Студенты

Стоял теплый весенний день. Занятия в институте закончились, но ехать домой со скоростью света, как это бывает в холодные зимние вечера, не хотелось. Таня вышла на улицу и ждала на остановке трамвай, когда к ней подошёл Руслан.
- Привет, Танюх. Занятия уже закончились?
- Привет, Руслан. Да, на сегодня всё, и если бы ты хоть раз появился на парах, то  добывать информация расспросно-шпионским путем не было бы необходимости.
Руслан в своей обычной манере скривил легкую  передразнивающую гримасу, но, опомнившись, мило произнес:
- Ты очень занята сейчас? Мне надо на станцию метро Алексеевская. Давай проедем пару станций, выйдем в районе Проспекта Мира, и вместе прогуляется пешком. Давно тебя не видел, хочется поболтать и насладиться твоим обществом.
Разумная девушка вряд ли согласилась бы на подобное сопровождающее предложение, но Таня была влюблена в Руслана, поэтому провести с ним лишние полчаса – это как попасть в любимую сказку со счастливым финалом.
- Конечно, с удовольствием!
Подошел трамвай, который помчал Татьяну и Руслана в сторону метро. Руслан был очень словоохотлив, причем не требователен к ответам, поэтому Таня «одним ухом» слушала его рассказы, но в целом была погружена в свои сладостные воспоминания о каких-то приятных мелочах, которые объединяли ее с Русланом: когда он улыбнулся ей и небрежно бросил легкий комплемент, от которого в душе расцвели орхидеи; когда он попросил ее ручку для записи лекций, а после подарил легкий поцелуй в щеку в знак благодарности; когда подсел к ней на лекции, не найдя глазами своего институтского друга… Много мелочей, вызывающих легкую улыбку.
«Следующая станция – Проспект Мира».
Дорога пролетела незаметно, Таня и Руслан уже брели по широкой улице, разговаривая о чем-то несущественном.
- А, Тань, пока не забыл, держи деньги на проездной на май.
- Ты снова не сможешь сам его заказать и забрать?
- Нет, у меня много…дел, в институте появлюсь к сессии. Ты же сможешь, как всегда, привезти мне проездной к моему дому.
- Конечно, без проблем.
- Ну, здорово. Так, уже 18 часов, мне же срочно нужно бежать! Спасибо за прогулку,  сама до метро дойдешь? Тебе идти прямо, не сворачивая. Ты просто чудо, люблю тебя. Пока.
Не дождавшись ответа, Руслан быстрым шагом скрылся среди небольших переулков.
Однако Таня этого не заметила, потому что слова «люблю тебя» всегда сражают на повал, особенно от человека, с появлением которого сердце начинает биться чаще. Казалось бы, два совершенно простых слова, которые погружают девушку в мечтательное состояние на оставшийся вечер и наступившую за ним ночь.
Таня знала Руслана уже 1,5 года. На первом курсе он регулярно посещал лекции и занятия в институте, но со 2 курса начал много пропускать, но их общение не прекращалось. Руслан присылал Тане написанные им стихи с просьбой выразить свое мнение. Порой стихи казались намеками, предложениями к началу новых отношений. Но напрямую никто из них не говорил об этом.
В целом их общение не носило романтического оттенка, но Руслан старался понемногу добавлять комплиментарных специй, что не могло не разжечь огонь в Танином сердце.
Через несколько дней Танин телефон разразился звуком корабельной рынды. Пришло смс от Руслана: «Танечка, доброе утро. Сможешь заехать сегодня ко мне, привезти проездной? Нужно срочно. Спасибо тебе большое, ты чудо и солнце».
Конечно Танечка сможет, особенно после таких милых слов в конце сообщения. Хотя на день у Тани были запланированы дела и встречи, они все были отменены и отложены. Таня провела пару часов, готовясь к этой минутной встрече, поскольку хотелось быть самое нарядной и самой красивой для человека, который заставляет сердце сиять.
