Папiр туалетнiй

Новенький. Из коллекционных. Короче червонец и ещё какая-то мелочь. Больше у меня ничего не было. Я строил какие-то планы или замки. Всё почему-то рушилось. Ходило ходуном.
Я научился почти без сожаления оставлять имена, места, любимых…, каждое, каждая или каждый старался сделать больнее или оторвать. В общем, я был как горящий универмаг, и толпа радовалась, и не уважала меня.
– Барышня, дайте мне, пожалуйста, рулон туалетной бумаги и…, и пакет. Вот тот, прозрачный, – барышня скользнула по мне синью глаз и поднялась. Презирают кого-то, а я не вызывал у неё ничего. – Сигарет ещё, дешёвеньких – попросил я. Она назвала сумму.
Столкнулись у входа. Он в меня или я, не знаю. Медведь почему-то был украшен шляпой века пятнадцатого, с неизвестным мне пером:
– Монсеньор направляется в своё родовое поместье? – медведь дружелюбно смотрел на меня.
– Не угадал. Монсеньор собирается совершить прогулку по вечерней набережной. Можешь присоединиться. И шляпу надо снимать, когда обращаешься к монсеньору…
Медведь улыбнулся, крепче натянул шляпу на уши. Перо колыхнулось.
– А бумага зачем? – спросил он.
– Э-э-э! – протянул я. – Тут ведь, медведь, такое дело. В общем эта бумага для…, уважения. – Медведь удивился бровями. – Ну вот, к примеру: ты – солидный человек продолжал я, у тебя дом. Ты там спишь, ешь, пьёшь. Понимаешь?
Медведь не понимал. Я пытался объяснить дальше: – Вот, представляешь, ты, кушаешь, спишь, опять кушаешь и…, у тебя закончилась туалетная бумага. А ты ведь ещё и какаешь! Так все делают. Самое демократичное занятие в мире.
– А ангелы? – спросил медведь.
– Что ангелы? – теперь не понимал я.
– Ангелы какают? – медведь смотрел на меня.
Я думал.
– Тьфу, ты, Господи! – сказал я, наконец, – причём тут ангелы? Ангелы, конечно же не какают, потому что не едят. Не нужно им это. Я тебе про людей. Вот, я например, щас, пойду по набережной, и люди будут смотреть на меня с уважением. Мол, живёт человек. Кушает, какает. Бумага закончилась. Купил. Понял?!
– Да понял я, понял, – медведь снял шляпу и посмотрел на неё, – хотя как-то сомнительно у тебя всё это, что ли….
– Верна теория, верна! – ответил я убеждённо. – Пойдём!
Мне казалось, нас провожали взглядами. Преисполненные уважения вечерние граждане, грустные фары милицейской патрульной машины и, наверное, … ангелы, которые не какают.


Рецензии