Я извлекаю огонь. Глава 4. Вихрь

Блики на стенах, словно от фар проезжающих машин напоминают мне о том, что эта Ночь подходит к концу. Не знаю, радоваться этому или нет. Я стою, сжав кулаки и медленно поворачиваюсь к окну. Луна сменила свой цвет с зеленого на фиолетовый, раздвинув непослушными пальцами жалюзи, смотрю сквозь образовавшуюся щель на улицу.
Отчего-то шум листвы на деревьях напоминает мне о море. Помню, как мать отвезла меня туда в детстве. Его бескрайний синий простор пугал, завораживал, но в то же время восхищал, заставлял стоять подолгу в оцепенении, не решаясь подойти к границе, отделявший наш мир от другого. Море казалось чем-то нереальным, не может существовать в мире таких огромных вещей. Нет, наш мир состоит из крошечных деталей - все можно расчленить на части, измерить и сосчитать. Все можно познать, используя синтез и анализ, даже самое невозможное. Но море... Это совершенно другое.
Я помню, как стоял на берегу, слушая шум прибоя и крики чаек, и оно казалось мне живым существом, заставившим себя впервые почувствовать по-настоящему ничтожным. Я помню многое из той поездки, но именно это воспоминание перечеркивает все.
Вот и сейчас я испытываю нечто похожее. Передо мной мир, непознанный и необъятный, неистовый водоворот вопросов, а я - в самом его центре, ничтожный и незначительный. Песчинка.
Луна меняет свои очертания - то колышется, то прерывается, словно кто-то включил запись на перемотку. Из окна виден мой двор, окруженный со всех сторон бетонными стенами домов. Свет в окнах мигает слишком быстро - Дом посылает мне сигналы, но я не понимаю их значения. Глаз не поспевает за мгновенным перемещением света в квартирах моих соседей, но подсознание улавливает каждую деталь. Чем дольше я сосредотачиваюсь на этом, тем сильнее давление в стенках моего черепа. Кажется, если я перестану смотреть, то упущу нечто важное. Нечто, что спасет мне жизнь. Но это обман. Все, что случается в моей жизни - это иллюзия, а что случается Ночью - иллюзия, опасная вдвойне. Раньше я не хотел признавать этого, теша себя надеждой найти ответы, но с опытом стал ближе и ближе подходить к тому, что ничего не имеет значения.
Вспомнив и проговорив про себя скороговоркой дзен-солипсистскую молитву, я отвожу взгляд, блуждая по фиолетовой улице. Мои глаза медленно скользят по умирающим кронам деревьев, спускается по фонарю вниз и шарят в темной траве, потом делают резкий скачек к свинцовому небу, заляпанному редкими облаками, и обратно.
Рядом с фонарем, облокотившись о него, спиной ко мне стоит высокий человек в пальто с поднятым воротником. Я щурюсь, стараясь разглядеть его поподробнее, но чем старательнее делаю это, тем смазанней выглядит незнакомец, в конце он и вовсе превращается в размытое пятно. При этом окружающий мир не теряет своей четкости.
Что этот человек делает на улице в такой поздний час? И это именно тогда, когда должен прийти Фонарщик! Возможно, стоит окликнуть его, предупредить об опасности?
Под действием этого порыва я тянусь к ручке, но в самый последний момент передумываю.  Нет, если кто в этом доме и является героем, то уж точно не я. Герои хороши в книжках, а я ведь не в книге, верно? Вот он, стою, состоящий из костей, плоти и крови. Если он настолько глуп, что бы выходить по ночам из своего убежища, то это его проблема. И не похоже, что он сильно напуган, скорее озадачен, хотя с высоты моего этажа не понять.
Луна, раздувается до невероятных размеров, словно желая заполонить собой весь окружающий мир. Ее вибрации, заметные невооруженным взглядом, становятся все агрессивней, она будто бы надвигается прямо на меня, хищный слепой глаз. Мне хочется упасть на колени и кричать, но я не делаю этого, не в силах пошевелить и пальцем. Все мерцает, усиливая до невозможности ощущение нереальности происходящего. Затем появляются звуки - невозможно описать их достоверно - то ли скрежет металла, то ли невыносимый женский фальцет. Небо окрашивается в огненные цвета, облака чернеют, времена года сменяют друг друга в фантастическом калейдоскопе, словно в ускоренной съемке.
Ее вид окончательно теряет округлые формы, превращаясь в вопящий фрактал посреди космической бездны. Мне кажется, что я кричу, но я не могу ощущать ничего, кроме стекла, холодящего пальцы и отделяющего меня от этого ужаса.
Во всеобщем хаосе мой слух различает барабанную дробь и, оказывается, это стучат мои зубы. Фрактальная вязь кружится, расщепляя пространство и время вокруг, в такт кружится и человек за окном - так быстро, что я не могу разобрать его лица. Полы его черного плаща превращаются в единую точку и становятся зрачком лунного глаза. "Йааа! Йаа!" - кричит он в своем безумном танце. Неистовое, демоническое веселье - энергия, что простирается сквозь вечность, не ведая границ и законов. Словно одна картинка накладывается поверх другой, ко мне приходит воспоминание.
Я вытягиваю карту из колоды, одну за другой, верша свое будущее. Рыцарь Жезлов - яростный вестник - моя роль. Повешенный Дух Воды - тяжелый урок, что принесет мне судьба. Иерофант - читающий знаки - моя суть.
Все останавливается. Замирает. Он пришел, что бы остановить этот фарс. Все это ненастоящее, напоминаю я себе. Только день реален, только солнечный свет может пролить правду на суть вещей. Я слышу его тяжелую поступь. Тот, кто пожирает фальшивую луну и дарит жизнь всему сущему.
Должно встретить Фонарщика как тому подобается, благодаря его за наступление нового дня, но перед тем как сделать это, я бросаю прощальный взгляд на человека под окнами.
Полы его плаща развеваются на ветру, воротник поднят, скрывая длинную шею. У него мое лицо, мои глаза, моя ехидная улыбка. Он - это я, и он манит меня с собой в безумный вихрь, в мир, открытый мне лишь частично.
Еще одно воспоминание заставляет меня кричать. Мысль о Той Самой Ночи, когда я размножился в тысячи вариаций. Человек за окном - это я, если поддамся и позволю черному пламени окончательно поглотить меня. Тот, кто шагнул в вихрь и остался там навеки. Тот, кто стер вместе со своими грехами всю свою человечность. Тот, кем я уже стал или могу быть. Один из множества, кто отказался от борьбы.
Нет, я - это я, и у меня еще есть шанс. Я ложусь на холодную плитку и раскидываю руки в стороны, выставляя самое беззащитное место - живот - на волю Фонарщика. Закрыв глаза, чувствую как ослепительный белый свет заполонил мир. Мое тело непроизвольно тянется вверх, навстречу ему, и я улыбаюсь. Сегодня я вновь увидел это. Рождение нового дня. Хочу купаться в этом белом сиянии, нежиться в его теплых лучах, чувствовать прощение и слезы на своем лице.


Рецензии