Шумят листвой пустынные бульвары...

        Немцы и пандемия
         
    Размышления публициста
 
      Вместо предисловия:
   
    Коронавирусная «зараза» приобрела уже вселенский масштаб. Взяв своё начало в Китае, она перекинулась на Евразию, Африку и добралась ,аж,до берегов Австралии. О том, как борется планета с этой чумой двадцать первого века нас довольно хорошо информируют по радио, телевидению, в средствах массовой информации и во всемирной паутине. Мне же хочется поведать читателям о том, как встретили пандемию на немецкой земле  не  нация в целом, а жители отдельного большого города Германии, с населением свыше миллиона человек. Этот город расположен в земле Северный Рейн Вестфалия и называется, вы правильно догадались, Кельн. Еще вчера мне в голову пришла оригинальная мысль пройтись по утреннему городу в будний день, подышать весенним теплым воздухом, послушать щебетание птичек и понаблюдать за жизнью горожан, как говорится, со стороны. Я даже приготовил диктофон для того, чтобы при случае, сделать краткий социальный опрос у  редких прохожих. А для незапланированной    встречи с полицейским патрулем, я припас в своей дорожной сумке парочку экземпляров своих авторских книг на немецком языке о проблеме наркомании в Германии. Так, на всякий случай, в подарок!  Не буду лукавить! Мотивация  ясная, чтобы больше расположить блюстителей правопорядка к себе. Почти три недели я находился в домашнем заточении и соблюдал карантинный режим. Продукты приносили знакомые и волонтеры из местной церковной общины. Вот почему эта вылазка в город была мне просто жизненно необходима!
   
   Итак,ровно в 8-30 утра, перекинув через плечо ремешок сумки и, надев на лицо медицинскую маску, я отправился на улицу. На тротуарах ни души. Завернув за угол,прошел мимо евангелической церкви направился в сторону центральной магистрали Франкфуртерштрассе, где расположены магазины, банки и офисы многих учреждений. Обратил  внимание на то, что все витрины  промтоварных магазинов были зашторены металлическими жалюзи. Даже «Макдональс», обычно  многоголосый, не подавал признаков жизни. Открыт был только продуктовый  маркт "Netto"  и примыкающая к нему, хлебопекарня. Вот, из этой булочной выскользнула с пакетом в руке женщина средних лет, и я с былой прытью репортера ринулся к ней с просьбой рассказать коротко о себе и о том, как она относится к проблеме коронавирусной пандемии. Вот, что она прокомментировала в микрофон:
   
  « Мы с мужем ждали этой напасти. Еще в середине февраля отправили своих маленьких детей к бабушке в деревню. Муж у меня-рабочий –строитель. До последнего времени мотался по командировкам. Сварщик-профессия востребованная. Уже больше трех недель сидит на простое дома и возится с хозяйством. Благо у нас свой дом с усадьбой. Сама я сейчас не работаю, хотя по профессии-специалист по  озеленению территорий. К проблеме этой отношусь с пониманием. Вот, вышла только за хлебом, да еще в аптеку загляну. А машина моя стоит за углом. Я очень боюсь этих вирусов.
   -Позвольте полюбопытствовать,- прервал её я. - А почему вы не в маске?
    Женщина, смущаясь тут же натянула на лицо газовый шарфик и закруглила разговор:
 
   -С нами Бог. И я надеюсь на его милость!»

   Пройдя по этой улице еще, примерно, метров пятьдесят, я наткнулся на пожилого старичка, сидящего у порога банка. Перед  ним стояла литровая банка с мелочью. На мои вопросы попрошайка ответил так:
   « Мне уже 64 года. Жизнь прожита. Бояться нечего. Приехал из Сербии больше десяти лет назад. Семья распалась. Трудился водителем на грузовике, а потом  все пошло трам-тарары. Увлекся водкой. Сейчас сижу на социалке. Из-за моей недисциплинированности помощь периодически сокращают. Вот и приходится дополнительно кормиться на панели. А вирусов я не боюсь, наоборот, пусть они ко мне быстрей пристанут. Надоела эта жизнь собачья!»
 
  ... Ни дать, ни взять! Вот, она  безвольная позиция опустившегося человека. Я тут же вспомнил сердобольную канцлершу Германии Ангелу Меркель, которая  гостеприимно открыла двери для многих беженцев из Восточной Европы. Абсолоютное большинство из них прижились и интегрировались в новую жизнь, а некоторые так и остались прозябать на обочине. Честное слово, мне таких не жалко. Будь моя воля, я бы всех алкашей-одиночек с низкой социальной ответственностью отправил бы в отдельный интернат в далекую сельскую местность и приобщил их к труду, дабы не зря ели государственный хлеб.
    
