3. 3 Для чего нужно посвящение?

                Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.105) «Древнее посвящение основывалось на представлении о человеке одновременно и более здоровом, и более возвышенном, чем наше представление. Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Наши физическая и  естественная науки, достигшие сами по себе большой высоты, совершенно устранили человеческую душу и её воздействие на окружающее; религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Современный человек ищет удовольствия без счастья, счастья без знания и знания без мудрости.

Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась им в расчёт тройная природа человека. Посвящение было постепенным поднятием всего человеческого существа на головокружительную высоту духа, откуда возможно господство над жизнью.

«Чтобы достигнуть такого господства, говорили древние мудрецы – человек нуждается в полнейшем переплавлении всего своего существа, физического, нравственного и умственного; переделка эта возможна лишь при одновременном упражнении воли, интуиции и разума».
             
               Развитие воли – это независимость от внешних условий своих действий, чувств и мыслей. Интуиция – это развитие высших чувств. Физическое тело познаёт окружающий мир с помощью органов внешних чувств (ощущений). Душа человека познаёт окружающий мир с помощью чувств. У современного человека чувства души ещё не развиты. Он не может чувствовать окружающее пространство, чувствовать, как оно изменяется. Чувствовать окружающую природу, значит общаться с ней. Чувствовать боль другого человека, значит любить его.

«Посредством их (воли, интуиции и разума) полного согласования человек может развивать свои способности до неограниченных пределов. Душа обладает не проснувшимися чувствами; посвящение будит их. Благодаря углублённому изучению и неутомимому прилежанию, человек может войти в сознательные сношения со скрытыми силами природы. Более того, великим душевным усилием он может достигнуть непосредственного видения , открыть перед собой дорогу в потусторонний мир и быть способным проникнуть туда. И лишь тогда он может сказать, что победил судьбу и завоевал для себя даже здесь, на земле, божественную свободу. Тогда только посвящённый может стать посвятителем, пророком и теургом, иными словами – ясновидящим и создателем душ. Ибо только тот, кто господствует над самим собою, может господствовать над другими; только тот, кто сам свободен, может приводить к свободе других».

Так думали древние посвящённые. Наиболее великие из них и жили, и поступали на основании этих мыслей. Следовательно, истинное посвящение было совсем не мечтой, а чем-то гораздо более значительным, чем обыкновенное научное обучение; это было творческое созидание души её собственными усилиями, её раскрытие на высшем космическом плане, её расцветание в высших условиях бытия».


Рецензии