Walter

...
Душа рвалася в бой кусками
Визжали жалобно скрижали
Но поздно
Не было тебя
Изыди,  бабка
Мир в печали
Умолкло всё
Осталась тьма
Ведь то не грех
Коль жизнь
Тюрьма
Качнулось небо
Замер я ...
...
Уолтер, по его словам был из штата Джорджия. Не грузин. Не православный, но не атеист. Предки его, я думаю, прибыли из самого сердца черной Африки. У Африки же есть сердце. И легкие, я уверен, тоже есть. И душа. Соул зовут.
Он рылся в урнах около хостела. Что-то выбирал профессионально оттуда и быстро становился в проём. Лет 60 ему на вид было. Немолодой. Старше меня был лет на двадцать. Вещей у него не было и одет он был в лохмотья. Отрепья по полной форме. Они на ветру у него развивались и порой оголяли. Взгляд слегка диковатый, но с диковинкой, хотя изредка и прояснялся. Люди его сторонились, поскольку уж больно непрезентабельный. Отвергает внимание. Ему, судя по всему, это было все равно. Он уж забыл, что такое общество. Ну и общество забыло.  При полном непротивлении сторон и взаимному согласию. По любви, значит.
Был ещё один нищий, тот вообще все время молчал и стоял у ресторана. Я как-то подошёл к нему и попросил доллар разменять (разбить, по-английски), так тот в ответ мне вдруг заговорил:"Ты, что, в своём уме? Я же нищий!" А в Париже другой нищий кидался едой и кричал, что он только за деньги. Это наверно не нищий, а так себе, попрошайка. К чему я это? А.., к воспоминаниям по Уолтеру.
Не помню, как мы познакомились. Ей-богу. Я любознательным был. По-моему, сигарету предложил Ну и тот в ответ гордо мне ответил, что курит только бычки с ментолом. И тоже предложил. Я вежливо отказался, но купил ему пачку "Cool". Это я тока что придумал насчёт пачки, чтобы выглядеть благородным в своих глазах. Тем паче, что бычки у нас в томатном соусе, а в пачках пока не додумались. Чем паче. Все остальное - правда.
Стали разговаривать. Я сначала вообще его не понимал. Лишь кивал, когда он вопросительно смотрел и смеялся, когда ему было вдруг над чем. Внимал и слушал. Через недели три стал вникать в языкознание. Южный чёрный говор. Миссисипи - это не речка, а пароль. В одну сторону. One Man Jazz Band Cold Walter. Swing it, Boy! Замечательный человек. Радостный он был. Все мечтал обратно уехать. Говорил, семья у него там и что денег на билет домой накопит. Верил, что ждут. Как правило, стоим вдвоём и каждый о своём, выговориться необходимо человеку. Люди мимо удивлялись о чём мы так оживлённо болтаем...
Вот когда я в АТМ работал, у нас а торце общаги, в коллекторе, где мусоропровод заканчивался, жили Юра и Тома. Юрка был в прошлом тренер по мотоспорту и содержимое бутылки узнавал по звуку, даже если она с девятого этажа летит. Особенно любил время, когда студенты с каникул возвращались. Пировали они с Томкой тогда. Поляну накрывали. Тома а прошлом, до спития, докторшей была. У нее даже голос был врачебный, мягко-успокоительный ... Померли. Первым Юра. Я проверял недавно, заходил. Тамару ещё помнят. "Бежит по полю санитарка, звать Тамарка. В больших кирзовых сапогах. На босу ногу...". Песенка такая, ее уж не поют.
Ха, помню пожалел товарища где-то, сидел тот с потухшим взором. Ну я и купил ему бомбу чернила (вина плодово-овощного-ягодного). В Крыму это было перед отъездом в Америку. Тот выпил и говорит:"Эх, Серёга! Пойдем с тобой вместе по Рассеи! Правду будем людям нести". Я тогда не согласился с ним и он мне в спину орал:"Во, гад!" Это за мои-же, за кровные.
В прошлом году я видел Уолтера. Может случайность. Полоумный взгляд я встретил. Вращающиеся белки, называется. Хотя.., или показалось, проблеск вдруг появился. И затух.
А кто о них ещё напишет. Вроде и не животные, и не насекомые, вроде как люди, или не .. 
А я и не  сужу. И вы не ...


Рецензии