Свободная страна

– Так что я оказался в крайне затруднительном положении, сэр. Может быть, чуть позже я и разберусь в ситуации, а пока…. Пока я ничего не понимаю.
Минут двадцать назад я вышел из потрёпанного здания школы. Вот уже полгода я безуспешно пытался объяснить учащимся, что только сердце может видеть правильно. Детям на это было наплевать, и фамилию маленького лётчика Экзюпери с грустными глазами они выговаривали с трудом и неохотно.
Медведь ждал. Не один.
– Это спаниелёныш. – Пояснил он, когда я подошёл.
– Спаниель, сэр. – Представился иностранец, учтиво качнул вислыми ушами и преданно заглянул мне в глаза. И теперь вот он объяснял мне ситуацию:
– Там где я родился, сэр, власти бы уже приняли меры…
– Да-да, мистер Спаниель, – перебил его я. – Я знаю. Вы бы уже находились в комфортабельной клетке в ожидании хозяина. Но вот вам повезло, сэр, – сказал я и глянул на медведя, – вы ведь в свободной, демократической стране. И в клетку вас никто не посадит.
– Правда, могут пристрелить. – Вставил медведь. – Рано утром. «Собачья будка». – Коротко пояснил он, разводя лапы.
– Небогатая перспектива, сэр. – Спаниель раздумчиво опустил голову.
– Медведь, – обратился я к нему, помолчав, – надо дать объявление, мол, потерялся чистокровный британец и т.д., телефон мой.
– А пока, сэр, могу предложить вам погостить у меня. – Я снова заговорил с мистером Спаниелем. – Не очень изысканный стол и чуть прохладно по утрам, зато никакой стрельбы…
– Вы очень любезны. – Улыбнулся щенок, и мы пошли. Трое (совершенно свободных в совершенно свободной стране).


Рецензии