, что это за предмет. Не могли бы вы нас рассудить?

— Сэр, может вы знаете, что это такое? — добавил сутулый мужчина.

— Перестаньте называть меня «сэр», — пробурчал Фёдор, — да я знаю что это такое. Это мини компьютер «Совета». Совершенно бесполезная для простых людей вещь, а мне теперь заполнять документы при…

Не успев закончить предложение, он почувствовал острую боль в левом плече. В глазах у него резко потемнело, руки его расслабились и выронили предмет. Колени подогнулись, а тело стало совершенно непослушным.

Что за дела? — успел подумать Фёдор и потерял сознание.

Автоматический межсистемный транспортный корабль «Пингвин» покинул колонию под номером 3358. Отлетев на достаточное расстояние от планеты он отключил гравитационные двигатели и прыгнул в направлении следующего пункта назначения. На его борту кроме положенного по документам груза, находились неучтённые путешественники.

В инженерном отсеке на полу между разбросанными по периметру ящиками с припасами лежал связанный человек. В углу стоял «Терракайдер», а рядом валялись две пыльные дремавшие собаки. Посреди каюты за импровизированным столом, сделанным из контейнера, сидели двое довольных мужчин и весело переговаривались между собой.

— Ганс, разбуди солдата надо его покормить.

Долговязый немного подвинулся, дотянулся рукой и подергал лежащего за ногу.

— Просыпайся, служивый, обед ждет.

Фёдор не спал, а только делал вид. Очнулся он недавно и первое время пытался понять, где он и как сюда попал. Со временем понимание пришло.
Все они находились на корабле, скорее всего грузовом. Сколько он был без сознания оставалось загадкой. Судя по сильному чувству голода проспал он довольно долго. Убивать его не стали, но интересно почему?

Стараясь подслушать переговоры похитителей, Фёдор понял немногое: первое, что стало ясно, это не совсем простые добытчики. Хэнкс, тот что был среднего роста, обладал ровным немного хрипловатым голосом и правильной речью. Похоже он был инженером и главным у них. Второе, долговязый Ганс, был скорее помощником. Говорил он нескладно и по манере общения казался глуповатым. Общались они между собой без какой-либо паники в голосах, как будто ничего и не произошло, а похищение человека и тем более представителя «Совета» для них обычное дело. Фёдор согнулся и попытался развернуться на полу, выдавив из себя вопрос, который его интересовал больше всего.

— Когда вы меня убьёте?

Ганс увидев это, привстал и помог ему занять положение сидя.

— Когда вы убьёте меня? — повторил пленник.

Хэнкс дожевал откушенный кусок питательной палочки и ответил: — Возможно никогда. Ты пойми нас, мы не могли оставить тебя там, на станции. Ты бы испортил весь наш план. Но и убивать тебя просто так смысла не было, мы же не деграданты. Да и тогда наши имена попали бы в списки убийц, что нам совершенно не нужно.  Если бы у нас закончилась еда, мы отправили бы тебя по частям в «Терракайдер». Твоя жизнь для нас не важна. Но! Пока запасов для выполнения этого плана вполне достаточно, так что тебе похоже везет, — хитро прищурившись, улыбнулся мужчина и продолжил: — Поэтому мы отпустим тебя сразу как только доберемся до пункта назначения. Пока все мы считаемся пропавшими без вести, искать нас будут только на планете. Никто не догадается, что мы улетели на этом корыте.

— Да! Хэнкс очень умный. Наш план сработал, — пережевывая пищу и немного чавкая, добавил Ганс.

Фёдор посмотрел на своих похитителей с видом человека полного недоверия к оппонентам. Хэнкс это заметил и прокомментировал.

