Я извлекаю огонь. Глава 12. Погружение в структуру

Цвета, целый калейдоскоп цветов - они проносятся вокруг меня, отражаются друг от друга, поглощают, порождают вихри, образуют системы и распадаются вновь. Хаос и порядок, смерть и зарождение - я попадаю в самый центр этого безумия, и все, что мне остается делать, что бы спасти себя - цепляться за соломинку, за собственное присутствие в этом и других мирах. Мое Ба - единственное, что удерживает меня от растворения.
Прихожу в себя лежащим на полу и медленно открываю глаза, привыкая к свету, кажущимся мне неестественно ярким. Вдыхаю аромат пряностей, что так манил меня сюда. Встаю, пошатываясь и ощупывая собственное тело, желая убедиться, что все на месте. Слушаю тихую музыку с отчетливым ритмичным биением, женские голоса и приглушенный смех.
Наконец, когда мои глаза привыкают к свету, понимаю, что оказался посреди Праздника. Стою посреди огромного зала, устремляю свой взор вверх и не могу понять, есть ли у этого здания потолок - настолько все кажется высоким, необъятным.
Вещи вокруг меня лишены четких очертаний - так кажется из-за клубов пара, что исходят из витиеватых курильниц, пропорциями напоминающих огромных медуз. Мимо меня проходят люди - группами или по одному, держа в руках бокалы с чем-то красным, играя на причудливых музыкальных инструментах или же просто танцуя. Большинство из них напоминают внешним видом и пропорциями людей в самых разнообразных костюмах, невероятной смеси из всевозможных культур и эпох. Иногда мимо меня проносятся поистине циклопические создания - одно из таких, напоминающее рыбу, размером с автобус, проплыло мимо, проходя сквозь материальные предметы. После того, как оно уплыло за пределы моей видимости, в глазу защипало, а когда я потер его, то стал видеть цветные мушки от которых никак не мог избавиться.
Бездумно ступая сквозь ароматные клубы пара, я все больше и больше чувствую себя чужаком, лазутчиком, ни смотря на приглашение у меня в кармане. Больше всего меня угнетает отсутствие логики в окружающем меня пространстве. Вот я прохожу мимо длинных столов, с самыми невообразимыми яствами, вот я ступаю мимо длинных ритуальных столбов, пробираюсь сквозь лабиринт жужжащих механических деревьев, образующих небольшую рощицу прямо посреди зала. С шумом меня накрывает волна соленой воды, сбивая с ног, но когда я встаю на ноги, обнаруживаю, что одежда на мне абсолютно сухая.
Мне нужно найти Художника! Я чувствую это, чувствую, что не зря материя Ка сложилась определенным образом так, что все пошло вопреки моим планам. Я знаю - он где-то здесь, первопричина, Ядро происходящего, а может быть, жертва, что уже не имеет значения. Пространство вокруг меня непостоянно - и я нахожу в этом некую отдушину, текучесть мира вокруг означает, что мое намерение то же способно принять форму, а значит я близок к цели.
Я верю, что этот человек может быть одним из звеньев той цепи, что приведет меня к истине. Я знал, что существуют иные Жильцы, кроме меня - чувствовал их присутствие в шуме электронных помех, слышал их мольбы и стенания за тонкими стенами, когда пространство вокруг меня сжималось и трепетало. Возможно, услышав историю Художника, я смогу понять... Понять хоть что-то в происходящем со мной.
Неожиданно, и в то же время необычайно текуче, словно это естественный жест, продолжение моих шагов, меня берут под руки с обеих сторон две изящные женщины, лица которых сокрыты яркими масками. Их тонкие холодные пальцы нежно поглаживают мои предплечья, я слышу смех, похожий на переливы маленьких колокольчиков.
Я иду туда, куда они меня ведут, наблюдая за обеими краем глаза. Мне приятно находиться рядом с молодыми девушками - чувствую одновременно и спокойствие и беспокойство, как бы странно это не звучало. Пытаюсь определить, хотя бы приблизительно, эпоху, с которой можно сравнить их чудные одежды - фиолетовая и темно-синяя обтягивающая ткань сверху, длинные юбки, талия перевязана желтым матерчатым поясом с крупной золотой брошью, изображающей солнечный диск.
Пока я думаю о временной и пространственной принадлежности моих прекрасных спутниц, мы входим в огромное облако фиолетового тумана, ноздри обжигает холодный воздух и запах сирени.
