Арисака. Часть 10. Красные хлопоты

В казарме , куда Пюккинен направил Карло , в старом здании дорожной гостиницы , было сумрачно и тоскливо . Не было уже той привычной атмосферы всеобщего воодушевления и , казалось , расстрел под Лаволой навсегда изменил этот мир. Изменил он и отношения между красногвардейцами. Они стали злее и настороженней.Более напряженными.Хотя еще оставались дружескими ,и Карло искренне надеялся , что эта любовь сохранилась.
На столе у дежурного колыхался неровным светом керосиновый фонарь.В углу , прислоненные к стене или сложенные в пирамидки серели стволы трехлинеек.И только хенриковая "Арисака" выделялась из них своей непосредственностью.
" Значит , Хенрик уже здесь"- улыбнулся про себя Карло.
Дежурный без должного внимания , неохотным взглядом проверил помятые записи документов и равнодушно зевнул.
" Спишь спокойно ?"- искоса посмотрел он.
" Бывает по разному"-
" В постели не мочишься?"-
" Нет"- сердито ответил разведчик , уверенный в своей неуязвимости.
" И без девок , небось , не приучен ?"-
Карло всколзь подумал о своей Кристине.Они не виделись уже несколько месяцев.Но разведчик был на войне , был красногвардейцем и считал это вполне естественным.Ведь он воевал.Какие тут отношения............
" Я уже был в бою "- вместо ответа "этому дураку", нахально заявил Карло - " Я яколец , и мы........"
" Понятно , понятно ."- перебил его дневальный - " Не спорь.Там , конечно , койка найдется.С одеялом и теплым матрасом.Но вот под голову вещмешок положишь.До подъема четыре часа.И не вздумай дымить!"
Он кивнул Карло в сторону подкованной двери :
" Все .Иди с глаз моих!"-
" Дурак"- тихо , но так , чтобы его услышали, прошептал Карло.

Казарма дремала.И Карло шел сквозь ее коридор , как внимательный страж. Здесь , на новеньких железных гостиничных койках расположились красногвардейцы.Молодые , как он , ребята в разных позах и одеяниях . С кроватей , из-под шерстяных одеял и клетчатых пледов торчали оголенные руки , коленки и шерстяные носки.Была холодная ночь , и некоторые спали прямо в шинелях. Повсюду валялись вещмешки и попахивало мужскими ароматами - потом , порохом и табаком.
Что не говори , а казарма оставалась казармой.На скромных деревянных тумбочках , по кружкам разливали крепкий чай и спиртное , здесь же в порционных мешках были сложены остатки и запасы сухарного продовольствия. Ржаные сухари , которые так любил Тервеля.
По спертому запаху дорого одеколона , из запасов Евгения Голубовского , Карло узнал ложе Хенрика. Тот крепко спал , подложив под голову мягкий валенок.Что не говори , но и этой ночью Арисака знал свое дело.
" Здорово"- еле слышно пробормотал Карло , пробираясь сквозь его дремы.Он сразу же вспомнил Терезу и слегка успокоился.

Свободная койка , о которой говорил часовой , оказалась в  самом углу , у окна.Кроме того , на ней лежали чьи-то принадлежности : холщовая сумка на брезентовом ремешке и потертый армейский  ремень  царского образца.
" Присаживайся "- пригласил его такой же молодой красногвардеец , как он , высунувший короткий приплюснутый нос из-под угла шерстяного одеяла - " Это мои вещи , сейчас я их уберу."
Карло присел на угол железной койки и снял с головы свою серую кепку.Пригладил волнистые волосы.И пока парень лениво присаживался перед ним , откинув добротное одеяло, затянул рамку вещмешка и уложил его на пол.
" Кошек нет?"- приставляя мешок к ножке кровати , равнодушно спросил он.
" Не бойся , прогнали и вывели."- улыбаясь , ответил парень- " Я тоже боялся , что кто-нибудь пнет или нагадит.Меня , кстати , Мотти зовут - Мотти Рондо. Здешний я , с железнодорожных мастерских"
" Тервеля , Карло."- пожимая руку товарищу , добродушно представился Карло - " Якольский я , красногвардеец."
" Мы все тут красногвардейцы"- согласился с ним Рондо - " Чаю хочешь?"
Хотя Карло было не по себе , чаю совсем не хотелось. Но нестерпимой жаждой его души оставался сон.Хотелось лечь на это теплое одеяло , растянуться и , укрывшись
своим благославенным пальто , погрузиться в нереальный мир сказок.Проще говоря , разведчику хотелось забыться .А чай в этом деле совсем не помощник.
" Нет , Мотти , чаю не надо." - ласково ответил Карло.



Утренний свет лениво падал на деревянные столы трапезной. Завтракали ругаясь , чуть срыгивая гречневой кашей с мясной подливкой. Нехотя общались по русски. Хотя финнов в гарнизоне становилось все меньше. И реальная власть над событиями принадлежала не им , а русским. Хенрик был зол , он грубил и бранился.
" Задолбали "- негромко огрызался парень -" Этот Териоки мне по самую задницу.Буду проситься обратно , в Яколу!"
"К Терезе?"- почему то зло усмехнулся Карло.
" Ты еще покричи , сопляк "- обрушился на него Хенрик -" Не было для тебя никакой Терезы , не было и никогда не будет. Мы с ней месяц как расписались.И она мне жена , которую мне приказали оставить.Разве это по правилам?"
О том , кто такая Тереза , знали в столовой немногие.Но Хенрик говорил тихо , взволнованно и не по русски.Он был готов придушить Карло - даже за правду .
" Я бы тоже вернулся " - согласился с ним Вальтер- " Родные просторы получше этого убранства . И никакой  дисциплины , поднадоело немного"
" А ты , Карло , вернулся бы ?"- спросил друга Мотти.
" Я бы остался " - категорично заявил Карло - " Здесь революции больше.А там пустое : Хиири погиб , Тойво сгинул.......Чего мне ждать? Слез матери и утешений старого Вяйно?"
" А Кристина , вы же были близки "- робко напомнил Вальтер.
" Кристина другой человек, не то чтобы слабый. Она сойдет с ума увидев на моем рукаве повязку. Она никогда не простит нам , что ее отца......."- Карло не успел донести до лрузей свою мысль , ему не дали. В разговор снова вмешался Вальтер.
" Я помню ее отца. Хороший был человек , хоть и подлый .Прислуживал этой мерзкой чете Голубовских, за что и пулю себе всхлопотал."- яростно вздыбился Вальтер.
" Не за это , а за другое ."- неистово огрызнулся Хенрик - " Не стоило нам , вообще , лезть в чужие дела.Воронье мы блатное , а не солдаты.И эти повязки , да чугунные рожи тоже ведь не за пару звездюлей выдали!"
" Арисака! Ты забываешься ."- тут же вспылил Вальтер.
" А кто тебя просил говорить о войне?"- парировал Хенрик.
"Это ты за кашу с мясом воюешь , и сиськи своей гимназистки от всех скрываешь.А мы люди простые , бедные."- озлобился Пюккинен- " И боремся за наши края"
Хенрик хотел и был готов нанести тяжелый удар.И сделал бы это , будь у них прежние , вольные времена.Хотел , но не мог.Ибо зависел от его слов и своего положения. Вальтер был старше и мог бы сделать себе карьеру , выдав хольтовские интриги. Но буйная кровь поутихла и Арисака только вздохнул.
" Дурак"- бросил он напоследок.


Рецензии