Еще пару часов, и Таня стоит около дома Руслана, дожидаясь, пока он оденется и выйдет, чтобы забрать свой проездной. Сердце бешено стучит в предвкушении долгожданной встречи. «А что он скажет по поводу моего внешнего вида? А что подумает?», - такие вопросы сейчас заполняли мысли Татьяны. За те 30 минут ожидания Таня успела почувствовать себя и счастливой, и глупой, и растерянной, и грустной…
И вот, наконец он вышел к ней. Его лицо обрамляла милая улыбка, увидев которую можно было бы простить и часовое ожидание.
- Привет, Танюшка! Прости, что заставил тебя ждать, непредвиденное обстоятельство на выходе из дома немного меня задержало!
- Привет, Рус! Ничего страшного, я немного прогулялась заодно, много интересного у вас в районе. Вот твой проездной. Ну, я пойду, хорошего вечера.
- Ты сегодня прекрасно выглядишь, - с лукавым взглядом произнес Руслан, - Могу я попросить тебя о небольшой прогулке вместе со мной?
Сердце Тани ликовало. Еще одна прогулка! О таком даже мечтать не приходилось, обычно передача проездного сопровождалась 5-минутной беседой о погоде или институтских новостях.
- С радостью! Куда пойдем?
- Я хочу показать тебе один парк, он здесь недалеко. Парк «Победы». Название, конечно, до безумия оригинальное, но у него есть свой шарм, вот увидишь.
- Звучит победоносно, идем!
Парк «Победы» находился в 2 минутах ходьбы от дома Руслана. Парк был маленьких, но с большим количеством деревьев и красивых травяных полянок, маленькими уютными скамейками и резными уличными фонарями. Маленький островок рая среди городских бетонных гор.
Руслан с Таней быстро дошли до парка и уже среди деревьев, утопающих в зелени, медленным шагом начали свою прогулку.
Время пролетало незаметно. Сумерки успели опуститься на шумный город, а за ними темный небосвод украсил себя сияющими звездами. В парке зажглись огни.
Ребята гуляли в парке, с упоением обсуждая прошедший учебный год, модные тенденции мира компьютерных игр, новинки кино, …
Когда их ноги начали гудеть от усталости, они нашли тихую скамейку и решили немного передохнуть, прежде чем разойтись по разные стороны.
- Руслан, когда ты сказал мне «люблю тебя»…, - начала было Таня, но не смогла завершить свою мысль, немного повисшую в воздухе…
- Я сказал это, чтобы посмотреть, заалеют ли твои щечки, - со смехом отозвался Руслан.
От подобного признания Танины щеки вновь заалели, и она уже была готова высказать Руслану все, что она думала по этому поводу, как неожиданно Руслан поцеловал ее.
С того дня всё изменилось.
У Тани будто крылья за спиной выросли, настолько она была счастлива и не замечала ничего, что творилось вокруг.
- Таня, ты уверена, что правильно поступаешь? Не нравится мне Руслан, какой-то у него слишком хитрый взгляд! - сказала Тане как-то раз ее подруга Вика, - ты пойми, я хочу для тебя счастья, но что-то меня во всем этом смущает.
- Вик, но что может тут быть не так? Я люблю Руслана, он любит меня. Нам хорошо вместе! Нет, я уверена, что тебе кажется, все должно быть прекрасно!
- Ну хорошо, только не уступай ему так часто, как ты это делаешь сейчас. Пусть он тоже хоть немного покажет, что ты дорога ему. А то ты ездишь туда, куда ему удобно, делаешь за него задания по учебе и сдаешь их, покупаешь ему проездные… Это как-то странно. Он тебя еще ни на одно свидание не приглашал, насколько я знаю.
- Да, это так, но у него много дел, а у меня учеба, причем за нас двоих. Мне вполне хватает его внимания. Когда станет немного посвободнее – будем проводить время вместе почаще, - улыбнувшись, сказала Таня.
Так прошло 2 года. Отношения Руслана и Татьяны развивались. Таня была настолько влюблена, что в своих мечтах уже нарисовала всю их с Русланом совместную жизнь, начиная со свадьбы и имен детей, заканчивая глубокой старостью на скамейки у дома в окружении многочисленных внуков. Стандартный сказочный идеал.
