После нас

ПОСЛЕ  НАС
  АНТИНАУЧНО – ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ

Тресь! Пустая бутылка из-под водки развезла трещину в иллюминаторе на сто восемьдесят третьем этаже кабины астролёта Олигархического класса «Добрая Надежда»
   Единственный оставшийся на борту Пилот, капитан Арнольд Ленский, сидел вверх тормашками в кресле и допивал весь остаток спирта на борту. За весь период экспедиции его вынимали из криогена всего раз пять, теперь же разбудили окончательно, сочтя, что с заданием он справится в одиночку. Правда, была ещё девушка, которую Арни по долгу службы должен был вернуть на Землю, оставив других людей на пригодных для них планетах. Её нашли в одном из монастырей Италии, где её сначала считали мёртвой и хотели похоронить, но потом поняли, что это лишь предельно глубокий летаргический сон. Она попала в проект исследований по консервации людей для дальних экспедиций в космос. И она оказалась единственной из пассажиров, кого так и не смогли окончательно разбудить. Теперь она лежала в анабиозе, периодически впадая в стадию ремиссии, то громко храпя, то выкрикивая фразы из детских мультиков начала 20 века, то пыталась разбить стекло камеры коленом.
   Окончивший миссию Лайнер возвращался домой.
   У подножья кресла Пилота лежала огромная собака, лет которой не смог бы сосчитать даже доживший с момента старта обалдевший бортовой компьютер.
   -У вас падает давление воздуха на этаже!- сказал появившийся на экране робот и механические створки начали автоматически закрываться.
   -Погоди, я собаку на руки возьму!
   -Валяй!
   -Наконец-то научился разговаривать по-человечески за три тысячи лет! Хотя это тебе уже не пригодится. Корабль отслужил своё и у меня задание разбить его аккуратно!
   Пилотский пульт вместе с Арни и собакой медленно стал опускаться вниз, на сто восемьдесят второй этаж.
   -Ещё водочки, товарищ капитан, у нас осталось сто восемьдесят два этажа!
   -А было?
   Робот фальшиво улыбнулся по принципу Дейла Карнеги.
   -Много. От безделия вы крушите корабль, зная, что у нас всё многократно продублировано, а время миссии подходит к концу. Слава богу, ваш тысячелетний запой заканчивается, мы входим в Пояс Астероидов Солнечной системы!
   -Да пошёл ты,- сказал Арни и грязно выругался. Паст Скриптум  Ферзь. Аш  восемь, шах и мат!!!
   Борткомпьютер, вероятно понял его буквально, и вновь появившийся на экране робот произнёс:- наш инженерный зал, производящий запчасти нашим двигателям, обеспечит вам изготовление резиновых кукол на любой вкус с горбами всех форматов! А на счёт шахмат… В натуре, блин, чих-пых… - Машина, предназначенная также и для имитации общения с живым человеком, перебрала весь набор ругательств, придуманных с 1900 по 2300 годы.
   Недопитая бутылка размолотила в хлам экран на сто восемьдесят втором этаже падающей в Солнце «Доброй Надежды».
   -Подожди, зло неразбавленное, сейчас только собаку на руки возьму, а потом спускай на сто восемьдесят первый! Ты кто, ты что? Борткомп лайнера или тетрис?
   -Не знаю, ты единственный человек на борту, который может хоть что-то решать! Конечности Розалии уже начали высыхать. Ты пьян, свою собаку, что ли, за рычаги посадишь?
   -Ах так! Алекс, за пульт! – практически живая мумия собаки, бывшей когда-то элитным кобелём овчарки, уселась в кресло второго пилота, обхватив лапами ручку курса.
   -Смотри, злодей, что мы будем сейчас делать! Алекс, влево!
   Натужный вой турбин срывающейся с орбиты машины потряс весь лайнер от кабины до последнего холдбункера в хвостовом отсеке, находящимся в десяти километрах от них.
   Тангажа ручку возьми!- Алекс, обхватив ручку тангажа, резко повернул её вправо. Всё, что не было закреплено, взлетело в воздух и теперь моросило на пол жалкими осколками.
   -Ха-ха-ха, электрический деспот, это ещё не всё! Алекс, ручку стрельбы возьми! – медленно, но уверенно пятый палец собаки сдвинул предохранитель курка.
   -Всё-ё-ё! – заорала механическая кукла представителя бортового компьютера, – мы Розалию должны домой живую довезти!!! Ну, так что, газ-то убираем, включаем сигналки, электросекции на реверс даём. Земля в трёх стаканах от нас! Роботы погрузят Розалию в спусковую капсулу. Вот ведь, со времён Первой Мировой спит, и никто не может придумать более совершенного способа консервации живого человека!!! Да! посмотри, капитан, там эти учёные какой-то ерундой в космосе занимались, какие-то сомнительные артефакты в холдбункерах у меня в самом хвосте. Я там тебе шаттл подготовил, на левой рулёжке под парами стоит.
   Охая и ахая, что согласился на этот дурацкий проект, а не умер три тысячи лет назад как простой нормальный человек, Арни закрыл над головой колпак шаттла, и подтянув газ, полетел смотреть, что-ж там натворили эти Франкенштейны.

