Про курицу или яйцо...

Курица или яйцо?
(и долго и скучно, зато же - аки обычно).
Есть такой вопрос, совершенно простой, или же простенький просто. А именно: что же было сначала – курица или яйцо? – Совершенно простой же, да вот ты хоть бы и сам погляди... Да, ты погляди на него, и ты увидишь (Его, что очень даже возможно)*.
Был у нас тут, недалеко и не так давно, чиновник один, Андреем Косиновым его звали. Хороший такой, добротный и плотный чиновник был. Был он до этого комсомольцем таким же плотным, упертым, настойчивым, ну и произрос после в еще более плотного уже такого чиновника. И вот глаз у него еще один косил всегда малость, т.е. куда то поглядывал на сторону. Но, он и сам так-то, по большому счету если считать, то тоже косил слегка... или же не слегка даже, завсегда, как это умеют обычно чиновники. Или так если взглянуть без перекосов, т.е. прямиком поглядеть если, то вот как это выглядит. – Чиновник ратует за общее всевозможное равенство, справедливость, честность, блага разнообразные и т.п. – это обыкновенно ясно, на то ж и чиновник он. Однако же, благосостояние его личное при этом растет просто таки неимоверно, пропорционально ярости его поглядываний  на сторону. Хотя и вразрез с декларируемыми им же постулатами. А хоть бы и к практически любому чиновнику и комсомольцу бывшему приглядеться если чуть да более пристально, то и заметно это сразу же становится, и даже не особенно вооруженным глазом. Так он старательнейшим образом, не щадя живота своего старался, старался, старался, и от этого «живот» его очень вырос, и то есть же стал очень огромным живот его этот. И вот чиновник этот наш, Косинов который, закончив деятельность свою бурную на поприще большого чиновника, ушел в созданный как бы в виде хобби такого, не большого и далеко не дешевого, бизнес. А именно – в птичий бизнес уйти он изволил. Он выстроил фабрику по производству и переработке птицы, и теперь вполне себе успешно, и уже совершенно честно, т.е. без всяких откатов, накатов, прокатов занимается этим бизнесом. Или тем же самым почти, но уже легально, и в статусе бизнесмена, но не чиновника. А оно и понятно, чиновник же не моги заниматься бизнесом. И только из уважения к этому уважаемому постулату занимаются бизнесом чиновники незаметно, или через подставных лиц, или аффилированные компании. Трудно, но что ж поделаешь, - такова она доля нелегкая у чиновника нашего, особенно честного и законопослушного. Шутка ли – бизнес выстроить с листа чистого... Хотя и это не самый злобный вариант. Многие вон умудряются вместо бизнеса ручек только приобрести и часов наручных на стоимость аж нескольких бизнесов.... или домов прикупить за границей..., таких, обычно вполне нормальных домов.  – Эх, и тяжело же брату ихнему, чиновнику этому.
И вот он на всё и вся весь и ответ, собственно.
Понятное дело, - брать по здоровому по разумению удобней, конечно же, яйцами. И, полагаю, Косинов наш так и делал. Хотя, всякие возможны нюансы в бизнесе этом, толи и цыплятами,  но на основной вопрос ответ очевиден. Яйцо или курица – не это важно, важней здесь - кто это будет делать, зачем и как... И вот он уже и решает толи оно (яйцо), а толи они уже (то есть куры). В нашем конкретном здесь случае – это Косинов решал эти вопросы. Без Косинова этого не было бы, ни яйца и ни курицы, ни завода Косиновского, ничего этого не было бы. А тут есть, так как Косинов есть тут. И будь это не он, то был бы какой ни будь иной косинов, т.е. иной предприниматель или хозяйственник. И вот еще условия рыночные (читай – внешние условия), т.е. потребность общества, (заказчика, потребителя) в данной продукции. И при сочетании этих всех факторов – вот они и яйцы и курицы... – Просто же? – Всё очень просто!