Но после окончания института, сдачи всех экзаменов и получения дипломов, в такой же солнечный день, с которого всё начиналось, Руслан пропадает. Его телефон находится вне зоны доступа. В квартире, которую снимал Руслан во время учебы, никого нет.
Таня только сейчас поняла, что за 2 года их отношений у нее нет телефонов родных Руслана, его друзей, каких-либо их контактов.
Связь с Русланом была потеряна полностью.
Таня пыталась разыскать его, обзвонила все больницы, морги, службы помощи в поиске людей – бесполезно. Информации о Руслане не было.
Прошёл месяц, как Руслан пропал. Таня потихоньку начала возобновлять свою жизнь. Нашла работу, начала видеться с друзьями. Но мысли о том, что же произошло, и почему Руслан так внезапно пропал, ее не покидали.
В один прекрасный вечер Тане написала ее подруга Вика.
«Танюш, привет. Я искала фотографа для фотосессии, и у одного из них на страничке нашла интересные фотографии… Посмотри, мне кажется, что это Руслан. Тань… фотографии с его свадьбы…». К сообщению была прикреплена ссылка. Таня перешла на страницу интересующего ее фотографа и своими глазами увидела счастливое лицо Руслана в свадебном костюме, обнимающего свою прекрасную невесту.
Таня не плакала. Она пустым взглядом смотрела на фотографии счастливой пары. Потом закрыла страницу.
Прошел еще месяц. Таня встретила на работе Александра – хорошего парня, которому она очень нравилась. Саша встречал ее с утра у подъезда, отвозил на работу, провожал с работы до дома, старался скрасить ее досуг всеми возможными способами.
Таня не была влюблена в Сашу, ее сердце все еще не отпускало  Руслана. Но, все таки, Саша ей очень нравился, поэтому, когда он сделал ей предложение «руки и сердца», Таня согласилась.
Пару недель понадобилось, чтобы организовать свадьбу.
В день бракосочетания Таня очень нервничала, ведь она еще помнила свои мечты о счастливой и долгой жизни вместе с Русланом, но он был женат, причем бросил ее так подло и трусливо, ничего не объяснив. Нужно было думать о своем счастливом будущем. А Саша как раз тот человек, который всеми силами старался сделать Таню счастливой.
И так, настал момент, когда нужно определиться и сказать «да», как это бывает в большинстве случаев, но это тот редкий случай, когда невеста не озаряет сердце любимого мужчины своим «да», а говорит «нет». Серьезно и обдуманно. Сомнения, которые сжигали Таню, наконец прожгли огромную дыру в ее уверенности, что она поступает правильно. Саша действительно очень ей нравился, но она понимала, что не любит его, а как прожить всю жизнь с человеком, которого не любишь, было непонятно.
Растерянный Саша попытался выяснить, почему пройдя такой путь, Таня сдается, но кольцо с синим сапфиром было уже у Саши в руках, а Таня выбежала из дверей ЗАГСа на улицу, потому что ей очень не хватало свежего воздуха.
«Как я могла довести до этого! Как я могла обидеть Сашу, он ведь такой хороший, и его родных! Что на меня нашло! Как я могла подумать о том, чтобы выйти замуж без любви! В отместку Руслану? От отчаяния? Это не я, не я, что со мной стало!», - ругала себя Таня в глубине души.
И пока девушка ругала себя , сама не поняла, как оказалась в том самом Парке «Победы», где Руслан ее первый раз поцеловал. Оказалось, что ЗАГС, который должен был соединить Таню и Сашу в одну семью, находился недалеко от того места, где ее чувства к Руслану раскрылись в полной мере.
Таня решила дойти до скамейки, на которой они с Русланом поцеловались. И подходя к скамье, не поверила своим глазам. На ней сидел Руслан, подпирая голову руками.
Таня застыла. Руслан поднял голову, и на его лице сначала заиграла улыбка, которая быстро переросла в гримасу страха. На Тане было свадебное платье.
