Человек-планета

Кошка прищурила хитрый жёлтый глаз и вздохнула. Лапа её безвольно вытянулась, она вся, как бы обмякла, на плече у загорелого здоровяка. Он сидел напротив меня и улыбался. Автобус дёргало из стороны в сторону, но человек сидел прямо, как скала.
«Индия!» – подумал я, припоминая старое фото, где сосредоточенные тёмные люди с баулами строго смотрели в объектив, облепив старый полуразваленный джип.
– Она никогда не сходит с меня. – Сказал вдруг человек с кошкой, прервав ход моих не очень хороших мыслей.
Я бросил лапать взглядом аккуратную бирюзовую попку в ладонь от моего лица и хмуро глянул на человека-скалу.
«За что это мне?!» – думал я. – «Каждый полоумок считает своим долгом выплеснуть на меня свой бред».
– Я для неё один такой, – заговорил кошконоситель снова, – не представляю, что будет, когда меня не станет. Она ведь даже ест, не сходя с меня. Я для неё – планета!
Он порылся в кармане, горделиво посмотрел на меня и вытащил несколько сухих вонючих зёрен. Кошка заинтересованно открыла глаза. Я молча наблюдал за ними.
«А гадит она тоже не сходя с тебя?» – хотелось спросить прямо в счастливую рожу сумасшедшего здоровяка.
– А как же! Куда же она без меня? – сказал он поднимаясь.
Кошка не без тревоги оглядывала толпу, через которую им предстояло продраться.
– Трудно, конечно, – проговорил человек-планета. – Трудно быть Богом! Но пока справляюсь….
Толпа расступалась перед ними.
– Сдачу возьми! – чуть позже услышал я злобный голос водителя.
– За двоих! – гордо и отчётливо ответил человек-планета.
Автобус дёрнуло, человек спокойно плыл среди толпы уже на улице и улыбался. На плече у него, свесив лапы, дремала кошка.
– Везёт тебе. – В голосе медведя я с удивлением услышал завистливые нотки.
– В чём везёт-то? – не понял я.
– А вон тому, такой замечательный человечище ничего не расскажет. – Я посмотрел туда, куда кивнул медведь.
Под ослепительным солнцем солидный господин укладывал какие-то яркие пакеты в нутро новенького огромного «Мерседеса».


Рецензии