                *   *   *
   Пролетев километров пять по огромному коридору, Арни увидел табличку на опломбированной дверце первого холдбункера. «Джипер крипер. Скелет». Обернувшись налево, он обратил внимание на следующую табличку: «Образец псевдоклеточной ткани саблезубого каннибала». «Процессор Терминатора Т-1000»… «Кровь убийц канеаксов»… «Кактус-пожиратель птиц»… «Хобот трубкорылого мешочника»… «Слизь амёбы-троглотита»… «Колония вирусов чумы идиофагусов»… От одного названия, а даже не вида сих гадостей, которые мы так мечтали привезти на нашу многострадальную Землю, Арни блевал бы до самой посадки. Хотели, небось, панацею состряпать ото всех венерических недугов, или оружие, чтоб по ночам Буку не бояться, параноики!
Чудом не задев кромкой крыла дверцу с надписью на саркофаге ядерного антивещества «Истребий бомбовый 1383Е+ -15 гр.», он развернул машину, не став даже смотреть, что же ещё эти маньяки поначленили из нашей несчастной Вселенной за три килогода отсутствия дома.
   Арни не помнит даже, как добрался до базы. Похмелье, уже ставшее неотъемлемой частью физиологии, заставило его достать из-под сидения шаттла новую бутылку и сделать солидный глоток.
   -Ну что? –спросил вновь появившийся на экране робот. Грузить артефакты?
   -Чудовище! Если ты допустишь на борт спускового аппарата хоть атом этой гадости… Алекс, заряжай!
   -Через три часа две минуты лайнер упадёт в Солнце. Так что делать?
   -На борту шлюпки должны быть только я, Алекс и Розалия. Так и так, людей на земле больше нет. Рация не отвечает уже полторы тысячи лет. Всё что они делали, было на благо потомков… да нет уже этих потомков, а тогда «после нас хоть потоп», что ли?… А если не потомков, а тех кто будет после нас?!!
   -Я дико извиняюсь за то, что перебил вашу речь… Земля в пределах досягаемости спусковой капсулы. Пройдите, пожалуйста, в отсек катапультирования. Тележки монорельсов присланы за вами, роботы погрузили саркофаг со спящей Розалией в трюм шлюпки.
   -Прощай, друг!- сказал Арни напоследок борткомпьютеру, пристёгивая ремнями безопасности Алекса в тележке монорельсной трассы.
   -До Солнца осталось три часа. Я хочу тебе один секрет открыть. – робот отвернул от себя голову и положил на стол. Достал скальпель и срезал крышку черепа. Смотри! Никаких микросхем, нас из живых людей ваши Франкенштейны делали. То, чего не придумала природа,  лишь жалкой уродливой игрой «в Господа Бога» покажется. Я не живой теперь и не труп, веду эту гору металлолома уже три тысячи лет. Ни любви, ни удовольствий, никакой человеческой жизни. Работа только.
   Арни снял с пояса плеер и вынул компакт диск с трэш-блэк металлом и, вставив его в слот на приборной панели, сказал:
   -На! Может, послушаешь напоследок, пока корабль не врежется в Солнце. Это последняя гадость, которую я не хочу взять обратно на Землю.
   Диск ушёл в устройство и загрузился. От взрывного удара динамиков задрожали стёкла иллюминаторов на этаже. Робот- пилот, стал, как волейбольный мяч, бросать свою голову о стену, прыгая немыслимыми пируэтами в такт музыке. Астронавты уехали на монорельсе в спусковую капсулу. Домой.
 И в три пятнадцать по когда-то Московскому времени спусковой блок отстыковался от корабля.