   А вот и «долгожданная» встреча с полицейским нарядом. У меня зазвонил мобильник и я ответил. Звонила жена. Говорил я, естественно, на русском и ,видимо, этим привлек внимание стражей порядка. Люди в погонах представились и попросили меня показать документы. Я предъявил им аусвайс-удостоверение личности и  пластиковую карточку  инвалида по онкологическому заболеванию. На вопрос, куда следую, я без запинки ответил, что иду в аптеку за витаминами. Полицейские улыбнулись и дали мне понять, что вопросов ко мне у них больше нет. Я же, проникнутый их вежливостью и тактом, расстегнул молнию сумки и протянул одному из них свою авторскую книжку. Раскрыв обложку, я прямо на колене  черкнул  на чистой странице  размашистую подпись.  Подтянув  ремень на плече, я отправился дальше, а ребята-полицейские продолжали между собой шептаться на мой счет...
   
   Зайдя в аптеку, я все же купил витамины «С». Мне они были не очень нужны, однако не хотел выглядеть в глазах полицейских обманщиком.  От аптеки к дому меня вела прямая дорога. Минут через пять я уже подходил к своему подъезду. За это короткое время мне не встретилось ни души. А уже в дверях парадной я столкнулся со своим соседом с верхнего  этажа. Это был турок средних лет, многодетный отец большого семейства. Один тянул жену и четверых малолетних детей. На мой вопрос  он широко улыбнулся. А увидев в руках диктофон собрался с мыслями:
   
    «Я родился здесь в Германии, в 1975 году. Мои родители здесь уже освоились и жили больше десяти лет. Я окончил школу и стал крутить баранку. Потом завёл семью. Сегодня у меня четыре спиногрыза от трех до восьми лет. И я получаю от них истинное удовольствие. иА что касается эпидемии, то я очень боюсь. Даже сейчас оформил отпуск и провожу все время с семьей. Не дай Бог, что со мной случиться! Тогда всем кранты, ведь я единственный кормилец в доме. А что касается карантина, то я законопослушен. И спасибо немецкому государству за заботу. Очень надеюсь, что скоро  грозные тучи рассеются и выглянет солнышко счастья. Вместе мы победим эту напасть!...»

  Вместо эпилога:
    
   Войдя в квартиру, я посмотрел на часы. Стрелки указывали время: четверть десятого.  Ровно сорок пять минут длилось мое короткое гуляние по городу. Длиной, как некогда, школьный урок. Что я вынес из этой прогулки?  Во всяком случае  твердо пришел к мысли о том, что немцы не на словах, а на деле озабочены своей дальнейшей судьбой. И , если у молодого поколения впереди вся жизнь, то у стариков нет такой радужной перпспективы. Я обратил внимание на то, что местные жители  с почитанием относятся к своим родителям. Я лично знаю одного русского немца,который практически ежедневно навещает своего одинокого отца в любое время дня или ночи, если этого требует ситуация. В Германии старики не любят жить с детьми под одной крышей. Им просто не хочется быть для них лишней обузой.
   
   Эта пандемия, как это ни странно, заставила людей задуматься  о том,правильно ли мы живем? Соблюдаем ли  такт и уважение друг к другу, проявляем ли высокую нравственность? На поверку дела с этими качествами у россиян обстоят далеко не на высоте. Да, наверное, и у определенной части немцев тоже. В человеке намешано много: и от черта, и от дьявола, и от ангела тоже. Нет в природе абсолютно ангельских людей. А как хотелось бы, чтобы доброжелательность, чуткость и забота друг о друге, искренняя любовь к ближнему, взаимопонимание и нахождение компромисса в сложных вопросах нашли постоянную прописку в каждом доме нашей необъятной планеты. Вот тогда –то никакая чума, проказа, или другая вирусная зараза будет людям не страшна. Для этого требуется совсем немногое : жить по библейским заповедям!
 
   Г. Кельн, Германия. 17 апреля 2020.


Рецензии
Надо будет почитать...этого человека...

Закладка...01.03.2021

Александр Гурбанов   01.03.2021 07:27     Заявить о нарушении
Обязательно, Александр!
Как жаль, что об уходе Бориса узнала только сейчас. Долго не заходила.
Какой тяжёлый период, столько потерь.
Царствие небесное!

Татьяна Кырова   19.07.2021 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.