Я извлекаю огонь. Глава 5. Междуночье

Я слышу шум ветра и крики птиц. Отдаленные гудки автомобилей. Смех детей и музыку за стеной. С трудом поднимаюсь с пола, разминая затекшие конечности, не могу справиться с мелкой дрожью.
Теплые солнечные лучи заставляют меня щуриться, но я не спешу отвести взгляд. Это утро подобно священнодействию, и я не хочу спугнуть это забытое ощущение таинства. Стою, качаясь из стороны в сторону, словно маятник или пьяный, и вслушиваюсь в звук собственного смеха.
Хромая, бреду по квартире, открывая все окна настежь и впуская ароматы улицы в дом. Чувствуя, как кто-то из соседей готовит что-то очень вкусное, забыв о боли в теле, бегу на кухню и разбиваю три яйца в сковородку. Слушаю журчание готовящийся пищи, словно в первые в жизни, и нарезаю тонкими ломтиками черный хлеб, умирая от голода. Сажусь есть, делая это не спеша, хотя хочется наброситься на еду. Смакую. Живу.
Стою у окна и вдыхаю запах листьев. Закуриваю, роняя пепел. Думаю о приятных вещах - о том, как хорошо сейчас высплюсь, например.
Единственный Закон Дня - радоваться каждому его мгновению.

