Правда веры и ужас православия
Раскалённые почти до белого каления (СМИ), – при том
любого толка и огромного диапазона, вещают о вспыхнув-
шей эпидемии на все лады. Рассуждают о вирусологии, о
политике и экономике, о статистике и истории, муссируют-
ся и вопросы религии.
Конечно, любому грамотному и умеющему думать человеку,
становится понятно, что происходящие события будут иметь
непредсказуемые последствия и оставят глубокий след в
истории человечества. Думается, что давать по этому поводу
какие-либо конкретные прогнозы на будущее, довольно слож-
но даже для профессионалов связанных с настоящей пробле-
мой.
Если же говорить о причинах возникновения, свалившегося
на нашу голову мора, то безусловно, в основе своего проис-
хождения, он имеют только два возможных варианта.
Первый из них, это естественно-природный, эволюционный
процесс. И если его не связывать с регламентом Библии,
тогда о подобных явлениях в матушке природе, рассказать
можно очень много. С такой позиции вопрос предельно
ясен и закрывается сразу.
Если же говорить, опираясь на религиозное мировоззрение,
тогда всё сложнее. Сложнее потому, что даже верующие
люди, не все воспримут в декларативной форме, на пределе
необоснованных логикой утверждений их правды.
Но не только соблазн, а сама сущность религиозного мыш-
ления всё же приводит, исключительно, и только к тому,
что любое бедствие связано с негативом понятия греха.
Однако учитывая планетарный масштаб бедствия, невозмож-
но не говорить о такой концентрации греха, которая достиг-
ла мирового уровня насыщенности, а значит, охватила все
сферы деятельности человеческого общества, в том числе
религиозные конфессии и церкви. Но печально и даже
страшно, что верующие люди, уже находясь в этой
смертельной опасности, продолжают говорить, рассуждать и
спорить не о том, что главное.
Они говорят о каких-то организационно-технических меро-
приятиях в посещении храмов и санитарно-карантинных спо-
собах принятия Святых Даров Причастия. Или о том, что
ситуация умышленно раздувается, чтобы закрыть храмы и
сорвать праздник Пасхи. И даже о том, что всё это делается
целенаправленно, чтобы опорочить христианство и правосла-
вие в самой своей основе.
К сожалению можно отметить, что за редким исключением,
элитно-культурная часть общества, в этой ситуации, набрала
в рот воды и отмалчивается.
Так что же здесь главное?
Если в человеке голосом Бога является его совесть, тогда
верующие люди должны не бояться задать себе всего один
и главный вопрос. Почему в храмах, где как они убеждены
присутствует Святой Дух, люди всё - таки подвержены этому
мору. И не только прихожане, но и священство. А далее
подумать о том, совместима ли Плоть и Кровь Христова и
совместим ли Дух Святой с этой заразой в Божьем доме?
Можно ли себе представить, что таинство Евхаристии кото-
рым через волю Бога прилагается и обогащается Святым
Духом хлеб и вино Причастия, и которое даёт возможность
вечной жизни – не может здесь на земле противостоять
элементарным и бездушным частицам живой природы.
Думается, что даже мысленно нельзя допускать этого пора-
жения, если Хозяин жизни присутствует в храме.
Вот отсюда и напрашивается вывод, результатом которого
является, ни что иное, как ужас, заключающий в себе потерю
Бога. Нет, люди не потеряли Бога в своих сердцах и своей
вере, даже несмотря на все грехи, они веками, с надеждой
шли в храм и присутствовали на службах, веря в то, что
идут в дом Божий. Но иметь разум и сердце устремлённое
к Творцу, это ещё не означает знать Бога или, как говорят
жить во Христе, что по историческим примерам понятие
очень расплывчатое. Поэтому досконально и во всём знать,
как и что нужно Богу, какая религия придумана правильно, а
какая нет, со всей надуманной, и психологически националь-
ной шелухой, атрибутики канонов, обрядов и правил,
опытно и положительно невозможно. В этом и состоит
коварство ошибки подавляющего большинства, но весьма
малочисленного количества, искренне верующих людей.
Думая, что постоянное посещение, храма, молитва и выпол-
нение всех предписаний церкви, являет собой добродетель
наполняющую утверждение апостола Иакова – «Вера без дел
мертва», они забывают о постоянной жертве собой в любви
и добродетели к людям. Но именно этой любви учил Хрис-
тос в своих проповедях, а не постановке свечей и бесконеч-
ному бормотанию – Господи помилуй.
Говорить о священстве здесь вообще не приходится так,
как тон всей системе выстроенного веками вероисповедания
задавали всегда они. И только на их совести, а не на
грехах простых людей лежит ответственность за залитую
кровью историю и политику церкви.
Оттуда и берёт своё начало ужас современного православия,
да и не только его, но и всех остальных конфессий. Далеко
не без основания можно утверждать, что Бог оставил цер-
ковь потому, что люди Его не поняли и более того, пошли
против. Мы вписываем имя Божие в Конституцию, а Бога
из храма выгнали. Когда? Думаю, уже очень давно и про-
должаем гнать сейчас.
В связи с этим возникает вопрос, а причащался ли кто из
нас хотя бы раз в жизни? Вот в чём ужас состояния в ко-
тором находится христианство, как таковое.
Можно ли это исправить? Наверное, можно. Но с позиции
религиозного понимания проблемы, за это нужно очень до-
рого заплатить, даже если в нас есть заложенная Богом
правда веры. И цена будет определена, даже не в возмож-
ных миллионах потерянных жизней так, как законы при-
роды возьмут своё, а в муках сораспятия с Христом, кото-
рого наши изнеженные души ещё никогда не знали и не
испытывали. Только тогда правда веры возьмёт верх, а
христианство будет существовать.
______________________________
Свидетельство о публикации №220041701416