— Да ты пойми! Скорее всего твоё начальство, когда выяснит всю ситуацию, а это произойдет не раньше, чем через месяц или даже два, не будет ради тебя затевать масштабное расследование. Просто спишут как пропавшего без вести, и привезут на твоё место нового человека или даже двух. Мало ли, ты сошел с ума, бросил всё и ушел умирать в пустыню. Такое бывает. Мы же по документам получили припасы и отправились обратно в колонию. Да, кстати, — весело подмигнул инженер, — уходя в пустыню ты сломал робота и немного нахулиганил на станции.

— А сколько я был без сознания? — поинтересовался пленник, перебив Хэнкса.

— Примерно сутки, — промычал Ганс.

— Восемнадцать часов, — уточнил Хэнкс и продолжил разъяснение ситуации. Раз на станции ты был один, значит, пары у тебя нет и скучать по тебе никто не будет. И даже если ты вернешься к своим, по головке они тебя не погладят. Так что начни новую жизнь, когда ступишь на новую землю.

Фёдор сидел на полу и ковырялся пальцем в носу. Его развязали, а уровень доверия между похитителями и невольным участником этих событий вышел на новый уровень. Во время перелета, чтобы не заскучать, остается только разговаривать. Особенно, когда все остальные дела, такие как поесть и поспать, уже сделаны. Постепенно Фёдор получше узнал своих спутников.
Коренастый действительно оказался инженером. Выглядел он лет на пятьдесят. У него было всегда немного уставшее лицо правильной формы, с добрыми и грустными голубыми глазами. Хэнкс был необычайно умен или же просто казался таким. Всё, что произошло было придумано им лично. Его напарник никогда не возражал и не спорил, а в точности выполнял всё сказанное.
Сутулый Ганс постоянно скрючивался по привычке, но оказалось, что если он распрямится полностью, его рост превысит два метра. Возраст его был примерно такой же, но вот сохранился он гораздо хуже на вид. У него была «очаровательная» улыбка и не хватало наверное с десяток передних зубов. Крупное лицо с большим горбатым носом выглядело немного стянутым, так что скулы выпирали острыми краями. Возможно всё это, являлось последствием употребления различных запрещенных веществ.

В один из моментов полёта Фёдор подумал, что наверное неплохо узнать подробности плана попутчиков. Это бы помогло ему в размышлениях о собственных дальнейших действиях, и он вежливо попросил Хэнкса рассказать их историю. Тот немного подумал и пришел к выводу, что смысла скрывать что-то особо нет. Солдат не сможет повлиять на ситуацию, а после услышанного возможно станет более лояльным по отношению к их группе.

«И так с чего бы начать, — подумал Хэнкс и вслух продолжил»: — Примерно пять лет тому назад, в нашей колонии произошло страшное землетрясение. Ты не знаешь об этом, тогда у нас был другой человек на твоей должности.

— Просто ужасное, — грустно добавил Ганс.

Они переглянулись и Хэнкс продолжил: — Погибло много людей. Мы участвовали в разборе завалов и помогали машинам искать возможных уцелевших под землей. У нас был большой пункт братства пламени. Там в одном из помещений под землёй мне попался маленький медицинский сейф, он выпал из стены, когда та треснула. Ночью я вернулся туда и забрал его, а на следующий день произошло ещё одно землетрясение. Оно окончательно похоронило подземные помещения вместе со всем остальным под обломками. Я понял, что сейф особого интереса не представляет, поскольку команды искать и спасать что-либо из вещей не поступало. Вероятно, человек которому всё это принадлежало, погиб. За пару дней я вскрыл сейф и обнаружил там несколько пачек таблеток разного назначения и ту бесполезную штуковину, которую мы отдали тебе. — Хенкс сделал паузу и посмотрел на солдата, тот слушал и старательно делал внимательное лицо.

— Среди таблеток оказался «Цераплиум», я узнал в энциклопедии, что это такое, и обалдел. Это были таблетки «Совета». Очень редкая вещь, которую не может заказать себе простой человек.

— Да я слышал о них, но говорят что просто так их есть нельзя, — перебил его Фёдор, желая блеснуть познаниями.

