Правда веры и ужас православия

               
Раскалённые   почти   до   белого   каления   (СМИ), – при   том 
любого   толка  и  огромного   диапазона,  вещают  о  вспыхнув-
шей   эпидемии   на  все   лады.  Рассуждают  о  вирусологии,  о
политике  и  экономике,  о   статистике  и  истории,  муссируют-
ся  и  вопросы  религии.
Конечно,  любому  грамотному  и  умеющему  думать  человеку,
становится  понятно,  что  происходящие  события  будут  иметь
непредсказуемые   последствия   и   оставят  глубокий   след  в 
истории  человечества.  Думается, что  давать  по  этому  поводу
какие-либо  конкретные  прогнозы  на будущее, довольно  слож-
но  даже  для  профессионалов  связанных  с  настоящей  пробле-
мой.
Если  же  говорить  о   причинах   возникновения,  свалившегося
на  нашу  голову  мора,  то  безусловно,  в  основе  своего  проис-
хождения,  он   имеют  только  два  возможных  варианта.
Первый   из   них,  это  естественно-природный,  эволюционный
процесс.   И  если   его   не   связывать   с   регламентом  Библии,
тогда  о  подобных   явлениях   в  матушке   природе,  рассказать
можно   очень   много.   С   такой   позиции    вопрос   предельно
ясен  и  закрывается  сразу.
Если  же  говорить,  опираясь   на   религиозное   мировоззрение,   
тогда   всё   сложнее.   Сложнее   потому,  что   даже   верующие
люди,  не все  воспримут  в  декларативной  форме,  на  пределе
необоснованных  логикой  утверждений  их  правды.
Но  не  только  соблазн,  а  сама   сущность   религиозного  мыш-
ления   всё   же   приводит,  исключительно,  и   только   к   тому,
что   любое    бедствие    связано   с   негативом   понятия   греха.
Однако  учитывая   планетарный  масштаб  бедствия,  невозмож-
но  не  говорить  о  такой   концентрации  греха,  которая  достиг-
ла  мирового  уровня  насыщенности,  а  значит,  охватила  все
сферы   деятельности  человеческого  общества,  в  том   числе 
религиозные  конфессии   и   церкви.  Но  печально  и  даже 
страшно,  что  верующие   люди,  уже   находясь  в   этой   
смертельной  опасности,  продолжают   говорить,  рассуждать   и   
спорить   не   о   том,  что  главное. 
Они  говорят   о   каких-то   организационно-технических  меро-
приятиях  в  посещении  храмов  и  санитарно-карантинных спо-
собах   принятия  Святых  Даров   Причастия.  Или  о  том, что 
ситуация  умышленно   раздувается,  чтобы   закрыть   храмы  и
сорвать  праздник  Пасхи.  И даже  о  том, что  всё  это  делается
целенаправленно, чтобы   опорочить  христианство  и  правосла-
вие  в  самой  своей  основе.
К  сожалению  можно   отметить,  что  за   редким  исключением,
элитно-культурная  часть  общества,  в  этой  ситуации,  набрала    
в  рот  воды  и  отмалчивается.
Так  что  же  здесь  главное?
Если   в   человеке   голосом   Бога  является  его  совесть,  тогда
верующие  люди  должны  не  бояться   задать  себе  всего  один
и  главный  вопрос.   Почему  в  храмах,  где  как  они  убеждены
присутствует  Святой  Дух,  люди  всё - таки  подвержены  этому
мору.   И   не   только   прихожане,  но   и   священство.  А  далее
подумать   о   том,  совместима  ли  Плоть  и  Кровь  Христова  и
совместим  ли  Дух  Святой  с  этой  заразой  в  Божьем  доме?
Можно  ли  себе  представить,  что   таинство  Евхаристии  кото-
рым   через   волю   Бога   прилагается  и   обогащается   Святым
Духом   хлеб  и   вино  Причастия,  и  которое  даёт  возможность
вечной   жизни  –  не   может   здесь    на    земле   противостоять
элементарным  и  бездушным  частицам  живой  природы.
Думается,  что   даже   мысленно  нельзя  допускать  этого  пора-
жения,  если  Хозяин  жизни  присутствует  в  храме.
Вот   отсюда   и   напрашивается   вывод,  результатом  которого
является,  ни что  иное, как  ужас,  заключающий  в себе  потерю
Бога.  Нет,  люди  не  потеряли  Бога  в  своих  сердцах  и  своей 
вере,  даже   несмотря   на  все  грехи,  они  веками,  с  надеждой 
шли  в  храм   и   присутствовали   на  службах,  веря  в  то,  что
идут  в  дом   Божий.   Но  иметь  разум  и  сердце  устремлённое
к  Творцу,  это   ещё  не  означает  знать  Бога  или,  как  говорят
жить   во   Христе,   что   по   историческим   примерам   понятие
очень  расплывчатое.  Поэтому  досконально  и  во  всём  знать,
как  и что  нужно  Богу,  какая  религия  придумана  правильно, а
какая  нет,  со  всей  надуманной,  и  психологически  националь-   
ной  шелухой,   атрибутики  канонов,  обрядов  и  правил,
опытно  и  положительно  невозможно.  В  этом  и  состоит 
коварство   ошибки   подавляющего    большинства,   но   весьма   
малочисленного  количества,  искренне  верующих  людей.
Думая,  что   постоянное  посещение,  храма,  молитва  и  выпол-
нение  всех  предписаний   церкви,  являет   собой   добродетель
наполняющую  утверждение  апостола  Иакова –  «Вера  без  дел
мертва»,  они  забывают  о  постоянной  жертве  собой  в  любви
и  добродетели  к  людям.  Но  именно  этой  любви  учил  Хрис-
тос  в  своих  проповедях,  а  не  постановке  свечей  и  бесконеч-
ному  бормотанию – Господи  помилуй.
Говорить   о   священстве   здесь   вообще   не   приходится   так,
как  тон  всей  системе  выстроенного  веками  вероисповедания
задавали   всегда   они.  И  только  на  их  совести,  а  не  на 
грехах   простых   людей   лежит   ответственность   за  залитую
кровью  историю  и  политику  церкви.
Оттуда  и  берёт  своё  начало  ужас  современного  православия,
да  и  не  только  его,  но  и  всех  остальных  конфессий.  Далеко
не  без   основания   можно  утверждать,  что   Бог  оставил  цер-
ковь  потому,  что  люди  Его  не  поняли  и  более  того,  пошли
против.   Мы  вписываем  имя   Божие   в  Конституцию,  а  Бога
из  храма   выгнали.   Когда?   Думаю,  уже  очень  давно  и  про-
должаем  гнать  сейчас.
В  связи  с  этим   возникает   вопрос,  а  причащался  ли  кто  из
нас  хотя  бы  раз  в  жизни?   Вот  в  чём  ужас  состояния  в  ко- 
тором  находится  христианство,  как  таковое.
Можно  ли   это   исправить?   Наверное,  можно.  Но  с  позиции
религиозного   понимания  проблемы,  за   это  нужно  очень  до-
рого   заплатить,  даже   если   в  нас   есть   заложенная   Богом
правда   веры.  И  цена  будет  определена,  даже   не   в  возмож-
ных   миллионах   потерянных   жизней   так,  как   законы   при-
роды  возьмут  своё,  а  в  муках   сораспятия   с  Христом,  кото-
рого   наши   изнеженные  души   ещё   никогда  не   знали  и  не 
испытывали.   Только  тогда   правда  веры   возьмёт   верх,  а 
христианство  будет  существовать.
                ______________________________             
          


Рецензии