Скоро - только сказка сказывается..

"Я довольно-таки увлекался в моей тридцатичетырёхлетней жизни.. и с успехом. Но любить - говорю прямо - я никогда не любил. Да, я Вас беззаветно люблю, - да что я говорю! Я не Вас люблю, а я ..тебя люблю, люблю всей силой моей души, всей страстью моего сердца, - ты моё горе, моя радость, моя жизнь, мой свет..  Я часто искал в памяти ту минуту, когда я полюбил тебя, и пришёл к тому, что полюбил я тебя в день нашей странной случайной встречи.."

Эти слова известного русского художника Василия Дмитриевича Поленова были обращены к певице Марии Климентовой.

И не только на замечательного живописца произвела впечатление Мария и её золотой голос.

Молодой учёный-биолог  Климент Аркадьевич Тимирязев посвятил ей свой знаменитый труд "Жизнь растений" , предварив собственными стихами:

"Искусства силою всевластной кипучей жизни молодой -
То огненно, то нежно-страстно звучит ваш голос золотой..."
 
Виновница столь искренних и пылких признаний (это лишь некоторые, о которых мы знаем) была весёлой и импульсивной, любила посмеяться, при случае рассказать забавную историю и даже небылицу, с удовольствием посещала самые разные кружки, собрания, балы, танцевальные вечера... Приводя в отчаяние ревнивых поклонников.

Внешность её была несколько необычна: смуглое лицо, небольшие, с узким разрезом чёрные глаза, чёрные тяжёлые глянцевитые волосы.

Маша Климентова была девушкой незаурядной и решительной!

После окончания гимназии в 1875 году Мария смело и не задумываясь отправляется покорять Москву.

Исключительные вокальные данные позволяют ей поступить Московскую консерваторию в класс Гальвани, известного итальянского педагога.
Вскоре Машу заметили, и она начала участвовать во всех спектаклях и вызвала серьёзный интерес в музыкальном мире.

Спектакли проходили на сцене Императорского Малого театра.
Дирижировал сам Н.Г.Рубинштейн.
Драматические классы в консерватории курировал режиссёр Императорского Малого театра И.Ю.Самарин.

Студентам под его руководством прививалась культура сценической речи.

От Марии требовалось устранение украинского говора.

Более года! интенсивных постоянных занятий ушло на то, чтобы получить лёгкость и чистоту московского произношения.

Заметьте! - и это при её таланте, решительности, упорстве, работоспособности и неунывающем характере.
И, конечно, при опытных известных столичных педагогах!

А исправляла Мария Николаевна только говорок.
И занималась этим больше года.

А дефекты звуков у взрослого человека ещё сложнее исправляются, чем говор или акцент.

Так что, скоро только сказка сказывается, а настоящее дело делается долго. Если дело настоящее!


Рецензии