Про Емелю

Продолжаем разбирать русские народные сказки применительно к настоящему, а уж времени или реальности, вам решать.
Начнем с любимой сказки всех лодырей мира - "По щучьему велению". Как обычно, главный герой дурак, притом ленивый и корыстный (умные братья работают, а он весь день на печи валяется, и даже за водой идет только после обещания гостинца). Недаром говорят «дуракам везет» - это как раз про Емелю, который даже не потрудившись, ловит (и не где-нибудь, а в колодце!) щуку волшебную! На то она и сказка, чтобы поражать воображение, но куда сильнее удивляет первое пришедшее в голову счастливчика желание... нет, не денег, дома приличного или владычества какого-нибудь - Емеля тратит его на какую-то дичь: "Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась". Ведра пошли, народ дивится, и что он делает дальше? А ничего. Опять влезает на печь и лодырничает, пока снова не поведется на обещание гостинцев, если дров нарубит. Ну, щучьим велением, дрова сами рубятся, вяжутся и в печь запрыгивают, а Емеля (после очередной угрозы невесток) едет на санях в лес, затем в город, где подавит немало народу, лихачит, значит, а когда его, наконец, поймают, приказывает дубинке намять справедливо возмущенному народу бока. То есть, помимо того, что он корыстный лодырь, он еще и козел, не желающий отвечать за свои преступления. Те же бока он приказывает намять цареву офицеру, и снова покупается за чернослив с пряниками да кафтан с сапогами, что напрямую указывает на его недалекий умишко. После чего влюбляет в себя цареву дочь, и нет бы поухаживать за невестой, поинтересоваться, так сказать, ее предпочтениями, слово ласковое сказать, подарок какой сделать, тем более что ему это ничего стоит – всего-то нужно пробормотать про щучье веленье, да свое хотенье. Вместо этого он приказывает печи везти его взад! Видно совсем лень одолела. Дальше сплошные приключения: в бочке с принцессой по волнам моей памяти, каменный дворец на песке с золотой крышей, косметическая операция по исправлению морды лица. Затем немного поустрашал будущего тестя, справедливо возмущенного, что какой-то невежда без спросу построил на его земле дворец, а под конец, как обычно в русских сказках, ни за что, ни про что, свадьба и хеппи энд.
Резюмируем. Ленивый, необразованный, безответственный, глупый человек с преступными наклонностями без каких-либо усилий становится вторым человеком в государстве, а в перспективе первым. Скажите мне, непонятливому, в чем глубинный посыл или хотя бы мораль сей сказки, как не в культивировании тупости, невежества и преступного расчета на благосклонность волшебной покровительницы?! И эту даже не бессмысленную, а совершенно безнравственную сказку читают малышам, с раннего детства закладывая в них Емелины "скрепы". А потом удивляемся, почему у нас кругом одни идиоты да воры…


Рецензии