Присяга, клятва врача

               
За мою жизнь мне пришлось пообщаться и с врачами,  работавшими в системе здравоохранения  СССР,  и с врачами уже российской системы здравоохранения. Были среди них разные врачи по уровню знаний, по человеческим качествам, но почему-то мне запомнились только хорошие специалисты врачи и хорошие люди врачи.                Благодарю  Всевышнего за то, что  не помню плохого и плохих.                Хочу рассказать только о хороших, о тех врачах,  которые запомнились мне на всю мою жизнь. О врачах,  которые вопреки постоянным реконструкциям системы, неумелой оптимизации здравоохранения сверху и постоянным сокращениям врачей не потеряли своей совести, навыков и желания помогать пациентам, которые несут  присягу, клятву врача  через всю свою врачебную практику в своих сердцах и показывают это своими действиями.   
Начну со Ставропольской детской клинической больницы. Там мне посчастливилось лечить сына у отличного человека и прекрасного педиатра, это Кипкеев Шамиль Османович. Да воздаст ему Аллах благом за его добро!
Брать деньги с меня за приём он отказался, сказал, что рад помочь земляку.
Потом мне пришлось общаться уже с коллективом врачей и медсестёр в детской гематологии этой же больницы, лечил там сына более пяти лет. Прекрасный коллектив,  который работал под руководством не менее хорошего человека и врача. Благодаря Аллаху и хорошему лечению в этом отделении сегодня мой сын учится уже в выпускном классе школы. Руководитель отделения Рогов Александр Валентинович преподал мне урок жизненной правды, когда я хотел заплатить ему за осмотр сына. Он мне сказал, что я могу помочь отделению, а лично ему подарков во время лечения не надо. Очень хороший человек и прекрасный   лечащий врач Нередько Юлия Сергеевна, чуткий человек и отличный специалист, с нею мы начинали лечение сына, потом Стременкова Инна Алексеевна, прекрасный специалист, с нею мы заканчивали лечение сына.
Еще более категорично высказался  академик Мационис  Александр Эдуардович, ныне покойный , когда я привез к нему анализы для уточнения диагноза сына. Зайдя я сразу спросил, сколько стоит его консультация и хотел сразу расплатиться . Он внимательно посмотрев на меня и спросил,  верую ли я, когда я ответил утвердительно, он сказал, что Бог у всех людей один, а он как врач принципиально не будет брать у меня  деньги за детские анализы и хочет делать доброе дело ради Бога. Я попытался отшутиться, дескать, лечиться даром – даром лечиться, но академик был непреклонен и сказал, что всё сделает бесплатно и ему дороже доброе дело на чаше весов.  Слово своё он сдержал и результаты мне отправил в очень короткий срок на электронную почту, оригиналы потом забрали и выслали родственники супруги.                К сожалению Александр Эдуардович Мационис  в 2016 году умер от рака.                Пусть воздастся ему благом за его добрые дела!
В Ростове на Дону пришлось проходить лучевую терапию,  при оформлении документов пришлось пообщаться с заведующим лучевой терапией Джаббаровым  Фархадом Росимовичем . Он слово в слово повторил слова академика, который делал анализы. Месяц лечил сына и помог.                Да воздаст Аллах благом за их благие дела!
Каждый из них разной национальности, разной религии, но одинаковые в совершении благого.
Пришлось пообщаться и с врачами нашей районной больницы и районной поликлиники несколько лет назад, когда я сам заболел пневмонией. Виноват в этом я сам, не стоило пить соки из холодильника в жаркое лето, а потом ещё заниматься самолечением. Самолечение я затянул на две недели, в общем когда я попал к терапевту районной поликлиник Кубановой Асият Исмаиловне,  она уже закончив работу уходила, но, не сказав не слова прослушала мои легкие и тут отправила на рентген, а затем в больницу. Мой лечащий врач Биджиева Фатима Хасановна, прослушав мои легкие два раза, из-за моей спины посматривала на моё лицо. Когда я спросил, почему она так делает, она мне ответила, что мой цветущий вид и хрипы в легких абсолютно не укладываются в единую картину.  Коллектив терапевтического отделения районной больницы пошёл мне навстречу и разрешал иногда ночью отлучаться домой, моей маме 90 лет и я приглядывал за ней. Терапевтическим отделением руководит отличный врач и прекрасный человек Хабичева Айясуфия Рамазановна, коллектив терапевтического отделения под стать своему руководителю, начиная от нянечек и медицинских сестёр и заканчивая лечащими врачами. В лечении моей мамы мне очень помогла Бостанова Фарида Ханафиевна, чудесный человек и отличный специалист.
Пусть Всевышний Аллах воздаст им благом за их доброту!
В прошлом году на 91 году жизни у мамы случились два инсульта, один микроинсульт благодаря хорошему и своевременному  лечению мы с ней благополучно прошли и восстановились, второй инсульт произошёл под утро, а я не был рядом с мамой. Мы пролежали почти месяц в реанимационном отделении нашей больницы и выписались с позитивными изменениями. Она говорила, вставала на ноги, но ходить ещё боялась. Надеялись с нею, что дома потихоньку встанем на ноги и пойдем. Но, не получилось. Мама прожила дома почти месяц и умерла в сознании
Хочу поблагодарить весь коллектив реанимационного отделения Малокарачаевского района, КЧР. Всех врачей, медицинских сестёр, нянечек, а также хирургов и медицинских сестёр хирургического отделения, терапевтов, рентгенологов,  которые приходили и помогали мне в лечении моей мамы. Отдельно хочу поблагодарить врача-рентгенолога Гогуева Хызыра Хасановича,  который многократно помог в лечении мамы и приходил на помощь и в палату реанимации, и помогал в лечении дома.
Пусть Аллах всем им воздаст благом за их доброту!


Рецензии
Замечательно...

Олег Михайлишин   10.10.2020 11:39     Заявить о нарушении