Эдуард Мане один из первых импрессионистов

 

Эдуард Мане: 23 января 1832 года - 30 апреля 1883 года.

Я давно уже собирался представить в своих миниатюрах творчество импрессионистов, несмотря на то, что оно не вызывает восторга у большинства моих читателей.

Однако же это такое явление в мировом изобразительном искусстве, которое просто невозможно обойти молчанием, тем более, что оно оказало неизгладимое влияние на возникновение и прогрессирование русского реализма в лице его ярчайших представителей.

И для первой пробы я решил избрать творчество одного из виднейших французских импрессионистов и новаторов в живописи 19 века: Эдуарда Мане.

Он был сыном высокопоставленных родителей.

Отец: глава департамента Министерства юстиции, многие годы был настроен категорически против того, чтобы сын избрал карьеру живописца.

И это настроение сыграло негативную роль в жизни Эдуарда Мане.

Но я не собираюсь пересказывать всю биографию художника, которая описана многократно, скажу лишь, что при жизни у него редкие успехи чередовались с тяжёлыми неудачами, которые подорвали здоровье художника и привели его к безвременной кончине.

И, тем не менее, он стал кавалером ордена Почётного легиона.

И последовательно вошёл в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

В лонг-лист этой номинации.

И даже в шорт-лист: честь, которой за два с лишним столетия удостоилось всего 483 живописца!

Мане очень много путешествовал в своей жизни, и впечатления от увиденного стали сюжетами его картин.

Теперь о личном впечатлении: я не испытываю священного восторга от работ Эдуарда Мане.

Но у меня нет и категорического неприятия его картин.

Некоторые из них мне нравятся, к некоторым я равнодушен.

Но я признаю его талант и считаю, что он оказал большое и положительное влияние на развитие мирового изобразительного искусства.

Сегодня картины этого художника занимают почётные места во многих музеях, галереях и частных коллекциях.

Они очень высоко ценятся на различных аукционах во всём мире.

Стиль: импрессионизм. Я согласен с этим лишь отчасти. Основа стиля Эдуарда Мане: отрицание классицизма и академизма на основе реализма, и только позже реализм дополняется импрессионизмом. (моё мнение)

Жанр: универсальный! Портрет, натюрморт, жанровые сцены, марины и многое другое было подвластно кисти мастера.

Палитра: в основном светлая и жизнерадостная, несмотря на все трудности, которые пришлось преодолеть Эдуарду Мане в своей нелёгкой жизни.

Вернисаж прилагается:


https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии