Экачакра

                Бог- легенда. Экачакра.
                (По мотивам Писаний Гаудия-  вайшнавов.)

   Мы живём в удивительное время, время, когда всё становится легендой- то есть намёком на чей- то корыстный или наивный вымысел. Так нас учили в школе. Даже сегодня на некоторых каналах можно «с удивлением» обнаружить «научное» повествование о происхождении человека и его эволюции. Правда, можно, постаравшись, найти и упоминание о «Запрещённой археологии».

   Быть легендой. Жить легендой. Играть в детстве в самого себя с друзьями, удивляя учёных неведомыми прежде подробностями…

   Колесо отлетело очень далеко, не к соседней деревне, а много дальше- так оно было отброшено. Колесо от боевой колесницы.
- Не нарушай своего слова! Ты обещал не сражаться! - Друг схватил его в объятия, не позволяя метнуть чакру (колесо), и оно отлетело в совершенно противоположном направлении. А напротив, среди гула сражения, стоял в колеснице учитель многих собравшихся здесь в безумной схватке, как с одной, так и с другой стороны- старый учитель воинского искусства, раскинувший руки, словно для объятия, ожидавший встречи со смертью, о которой он так мечтал, от того, от кого он принял бы всё. Всё! Не случилось…*

   Я- легенда! Можно считать, что кто- то выдумал или создал что- то необычайное. И это правильно. Свобода. Но, увы, «Бог- легенда» существовал всегда. Он существует и сейчас. Тот, кто поклоняется самому себе, рассказывает о самом себе, верит в самого себя, служит самому себе. Любит?..

   Над верхушками деревьев показался флаг над древним храмом. Крик сражённого насмерть огласил окрестности. Он упал и оставался без чувств очень долго…

   Он родился в деревушке с названием «Колесо» (Экачакра). Она располагалась в месте его падения. «Летающие горы», «живые колёса» и прочее- всё это легенды, поэтому здесь им самое место.

   Колесо, конечно, оказалось живым, мало того- божественным. Разве может у божества в руках оказаться что- то не божественное! Все предметы, используемые в богослужении, окружающие божество- это личность, которая не оставляет пространства вокруг без внимания- служит, как мы упомянули, самому себе. Поэтому достичь этого вожделенного Предмета, этой личности, совершенно невозможно, даже его самой отдалённой периферии. (Этот наш или ваш мир много- много дальше самой отдалённой периферии.)

   Его прозвали Авадхутой, сумасшедшим или блаженным. Он носил на себе драгоценности неимоверной стоимости, порой смущая воров и даже претерпевая покушения на свою жизнь, а иногда оказывался совершенно раздетым, сбивчиво объясняя причину… Словом, его не существовало Здесь. Его и сейчас нет нигде. Потому что Царствие Небесное или Вайкунтха- это Нигде и Никогда. И не стоит требовать координат или лицензий. Не стоит соотносить с пространством и временем. А что стоит?

   Он возьмёт цветок, плод или воду и бережно поднесёт божеству на алтаре. Стать цветком? Плодом?.. Да чем угодно, как старый учитель, распростёрший объятия.

   Где Ты, несуществующий бог? Я тоже хочу «не существовать» рядом с Тобой. И это в твоей власти.

     17.04.20
*/Упоминается фрагмент из Махабхараты.


Рецензии