И вот тоже очень полезное и необходимое для понимания. – Зачем добро в воду бросать?
Если не знает кто, то напомню – есть неимоверно ядрёная мудрость такая. – Вот она: Делай добро и бросай его в воду. Есть такой же мультфильм замечательный, великого армянского художника Саакянца Р. А., про волшебника Эха (по произведению «Говорящая рыбка»). О том это, что добро делать надобно просто так... Без каких либо для...., а только безкорыстно и просто, и только так. Ибо, для... – это уже не добро, но все таки ближе  к инвестициям, вкладам или продажам, и в этом случае – это уже не добро чистое, но хоть бы не много, да нечто другое уже.
А когда добро за просто так в воду бросают, то в воде его неизбежно завсегда больше только и будет становиться. И в этом тоже закон определенный просматривается. (А. Эйнштейн, однако, об этом и скзывал).
И вот представьте себе в этой связи торжественной, сад. Такой обычный сад, с плодовыми  любыми деревьями. Сад и садят, собственно, за ради плодов обычно. Яблони – для яблок, груши, сливы – для слив и груш. Ну, это чтобы понятней все было бы, что, например не посадят сад яблоневый, чтобы к примеру ожидать там после урожая пшеницы, гороха, смородины, или того хуже куриц, говядины, не то свинины ли. – И тут, я догадываюсь, на лице твоем расходится улыбочка такая, почти пренебрежительная. И она совершенно тогда обоснованно там у тебя так расходится. Ибо же – просто сие. Скажу больше – сие даже всё очень просто. Конечно, лучше когда она просто улыбочка, - так оно все же улыбчивее, и значит полезнее. А пренебрежение – это, брат ты мой, - пренебрежение... И ничего в нем нет особо полезного.
 Но самое-то интересное – далее. А далее – это, представь себе только, что ты и есть сада этого обладатель, пусть хоть бы гипотетический. Зачинщик ли, собственник ли, но заботливый такой и очень заинтересованный, и старательный. И ты, пусть хоть бы как тот же Косинов наш, сад этот засадил яблонями. (не нравятся яблони – засади хоть чем угодно другим, (яйцами (шутк.) – курицами (второй шутк.) но я буду рассматривать именно яблони... а уже ты сам – это как хочешь... (это улыбку я из тебя еще одну стараюсь выжать... дабы и её тоже в воду чтоб... (шутк.)) (в «сад» этот здесь (второй шутк.) посадить).
Ну, вот, представь, что ты посадил. И что? И ничего... Заботишься теперь, душу вкладываешь, взращиваешь, охраняешь, подкармливаешь, т.е. – ждешь результата. А результат-то – это не сразу, а это по мере взрастаемости этого сада, и только так. И так ты заботишься аж несколько лет. И вот зацвели наконец некоторые яблони. А другие еще не зацвели, еще не набрали нужные они кондиции. И ты ждешь когда это случится и с ними. И если окажется, что например пропала какая-то яблоня, или вырос клен или тополь вместо той яблони, или яблоня выросла, но не того пошиба, тобой ожидаемого, то ты конечно же это дело исправишь. Тополь и клен, как и сорт не подходящий тебе ты удалишь. А больные деревья будешь лечить. – Это и есть забота твоя как садовника. Хотя и забота расчетливая, т.е. корыстная, ведь ты именно за результатами гонишься.
И даже представить если, что сад не плодовый, но для красоты и лишь эстетики, то и тут корысть таки есть определенная – чтобы он красивее смотрелся, т.е. настроенность на результат все равно будет прослеживаться. – Вот сие и нужно было осмыслить. И ничего же... - Надеюсь, ничем и никого не удивил? Америку не открыл ни для кого? И велосипед этот тоже чуть раньше открыли меня. – Эко же и подлость со стороны тех первооткрывателей (шутк.).
Почему ж удивляются многие, когда такую же картину им в отношении нас уже, любезных, рисуют? Ведь и здесь же всё точь-в-точь то же самое. Посадил нас «Садовник»...  Для добра посадил. Или как захотите узнать  подробнее  – запросто сами узнать сможете. И вот садовник этот ждет от нас «яблок», конечно же. Или  же результата. Он посадил, и он ждет, и он о саде своем заботится. И если случится вдруг, что вместо яблонь одни только ёлки вдруг и почему-то выросли, то и с ними он поступит так же точно как и любой другой садовник. Только одно тут отличие и очень суровое, что он нам возможность предоставил кем нам расти. И называется это ВОЛЕЙ нашей. И по этой воле мы уже сами решаем расти ли нам и кем нам расти в этом его саду. И еще Он сказал, как расти и  куда..., т.е. в какую сторону, и все остальное, ну это... чтобы всё и у всех хорошо было.... - это Он тоже сказал нам.
Так вот, росли мы диковатые такие, абы чего и как, - читай молодые. Как любые деревья до плодовой зрелости. И вот когда счел Он, что зрелость эта такая настала, то пришёл и рассказал как и чего...
А тут уже теперь ты и сам решай... Расти, не расти ли. Заботиться тебе о себе, или о Садовнике тоже хоть бы маленько подумать. А толи и стать сорняком вовсе, или засохнуть, погибнуть, или другим жизнь их постараться.... а) испортить,   или же    б) облегчить.
И вот, снова к спору о... кто чего и сколь должен (утрированно). Или к нашему с Наташей* спору, что монахи, мол, ничего не делают дельного. Так вот, мое лично мнение, что они как раз и уговаривают того «Садовника», чтобы он не торопился сад этот, это нас значит всех, с тобой вместе, рубить то есть под корень. Ибо же толку от нас для садовника этого пока чуть, или ноль вовсе полнейший. А не вырубает, так как надежда имеется, что таки наполним и мы «воду» добром таки, как это монахи и делают. А не растащим любое добро по своим норам, карманам, как это любые Косиновы делают. Ибо в определенной степени – все мы и есть эти Косиновы. Только тот чуть посмекалистей, и попроворнее, и поумней, видимо. А монахи в «саду» - это как яблони дающие самые нужные яблоки, и они показывают, что может таки из этого сада его, что-то да произрасти более доблестное и великолепное. И ведь же самих-то плодов, яблок то есть, совсем нет почти у монахов-то... в смысле в собственности. Ведь всё это добро своё они в воду и бросают. В отличие особенно от нас, косиновых. Мы ведь стараемся наоборот как можно больше яблок В СВОЕМ огороде-кармане оставить. Таки представьте себе такую яблоню, которая для себя бы яблоки выращивала... Или выращивала бы их и на себя их все тратила бы. При том старалась бы и не только собственные оставить, но и еще прихватить, и у соседних отнять их. – Правда, смешно же? А вот у нас, у людей (в отличие от монахов) такое сплошь везде практикуется, и очень приветствуется.

