Не буду, и всё!

        В субботу летним утром вагоны электрички обычно переполнены садоводами, грибниками, туристами, железнодорожными служащими и ещё разными людьми.
Пришлось ехать в тамбуре. Кроме меня там были старик с корзиной, мальчик лет четырнадцати и молодой симпатичный мужчина, разговаривающий по сотовому телефону, причём он так увлёкся, что мы, рядом стоящие, узнали неурядицы  его личной жизни.
      Оказывается, он развёлся с женой. У них есть общая дочь, которая сейчас у мамы в деревне, но уже неделю как должна быть у него, отца, однако мать не отпускает ребёнка. Всё бы ничего, если бы беседующий по телефону человек время от времени не вставлял матерные словечки.
       Я, конечно, сочувствовала мужчине, разлучённому с любимой дочерью, но его «крепкие» словесные выражения оскорбляли меня, не привыкшую к мату, да ещё подросток стоял рядом. Вскоре, терпение моё лопнуло.  Чувство негодования,  переполнило мою душу, хотелось грубым окриком  заставить замолчать сквернослова.
       Всё же я заставила себя аккуратно притронуться к его руке:
       – Не ругайтесь, пожалуйста!
Он удивлённо посмотрел на меня. Помолчал. Выключил телефон и, несколько раздражённо произнёс:
        – Ваши   понятия о русской речи устарели!
        –Так и я значительно старше вас! – возмущённо воскликнула я. – И, что значит «устарели», наоборот принят закон о запрещении нецензурной лексики и на  концертах, и кинофильмах, и шоу.
        – Но мы сейчас всего лишь в вагоне! – парировал мой противник.
        – Тем более! – не уступала я. 
        – Похоже, что вы учительница. Угадал? – мужчина так уважительно произнёс слово «учительница», что мне захотелось продолжить с ним разговор.
         – Да.  Я преподаватель в колледже. Приходится иногда слышать, как студенты между собой общаются, если учителя нет рядом,  мат – через слово.  Девочки, если сами не матерятся, не сдерживают парней. Я считаю это просто распущенностью.
        – Вы не понимаете! – воскликнул мой собеседник. – Русский мат   уникальный, и корни его лежат глубоко в русской традиционной культуре!  Он обогащает речь, делает её живой, эмоциональной, насыщенной и яркой!        Я в курсе, что готовится закон о запрете мата даже в семье, но считаю это большой глупостью.
       Интересно, как практически будет выполняться этот закон?  Сосед, если через стену услышит, побежит докладывать в полицию?
        За разговором я и не заметила, как доехала до своей станции. Электричка уже начала тормозить. Так хотелось поскорее выйти, почувствовать освежающий ветерок с озера…
      Однако какой-то «червячок» недоговорённости с нечаянным попутчиком точил меня.
       – Скажите, и с дочкой своей будете употреблять, как вы говорите, «яркие, насыщенные», матерные выражения?
       – Нет. Не буду!
       – Почему?!
       – Не буду, и всё!!


Рецензии