Строим роман 1. 1. Долгоиграющая проблема героя
Проблема есть синоним романа, сюжет — его логистика,
то есть системно умышленное автором стечение
взаимообусловленных причинно-следственными отношениями
обстоятельств.
Если, а это железное правило романостроения,
у главного героя в начале истории возникает
жизненно важная для него проблема, и он
в этой точке повествования не может
ее решить (сие тоже аксиома сюжетосложения),
то далее по законам научной романистики (шутка)
должно следовать растянутое в бортовом времени романа
описание его попыток так или иначе добиться своего
(вихри сюжетные, повороты-навороты, удачи-неудачи, беды-победы).
Финал – окончательное решение жизненно важного для героя
вопроса со знаком плюс (хэппи энд, все улыбаются)
или минус (эндшпиль, все плачут).
Из этих размышлизмов следует, что начинать творить роман
желательно заранее зная, чего хочет в итоге добиться
или что хочет и не может так вот просто, сразу,
без всякого труда взять с сюжетной полки, как пирожок,
и получить главный герой (протагонист) вашей истории.
Ибо финал правильно скроенного романа закладывается
в самом его начале в сцене или эпизоде возникновения
долгоиграющей, неразрешимой на данной стадии повествования
с ю ж е т н о й п р о б л е м ы главного персонажа
(инициирующее историю событие, завязка).
К примеру, в "Трех мушкетерах" завязка — это
похищение рекомендательного письма отца Д'Артаньяна
к де Тревилю графом Рошфором, из-за чего
свою сюжетную цель (плащ мушкетера) бравому
гасконскому горцу удалось реализовать только после
множества перипетий (превратности судьбы) в финале романа.
© Андрей Викторович Денисов, 2003 год.
<>§<>
Свидетельство о публикации №220041701541