***

Сны днем - они особенные. По правде сказать, по-другому я сейчас и спать-то не могу - по вполне понятным причинам. Но, как только солнце сменяет на небе облезлый лунный глаз, я стараюсь поскорее лечь на боковую. Пускай меня не будет даже час - я все равно отдохну. Не важно.
Раньше мне снились всего три вещи: Каша, Квартет и Телешоу, про которые и вспоминать-то противно, а писать уж тем более. Сейчас же все изменилось - во сне ко мне приходит рыжая пушистая кошка и ложится рядом со мной. Иногда она позволяет гладить ее мягкую шерстку и тогда мне кажется, что я улыбаюсь. Мне хочется дать ей какое-нибудь имя, но я не решаюсь сделать этого.
Так или иначе, я совсем не возражаю против нашего соседства. Рыжая кошка намного приятней разлагающихся и дергающихся туш, играющих в Квартете. Ну, я же не хотел писать про это.
В этом сне я вижу свою комнату, залитую солнечным светом, вижу все четко, особенно огромные зеленые глаза, смотрящие с любопытством. Я слышу тиканье часов, вот только когда смотрю на циферблат, не могу понять сколько времени - оно и не важно, я же сплю. Иногда я задаю вопросы и тогда ответ немедленно появляется в голове. Благодаря этому я узнал несколько правил и смог пережить первые несколько Ночей. Ну, не только благодаря этому - потом еще расскажу. Кошка громко думает, но никогда не мяукает и не урчит, когда я ее глажу. Мысли ее - приятный женский голос, совсем без истерических ноток. Спокойный, и это хорошо.
Иногда кажется, что думает она стихами - такие могли бы выйти из-под пера Бодлера. Порочные и в то же время полные жизни и красок. А разве жизнь может быть порочна, какой бы она не была? С другой стороны, кажется, я слишком обожествляю жизнь, а ведь альтернативы ей я не знаю. Никто из нас. Мы говорим о смерти, боимся ее, но не имеем совершенно никакого представления что это такое. Вот я и говорю, что жизнь - это единственное, что ведомо нам и чуда в этом совершенно нет. Но восхищаться ею все же приятно, с этим не поспоришь. Вот говоришь себе: "Я - живой. Я - человек" и на душе приятно становится.
Ну ладно, пустое все это.  Кошек таких, я, к слову, больше не встречал - только ее, только в своем сне. В одно междуночье я вышел из дому по делам, и за мной увязался жирный рыжий кот. Всю дорогу он мерзко орал мне вслед, а когда я, полный негодования, обренулся, зыркнул на меня своими глазами и зашипел. Не понимая, в чем дело, я осмотрел себя с ног до головы, но ничего странного не обнаружил, а когда вновь посмотрел на кота, никого не было рядом. Сказать, что мне не понравилась эта ситуация, значит ни о чем не сказать. Что-то было в нем, словно он из другого места, откуда и рыжая кошка. С этих пор я стараюсь выбирать другой маршрут, как посоветовала мне она. Сказала, точнее подумала, что этот кот совсем из другой истории и мне лучше с ним не пересекаться, а то и так проблем хватает.
К советам я, кстати, всегда прислушиваюсь, не важно кто их мне дает. Если совет толковый, то следовать ему нужно обязательно. Вот только в этот раз ничего путного она не сказала, только что-то про маски и роли, о том, что каждый выбирает свой путь, но не выбирает на деле ничего, так как жизнь - сплошная клоунада, а я в ней - главный клоун и вообще дурак из дураков. Можно, конечно, было бы обидеться на это, а я бы так и сделал, если бы не спал, но во сне логика совершенно иная, и мне казалось, что вещи это исключительно мудрые. Я даже хотел встать, что бы взять блокнот и записывать, но вовремя вспомнил, что не умею писать в этом сне.
Разбудил меня дверной звонок - почта, точно по расписанию, которое говорит безответственным сотрудникам мешать хорошим людям видеть непонятные сны. Некоторое время я лежал, надеясь, что назойливый почтальон подумает, что никого в доме нет, но он все не унимался. Чертыхаясь, я, одним резким движением встаю на ноги и быстро одеваю домашние брюки и кофту, хватаю со стола пачку сигарет и устремляюсь к двери. Звонок замирает, видимо, напуганный моей решимостью. Думаю о том, что бы захватить с собой нож, но вместо этого закрываю глаза, читаю дзэн-солипсистскую молитву и открываю дверь ключом. Как я и думал, от почтальона и след простыл.
Передо мной стоит большая коробка, туго перемотанная изолентой. На листке, приклеенном сверху большими красными буквами написаны иероглифы, а рядом с ними по-русски "!ТОКИО!". Я стою, медленно соображая что это вообще такое, а затем отработанным движением пинаю ее, в самый последний момент думая про то, что в посылке может быть что-то тяжелое. Мне повезло - как и в другие разы, когда некто оставлял мне странные вещи под дверью, и коробка весело подпрыгивает в воздухе, бьется о зеленую стену, пружиня от нее и летит вниз по лестнице.
Насвистывая, я достаю из кармана сигарету и закуриваю, поднимаясь вверх по оббитым ступеням. На очередной ступени останавливаюсь, что бы мельком пробежаться взглядом на надписях на стенах.
"Танцующий человек опять преследует меня! Если увидишь его - беги без оглядки! Запомни - движения любого существа, даже отдаленно напоминающие танец - знак опасности. Вспомни Старика в Красных Штанах!" - написано черным маркером, словно в спешке.
"Наша реальность - лишь тень подлинного мира. Но это иллюзия имеет свои правила и ограничения, так как она существует лишь в рамках реального мира, как и миры, порожденные лишь нашим сознанием являются искаженным отражением нашего мира. Неизвестно, что представляет из себя настоящая реальность и является ли она настоящей. Является хоть что-то настоящим - вот вопрос, на который я не в силах найти ответ. Ночной жилец" - нет, такой чуши я точно не мог написать, даже если допустить, что разные версии меня, пользуясь нарушением пространства и времени ночью оставляют записки сами себе.
Рядом черной краской изображено некое подобие ладони, большой и указательный пальцы сведены вместе, остальные выставлены прямо, под рисунком подпись: "Это четвертый знак, который пригодится тебе. Его называют Сигх, знак Старших Богов. Он защитит того, кто пробужден в ночное время, изгоняет силы безумия и вражды". Эту информацию я стараюсь запечатлеть в памяти насколько это возможно.
"Детские игры - это современный аналог ритуалов, прочувствовать подлинную силу которых может только существо с тонкой и чувствительной психикой - ребенок или взрослый, практикующий медитацию на пустоту. Сейчас я опишу правила наиболее интересных игр..." - продолжение, весьма объемное старательно замазано множеством слоев так, что при всем желании не прочитать и слова. Не очень-то и нужно.
Я приваливаюсь к стенке, пытаюсь вдохнуть табачный дым, но понимаю, что пока читал записки, докурил сигарету до фильтра. Мне не особо это нравится, поэтому чиркаю зажигалкой и закуриваю другую. Бросаю взгляд за окно, на детскую площадку со ржавой горкой и завалившимся грибком. Деревянные лавки пестрят от плющевых игрушек, занесенных, видимо, совсем недавно. Сюрреалистично яркий мех медведей и зайцев еще не потрепал осенний дождь, поэтому они выглядят новыми. Интересно, кто каждый день приносит на детскую площадку все это, ведь я еще ни разу не видел на ней детей, да и вообще кого бы то ни было. Если честно, то дети обходят наш двор стороной, не взирая на то, что рядом находится школа. Как-то раз я услышал от соседки, что все в округе считают это место проклятым, поэтому и отказываются делать ремонт в подъезде. Может и среди детей бытует подобное мнение? Что ж, вполне могу понять их, мне и самому здесь неуютно. Но разве у меня есть выбор?
Слышу как внизу со скрипом открывается дверь, а затем ко мне на лестничный пролет поднимается парнишка лет девяти. В одной руке он держит пакет из под мусора, а другой зажимает нос.
Он подходит ко мне вплотную и мнется. С недовольством осматриваю его - наверное, родители запугали его всеми ужасами пассивного курения, вот он и боится даже вздохнуть рядом со мной. Боится стать таким как я - курильщиком, ужасным человеком. Что ж, его право считать меня никчемным, пусть попробует вырасти получше меня.
Парнишка все мнется рядом со мной, видимо чего-то желая, но не отнимает руку от носа и рта, что бы не вдохнуть ненароком губительный дым. Из вредности я не говорю ничего, не ухожу, а просто стою и смотрю, нахмурившись, в ответ.
Спустя какое-то время понимаю, что загородил мальчугану мусоропровод и отхожу в сторону, смущенный. Парень запихивает огромный мешок в явно неподходящее по размеру отверстие, хлопает дверцей, и убегает вниз. Перед тем как он хлопает дверью, слышу шумный вдох. Мне хочется последовать вслед за ним и выпустить струю дыма прямо в лицо его родителям.


Рецензии