                *   *   *
   -Тьфу, человеческие выродки! – огромный, величиною со слона пёс выплюнул последнюю заклёпку обшивки.
   -Не кипятись, Драгстер, давай лучше посмотрим, что это к нам свалилось. – произнёс на чисто русском языке типа чихуа-мопс. Мама мия! Просканируй, что это за монстр, или мне мерещится? И один Наш тут, уже почти очнулся, и вот это… в гробу.
   -Человяк разумный, или съедобный!– посмотрев Арни в глаза, выдал «суперслон». А это Наш -- фундаментальный тип, а эта, в гробу спит уже три тысячи лет.
   -Та-а-ак!- сказал чихуа-мопс,- оживать начал, урод! Вот какая гадость порой сыплется с неба! Полторы тысячи лет про вас, злодеев не слышали.
   -Да что мы вам сделали?.. – простонал приходящий в себя после… не очень мягкой посадки Арнольд.
   -Вы – не вы, а за период 21 века от рождества вашего Верховного Вожака вы превратили нас в рабов, стали играть нами как в кости, использовать как пожелается! Пошли со мной, негодяй, мы сейчас тебя с тобой встретим! С этим твоим прихлебником мы подумаем что делать, а бабу в гробу мы будем как пугало для непослушных щенков использовать.

                *   *   *
   И вот, заходят они в подвал разрушенного когда-то замка. Тихо пройдя мимо спящих вперемешку собак, дабы не разбудить во сне сосущих мать щенков, они наконец дошли до святая святых. Или наоборот, несвятых? Обитые заклёпками бронированные врата с ржавым скрежетом механоприводов открылись перед ними. Сидящие за столом бесформенные существа, не отбрасывающие теней, проводили их холодными взглядами в следующий, предельный зал.
   Внезапно один щенок проснулся и вскрикнул, как от чудовищной боли, разрывающей его тело: Мама! Я узнал его! Это чудовище ожило!
   Существа за столом вскочили с мест, выхватив из-под балахонов кошмарное оружие. Арни выхватил сохранившуюся с двадцать первого века ШПУшку без патронов, только с ржавым штык- ножом на на оси связки двенадцати стволов. Стволы «Баллист» в руках существ были направлены один ему в голову, другой в сердце. Их разработали, Арни даже не припомнит когда, однозарядное ручное орудие под заряд от пушки «Вулкан» системы Гатлинга. Но и этого могло бы хватить для него. Арни прочёл про эту штуку из отчёта борткомпьютера о вооружении две тысячи лет назад. Внезапно Алекс свалил ближайшую тварь рывком за рукав балахона. Существо свалилось на бок, выронив оружие из рук. Так, остался один. Он целится мне в голову. Ещё секунда и всё…
   -Спокойно! Чихуамопс поднял переднюю лапу и внезапно вспыхнули лампады по бокам зала.- Перед судом Линча над вами я хотел бы показать тебе вот ЭТО.
    В мерном мерцании факелов Арни наконец увидел то, что хотел показать ему пёс. На лопастях винта от истребителя 20-го века свисало распятое тело человека. Его изуродованное до неузнаваемости лицо скалилось выступающим во многих местах гнилым черепом. Человек был одет в военную форму, на голове белая когда-то каска с логотипом «FRUA». «Федерейшн оф Рейшнл Юзинг Энималс»… Стены вокруг него были измазаны написанными следами собачьих лап ругательствами и проклятиями. Но не мертвецом вонял покойник а, скорее, канализацией.
   -Смотри, человек, узнаёшь своего босса?
   Тут в зал вошла полусонная сука: - Прости, Хамон, я пи-пи хочу!
   -Да всегда пожалуйста, Линда…- и собака прислонилась задом к телу распятой мумейки президента бывшей когда-то Федерации Рационального Использования Животных.
   Инстинктивно у Арни налились глаза свирепым огнём и он судорожно стал искать вокруг тяжёлый предмет.
   -Ах вот ты и попался, не живой так мёртвый, тот кто хотел сделать зло моей собаке! Ты разорил мой питомник, надругался над всеми моими достижениями ради собственной корысти! Из-за тебя я взял Алекса с собой в Космос, потому что на Земле вы уже не оставили места для нас! Не положено, но он затерялся среди всей биомассы, а когда обнаружили, поздно было. Хоть через три тысячи лет нашлось, кому тебя за меня откопать!
   -???
   -Отойди, Линда, я столько лет был в непрерывном запое, что теперь всё это из меня просится.
   -Так ты это…- Хамон принял позу сидя, переваривая услышанное. Варианты ответа: «да», «нет», «зайдите позже», «уходите», «убирайся, … … …!!! !!! !!!».
   К счастью, собаки не на столько деградировали, как люди и правильное решение пришло быстро.
   -Так значит, ты это… наш ДРУГ?! А мы ведь тебя чуть на куски не порвали!  Белоснежка твоя уже пять раз глаза открывала… К стати, Драгстер отсканировал твоего дружка повторно. Мы были в шоке от такого феноменального генофонда! А у нас что? Рак, дисплазия, хромосомные аберрации… Вон, Драгстер- икс четыре игрека!
   -То-то я вижу, он здоровый, как слон.
   -Да, был когда-то такой зверь. Только они у нас больше не водятся – съели… И вообще мы каким-то чудом заново отстроили этот мир после того, что в нём натворили люди. Вот только себя восстановить как-то не очень получается. Главное: быть теперь Твоему отцом народа в нашем собачьем мире. Да и ты не плохо сохранился для трёх тысяч лет- прямо добрый молодец!
   -Так я и жил всего несколько месяцев за всю экспедицию, остальное время то в криогене, то в… спирту.
   Хамон поперхнулся от гомерического смеха.
   -А люди, что стало с людьми?
   -Так вот же они, за столом! Вернее, то, чем они стали.
   Арни взглянул под балахон существа и чуть не окаменел от ужаса, ледяными щупальцами расползающимся по всему телу.
   -Ха-ха-ха, посмотри на то, чем мы тебе грозили, - сказало, с хрустом отломив рукой кусок ствола существо, целившееся Арни в голову,- пустые казённики. Эта штука насквозь ржавая! Но ты тоже, какой «Шпандау» на нас наставлял?
   -Это неизвестно, кто начал первым.
   -Две тысячи лет назад в погоне за собственной численностью- сказал Хамон,- они истребили большинство видов. Во главе правительства встала Федерация Рационального Использования, повелевшая для прокорма человечества отправлять на котлеты любую живую тварь, какую ещё только можно было поймать в вымирающей Природе. Но люди всё равно голодали и развязали страшную войну за пищу. И перебили друг друга в ней. Единицы оставшихся стали ЭТИМИ. Но мы выжили, научились говорить и обращаться с явлениями природы. Мы проникли в тайны науки, туда, куда был закрыт путь людям с их однобоким восприятием материи. Мы создали такое Общество, что наши эксплуататоры сразу бы повесились от зависти, будь они ещё живы.
   -Да… А этот, на винте, был вашим злейшим врагом. И моим.
   Внезапно открылась входная дверь. Все присутствующие вскочили от увиденного… Розалия разбила-таки стекло саркофага и теперь, шатаясь, вошла в зал:
   -Дай мне…
   Драгстер посмотрел ей в глаза и кивнул странному существу в балахоне за столом. Скелетская рука вылезла из-под балахона и передала со стола девушке чашу с чем-то: «На!» Розалия медленно выпила зелье, и, перестав качаться, улыбнулась.
   -Ну вот, у нас теперь на Земле нормальные люди есть! Новые прародители нового человечества!- восторженно сказал Хамон,- мир вам да любовь, друзья мои! И надеюсь, вы не повторите ошибки предшественников!