И еще важно знать. Если садовник действительно любящий, а нелюбящий садовник – это и не садовник никакой вовсе... Так вот если он любящий, то он сад свой именно любит. И он каждое деревце в саду в этом любит. И в каждом деревце таком он сад этот и наблюдает. И он, при любви  его только нормальной, не какой ни будь там, непонятной или недоступной для понимания, но при обычной любви (сельскохозяйственной (шутк.)) он себя с садом своим, с каждым деревцем этого сада и отождествляет. Он – это сад его... Нет, ну есть безусловно отличия. Но, ведь дело любимое любое для тебя – это и есть ты... И чем не любимее дело это, тем и больше  тебя в э том деле, и тем больше этого дела в тебе... – Надеюсь, что и это очень понятно.
 Поэтому рубить любое дерево в саду, которое для увеличения любви посажено, - это как себя рубить на куски. И это еще одно объяснение почему мы так долго и упорно (упорото) продолжая «проситься» под нож, до сих пор ножом этим не тронуты.
Хотя в жизни реальной все и сложнее чуть-чуть, и в то же время на много проще. Засохшие, не нужные особи умирают и без топора. Наиболее же ценные экземпляры остаются, разрастаются, развиваются, культивируются и распространяются по другим аналогичным садам, т.е. остаются и продолжают жить.
И резюме еще раз. Курица таки или яйцо?
Правильный ответ: Наблюдатель, Садовник, Косинов... и необходимость, или Закон, по которому и происходит развитие, а это -  всё это, включая и яйца и птиц, оно и есть... И по мере развития одного, следует дальнейшее развитие, а  затем и еще более дальнейшее. И очень важно, что нам с вами дана возможность решать... О как! Яблоне в саду разрешили решать быть ли ей яблоней или, возможно, ёлкой... Только же решая самостоятельно необходимо и всенепременно помнить и понимать и Садовника.... И его замыслы... И понимать, что ёлки ёлками, а.... только делай добро и бросай его в воду.

17,04,20


Рецензии