Я извлекаю огонь. Глава 6. Обвинения

Я поднимаю руку и смотрю на то место, где люди обычно носят часы, но вижу только татуировки. Интересно, откуда у меня такая привычка, ведь часов я не носил отроду. Сейчас уже вечер, и скоро небо окрасится в оранжевые тона. Ну, ничего, у меня еще есть время для запланированных дел. Нужно позвонить своему психологу, а затем отправиться на группу, благо одна из них проходит совсем рядом, практически в соседнем доме в шесть часов.
Мой внутренний график совершенно сбит - я ощущаю, словно только наступило утро. Мысли о времени угнетают меня - кажется, что происходит что-то неправильное, что, в общем-то, является правдой. Тем не менее, совсем не хочется думать об этом.
Когда, вернувшись в квартиру, я звоню своему психологу, внутренне все у меня сжимается. Я просто не знаю, что ему говорить, просто у нас есть договоренность созваниваться время от времени, и я не могу пренебречь этим. Напряженно вслушиваясь в длинные гудки, я с облегчением кладу трубку и наспех собираюсь. Что ж, я сделал от себя все, что мог, в случае чего могу сказать, что звонил.
Меня не покидает ощущение бессмысленности происходящего. Какой-то тупой формальности окружающего меня мира и меня самого. Выходя на улицу и вглядываясь в свинцовое низкое небо, вдыхая холодные запахи города, встречая по пути людей, спешащих по таким же никчемным делам, что и я, меня окутывает ощущение всепоглощающей пустоты, ноющей боли. Хочется зацепиться взглядом хоть за что-то живое, но не удается этого. "Черствый, разочаровавшийся в жизни человек" - как-то ненароком я услышал про себя такое. Вранье - скажу я. Я никогда не был ею очарован.
Всю жизнь я считал, что дело исключительно во мне, что я пессимист, нытик, слабак. Мне казалось, что другие люди обладают чем-то, что никогда не было доступно мне.
 Впереди меня идет мужчина с портфелем в руке, говорящий по телефону. Куда он направляется, о чем он думает, о чем мечтает? Есть ли хоть что-то, что направляет его, ведь ясно, что любое сделанное действие сделано впустую. Невозможно жить вот так, довольствуясь простыми делами, пустым общением с другими людьми, невинными увлечениями и попойками, не мучаясь от жажды чего-то большего, чего-то неземного, не думая о том, как это все устроено, мечтая увидеть где в окружающем нас мире правда, а где ложь, кто нас создал и в чем наше настоящее, глубинное предназначение, что такое дух и существует ли он на самом деле?
В тот день, когда я открыл для себя учение дзен-солипсизма, я понял, что это не со мной что-то не так. Я понял, что другие люди действительно довольствуются окружающей их жизнью и с удовольствием берут от нее все, что могут, не задумываясь о природе того, что они поглощают и чем являются. Они здесь - как рыба в воде, а я чувствую себя чужаком. Дзен-солипсизм открыл мне то, что все в этом мире является лишь цирковым представлением, унылым действом марионеток, а я в нем - такая же марионетка, отличающаяся лишь тем, что осознаю нереальность действа, а оттого и несчастная. Природой или Логосом, или Ка, или Высшей Силой, как ее не назови, иными  словами, сложной системой иллюзий, именуемой жизнью, предусмотрено то, что части этой иллюзии не задумываются над тем, что они ненастоящие. А любой, кто задумается - противоречит ее законам, и оттого является ошибкой. А что делают с ошибкой? Правильно, исправляют.
Я думаю, что со мной происходит нечто подобное. И нет, я не беру даже Ночь, Когда Все Изменилось, я имею в виду события, происходящие до нее, события, которые сделали меня таким - например, мою зависимость, одиночество, несколько лет, проведенных в заключении и последующую реабилитацию. Иными словами, я всегда был отличен от других не в самом лучшем качестве, более чувствительный к окружающему меня. Все шло к тому, что бы я стал отрицать реальность не только окружающего мира, но и самого себя. И эта реальность начала отрицать меня в ответ, отчуждая меня от других. Несправедливо, скажете вы, я надеюсь? У жизни нет понятия справедливости в привычном для нас ключе, зато безупречно работает баланс. Есть определенные процессы, нарушая которые, приходится расплачиваться последствиями. К сожалению это так, хотя часто хочется простереть руки к небесам и закричать: "Зачем!?"
Тем не менее, осознав это простое правило, понимаешь, что всякое возложение вины на других и всякое нытье в корне бесполезно и бессмысленно, и единственное, что остается делать - принимать ответственность на себя и стоически переносить последствия, причиной которых, вполне возможно, ты и стал.


Рецензии