                *   *   *
   -Бог ты мой! Кто бы подумал, что миллион лет эволюции и пара десятков тысяч лет истории закончатся так нелепо и бесславно,- думал Арнольд, сидя на траве у подножия развалин замка перед доисторическим костром, таким живым и естественным.
   Розалия жарила шашлык из грибов, цветущих пышным цветом в округе. Вокруг бегали собаки всех мастей и размеров, неподалёку копошились щенки. Давно уже не пуганые белки прыгали на плечи с причудливо изменившихся в ходе эволюции деревьев. Где-то внизу, в долине реки ржали и блеяли стада одичавших копытных. Вдалеке слышался шум водопада, где вечно занятой Драгстер ловил, вышибая из воды лапой снесённых на берег огромных форелин. Как всегда, у ног хозя… друга лежал вверх тормашками и запрокинув голову, сытый, довольный и счастливый Алекс. В этот день он уже женился раза три – четыре. На сегодня хорош… Существа в балахонах предпочли не выходить на свет и остались в подземелье. На пьедестале бывшего когда-то монумента возлежал Хамон- король этой долины и близлежащих холмов.
   -Стоило же тридцать веков носиться по Вселенной, собирая гадости, чтоб на обратном пути, осознав, уничтожить их все до единой? - думал Арнольд, смакуя кусок сочного шашлыка, запивая его берёзовым квасом под пение чудом сохранившихся птиц и стрекот кузнечиков. - Нет, всё-таки нет ничего прекрасней и удивительней, чем наш собственный Мир. Когда осознаёшь это, начинаешь любить всякую живую тварь, не зависимо от того, полезна она тебе или нет. И уже становится далеко не безразлично то, что же всё-таки будет
 ПОСЛЕ  НАС


Рецензии