Таню охватила злость на Руслана, обида захлестнула ее, поэтому она резко развернулась и побежала в сторону выхода из парка, но длинное платье не давало быстро перемещаться, и Руслан смог с легкостью догнать Татьяну.
- Танечка, милая, я не могу поверить своим глазам, я так боялся, что больше тебя не увижу, но почему ты в свадебном платье? Ты вышла замуж? Не вырывайся, прошу тебя, что случилось? – пытался выяснить Руслан.
- Что случилось? Что случилось!!! Ты что, издеваешься, внезапно пропал на 3 месяца, тайно от меня женился, а теперь просишь от меня объяснений!!! Ты нахал, отпусти меня сейчас же!
- Танюша, я не женился! Пожалуйста, дай мне возможность все объяснить! Пожалуйста, я все еще очень люблю тебя! Я вел себя неправильно, я все понял! Прошу, дай мне шанс! – молил Руслан.
Крепко обняв Таню, Руслан подождал пару минут, пока Таня смогла успокоиться и принять взвешенное решение.
- Ты не женат? Но как же фотографии со свадьбы? И почему ты так резко пропал, ничего не объяснив мне?
- Танюша, я очень виноват, прости меня! Дело в том, что моя семья очень богата. У отца с матерью есть несколько островов в различных частях света. И наша семья периодически уезжает туда, чтобы передохнуть от жизни в городе. Я не хотел тебе рассказывать, что мои родители богаты, мне было интересно посмотреть, сможешь ли ты полюбить меня, думая, что я среднестатистический студент.  А позже, узнав тебя немного, я понял, что подобная информация о моей семье станет для тебя немного отпугивающей. Мы уже давно вместе, но я не относился к нашим отношениям серьезно. Не как ты. Поэтому я легко согласился съездить на недельку на остров родителей, не сообщая тебе об этом. Я ведь и раньше пропадал на день-два. Но дело приняло странный оборот. Родители отняли у меня телефон и сообщили, что я проведу на острове 2 месяца. Они думали, что я связался с плохой компанией, раз так много пропадал и врал им. Я и правда врал им, потому что не хотел рассказывать о тебе. Моя ложь вышла мне боком. Лишь один раз мне удалось выбраться с острова – на свадьбу своего брата-близнеца, и я хотел найти возможность связаться с тобой, но когда я наконец раздобыл телефон, понял, что я не знаю твой номер телефона. Так глупо. Мне пришлось вернуться с ними. Я рассказал родителям о тебе, но они мне не поверили, думая, что я снова вру. Но я не врал. И за те месяцы, что я провел на острове, я с каждым днем понимал, что мне не хватает тебя все больше и больше. 3 дня назад мы вернулись в Москву, мне вернули телефон, и я тут же набрал тебя, но телефон был недоступен. Где ты живешь – я не знал, ты же всегда приезжала ко мне. Я не интересовался твоей жизнью, я был ужасным эгоистом. Когда я позвонил Вике и попросил ее дать твой номер, она бросила трубку. Я не понимал, почему. Сегодня с утра я проснулся с мыслями о тебе, о том далеком дне в этом парке, и решил заехать сюда… Танечка, пожалуйста, поверь мне! Я люблю тебя еще сильнее, чем прежде! Только не говори, что ты вышла замуж! Не говори, что уже поздно!
- Руслан, но… твоя история... Я не знаю, что сказать…
- Скажи, что еще не поздно, что ты свободна, что твое сердце еще принадлежит мне!
- Свободна. Я действительно хотела выйти замуж, но не смогла. Саша любит меня, но я не люблю его, поэтому я сказала «нет» ему буквально 15 минут назад…
- Ты простишь меня? Я хочу познакомить тебя со своей семьей, с братом! Поехали, прошу!
- Руслан, я люблю тебя… Конечно поехали!
Руслан подхватил Таню на руки и кружил ее до тех пор, пока голова не закружилась у него самого. Они крепко обнялись, поцеловались и, взявшись за руки, пошли в сторону выхода из парка, навстречу своей новой, более открытой жизни.


Рецензии