— А Хэнкс съел одну, — добавил Ганс и улыбнулся.

— Да съел, и это было неразумно, — пояснил инженер. — Позже я чуть не умер, но это оказалось пустяком по сравнению с тем, что произошло дальше. Через пару дней что-то изменилось в моей голове. Я стал буквально лучше думать и думать о том, о чём до этого никогда бы не стал даже размышлять. Мой мозг буквально впитывал всё как губка. Любые знания, даже не нужные мне, я запоминал с первого раза. И ещё, — он почесал голову.

— У меня появилась навязчивая идея покинуть нашу планету. Хорошая подготовка всему голова. Требовалось всё продумать и полностью изучить этот вопрос, но довольно скоро я понял, что не справлюсь с ситуацией один и позвал на помощь своего друга Ганса, он парень простой, но очень надёжный. С помощью ещё одного знакомого с другой планеты, я узнал схему, как и что нужно сделать для того, чтобы полететь на автоматическом транспорте. Узнал все маршруты судов и подготовил все устройства нужные нам в пути. Оставалось только дождаться нужный корабль и собственно, ограбить твой склад, сделав это так, чтобы никто не считал это ограблением. Мы подделали электронные документы, добавив туда всего лишь одну нужную нам цифру и вместо двух ящиков положенных для разведчиков в месяц мы получили двенадцать. Питательных палочек, батарей и картриджей для «Терракайдера» из этих контейнеров, нам хватит на три месяца полёта с запасом. На корабле есть немного технической воды и кислород, но без этого волшебного туалета, — он посмотрел на «Терракайдер», — выжить бы у нас не получилось. Сам понимаешь.

Хэнкс выдержал паузу и продолжил: —  Систему фиксации окружающей информации на твоей станции мы отрубили ещё до того, как ты проснулся. Для этого мы использовали модифицированный инженерный терминал. Добавив туда пару схем полученных от нашего друга, мы удалённо взломали твой компьютер управления и отключили сохранение записей. Затем мы спрятали «Терракайдер» и остальные наши вещи недалеко от станции. Куча вещей на платформе вызвала бы лишние подозрения. Тебя мы вырубили собачьим наркозом из пневмошприца, повезло, что ты вышел без брони. По плану у нас был более сложный и грубый вариант, как тебя оглушить. Убивать мы тебя не хотели, а заниматься сокрытием твоего тела тем более. У нас и так не хватало времени и сил на погрузку, поэтому мы сразу планировали взять тебя с собой. Как позже выяснится, сами мы тоже пропали в пустыне, а два ожидаемых в колонии ящика и платформа будут найдены засыпанными землей после сильной бури, которая так удачно случилась после нашего отлёта. Все мы будем считаться пропавшими, и до тех пор, пока наши тела не будут найдены, в списки погибших мы не попадём, а это нам на руку. По прилёту на место мы продадим собак и таблетки моему старому другу — тому, что нам помогал. Мы с ним родились в одной из колоний, но затем судьба развела нас по разным местам. Сейчас он очень влиятельный человек в корпорации производства. Любит собак, и таблетки его заинтересовали тоже. Всё это время мы переписывались с ним космической почтой.

— А я почему-то подумал, что собак вы взяли с собой, для того чтобы съесть, — смущенно сказал Фёдор, — и посмотрел на две волосатые тушки в углу.

— Их, конечно, можно съесть, но кобель и сука этой редкой породы стоят довольно дорого, а ведь ещё у них может быть потомство, — заметил инженер.

— Можно сказать они просто комки возможностей, — утвердительно добавил Ганс.

— Так что по прилёту нас встретят, — подытожил Хэнкс, — а дальше нас ждёт спокойная старость и постоянный отдых в красивых местах.

— А собственно, куда мы летим? — осторожно поинтересовался Фёдор.

— Мы летим в рай сынок, прямо в рай, — сказал Ганс, широко и беззубо улыбнувшись.


Рецензии