Лекарство для нервов или лук - это наше всё

Пару дней назад, после прочтения на сон грядущий дневника заражённого и выжившего после covid19,  спала очень плохо. Утром, ещё практически не проснувшись, почувствовала в носу что-то похожее на начинающийся насморк. В панике вскочила, понеслась на кухню, на бешеной скорости мелко  нарезала луковицу, засыпала её в кружку, уткнулась носом, прикрыв щели салфеткой. Всё это проделала сугубо конспиративно и тихо, чтоб не объяснять мужу причину моего возбуждения – он тот еще паникёр, я по сравнению с ним глыба льда. Начнёт подпрыгивать сам и мне покоя не даст.

Ну, подышала луком, успокоила нервы. Эта ингаляция, кроме шуток, лично мной проверена многолетней практикой и действенна в реальности. Уж не знаю, против вирусов или бактерий, но в один из важных периодов моей жизни ощутимо меня вытащила.

А дело было так. В детстве я не отличалась крепким здоровьем,  горло у меня болело часто, особенно в наше сопливое межсезонье. Спасали полоскания содой или фурациллином, до тяжелых состояний не доходило. И в дальнейшем  простуды перманентно проявлялись и проходили  примерно также, без особых последствий. Но во время третьей беременности как-то что-то затянулось. Простое полоскание на сей раз не срабатывало, а физиолечение же и антибиотики в такой важный момент жизни женщины назначать нельзя. Состояние ухудшалось. Пневмонию не выслушивали, рентген делать  нельзя опять же. Да и кашля особо не припомню, только насморк мучил не на шутку, забитый нос не дышал, слизь из жидкой прозрачной перешла в густую темную (уж простите за неприятные подробности, можно это предложение пропустить).
Капли нафтизина помогали очистить  носовые ходы лишь на короткое время, ночью спать был тяжело до невозможности. Уснёшь на час-полтора после прочистки, потом снова все загустеет и  забьётся, снова капли – и так 3-4 раза за ночь. Прям наркотик.  Но появилось и  что-то новенькое –  полная потеря обоняния. Не ощущала никаких запахов – ни чеснока, ни французских духов.

Терапевт в отчаянии отправила меня на консультацию к отоларингологу. Лор-врач и медсестра, приятные немолодые женщины, участливо выслушали мою печальную историю. Врач объяснила, что инфекция  в носоглотке усилилась, нафтизин следует отменить, так как он лишь  в первоначальной стадии назначается как сосудосуживающее, а с инфекцией не борется и вызывает привыкание. Надо бы антибиотик начинать, но – увы… Назначила какие-то другие капли, содовые ингаляции, местные прогревания горячим песком или солью; посочувствовала и предупредила, что прогноз неблагоприятгый в плане обоняния: может вообще не восстановиться. Не зная уж, как меня утешить и чем помочь, вступила в разговор медсестра, до этого тихо слушающая наш разговор с врачом.
- Попробуйте луковые ингаляции.

И дальше рассказала то, что я уже описала выше. Врач подтвердила:
- Да, почему бы не попробовать, хуже не будет. И делайте это как можно чаще. Несколько раз в день, часа через 2 – 3 , а между ними закапывайте то, что я назначила. Лук нарезАйте как можно быстрее и плотно прижимайте  салфеткой щели между носом и кружкой. Фитонциды лука действуют совсем недолго, пока чувствуется едкое испарение,  в это время и надо успевать.

Я поблагодарила медиков за советы и без особой надежды отправилась домой претворять их в жизнь. Изводила по килограмму лука ежедневно, обливаясь слезами. Но случилось чудо. Где-то на третий или четвёртый день почувствовала слабый запах чеснока от какого-то мерзкого на вид пласта студня, притащенного мужем из «Кулинарии».  Когда осознала происходящее, рада была, будто бы сказочный ветер принёс мне ароматы райских садов.

А дальше выздоровление шло по нарастающей, в конце концов обоняние восстановилось полностью. Малыш, который вместе с мамой переживал все эти передряги, ничего не запомнил, как оказалось впоследствии – родился вовремя, здоровеньким и полновесным. А я на всю оставшуюся жизнь оказалась фанатом луковых ингаляций. Чуть кто в семье начинал шмыгать носом – тут же в ход шёл лук. И, видно, сильно доставала их этой процедурой, так что взрослея они даже стали посмеиваться  над моим пристрастием, порой до обидного доходило. Когда спустя долгое время я посоветовала старшей невестке в подобной же ситуации попробовать этот рецепт, она только фыркнула, а сын снисходительно объяснил ей:
- У мамы это пунктик…

Прочитала сейчас своё повествование и поняла, что сильно смахивает на рекламу святых в народе  легенд о луково-чесночном всесилии. Ну что ж, ничто человеческое нам не чуждо, получилось, что подыграла. А то, поди, устали уж от моего занудства и снобизма. Самой смешно.



Фото взято с сайта eshte-na-zdorovje.ru


Рецензии