- Где мы сейчас находимся? - спрашиваю я, после бессмысленных попыток рассмотреть хоть что-то в метре от себя.
- Вот чудак - смеется одна, справа от меня.
- Возможно, вы выпили слишком много вина, раз забыли куда пришли.
- Куда пришли... - словно ее тень, повторяет другая. Что ж, по крайней мере, я понимаю язык, на котором они говорят, а это хорошо, хотя я сомневаюсь, что они изъясняются на русском. Возможно, странные испарения в воздухе передают смысл наших слов.
- И все же... - я стараюсь придать своему голосу больше спокойствия, нежели то, которым обладаю. Мой голос действительно звучит иначе, в нем появляются властные и бархатные нотки, обладать которыми я всегда мечтал - Я был бы крайне признателен, если бы вы просветили меня относительно моего местоположения. Знаете ли, я ищу одного человека, Художника, мне чрезвычайно важно найти его... Чрезвычайно, как я уже сказал.
- Художник? Может быть, вы имели в виду писателя?
- О, неужели вы не читали Транквилла? Им зачитывается весь Спящий Днем! Сегодня этот господин почтил нас своим присутствием.
- Да, весь свет собрался сегодня в Башне. Говорят, что все это затеялось ради Вопрошающего, его особой новости.
- Да тише ты! Это главная тайна и сюрприз. А ты уже разболтала всем подряд.
- А ты видела этого страшного человека, что пришел вместе с ним...
Потеряв нить разговора, я послушно иду рядом с ними, пытаясь вспомнить , где я уже слышал про место, которое они называют Спящим Днем. Очевидно, мои спутницы воспринимают окружающую реальность несколько иначе, нежели я, находясь в некоей Башне, окруженные людьми. Решаясь проверить свою теорию, я спрашиваю:
- Когда мы уже выйдем из этого тумана? От этих запахов у меня начинает резать глаза.
- О, потише, это Фелиция - они захихикали, словно заговорщицы, шепотом продолжив - Бедняжка думает, что уйма дорогого одеколона и платье в рюшечку поможет ей наконец найти жениха. Вот только сколько одеколона на себя не вылей, простушка останется простушкой, как ни старайся. Вся Башня почти в открытую смеется над ней.
- Вы точно не слышали ничего о Художнике? - спрашиваю я еще раз, понимая, что вряд ли получу разумный ответ. Но раз Ка распорядилась так, что бы мы встретились, то значит я иду по верному следу. Интересно, как близко я от своей цели, и есть ли у меня она вообще?
Выйдя из фиолетового тумана, мы оказываемся посреди темного помещения, освещаемого лишь красным светом приборных панелей на многочисленных механизмах, представляющих из себя запутанное переплетение труб, вентилей, рычагов и больших ящиков, напоминающих старые ЭВМ. Девушки совсем не замечают того, что происходит вокруг, находясь в своей Башне, в Спящем Днем, в отличии от меня.
- Вы такой странный - продолжают щебетать они - Словно пришли из другого места.
- А еще эта прическа. Зачем вы остригли себе полголовы? Или эта какая-то новая мода?
- Нет, я бы уже была в курсе, ты же знаешь.
- Признаюсь - откашлялся я, замечая, что меня веселит это общество - Я сам подстриг себе волосы, так как мне до жути надоело мое лицо. Вот уже много лет оно смотрит на меня из зеркала. Мне хотелось что-нибудь новенького.
Девушки прыснули со смеху, а та, что справа от меня игриво толкнула меня в бок локотком. Я тоже улыбнулся, помимо своей воли.
- Похоже, мне надо распрощаться с вами, дамы. У меня дела - говорю я, понимая, что совсем не хочу оставаться один в этом захламленном электроникой пыльном подвале.
- Да, да - хором отвечают они, словно ожидали чего-то подобного - Этот ваш Художник, все дела... Ну, а мы уже пришли. Так что нам в любом случае следует разделиться.
- Пришли? Куда?
- Вас просил отыскать один человек. Очень интересный человек. Он сказал, что поможет вам.
- Так что ж вы молчали!?
- Так было бы не интересно - заговорчески шепчут они, и в этот момент я ощущаю их как вполне материальных созданий. Я чувствую тепло их кожи, ощущаю мягкое дыхание, встречаю блеск глаз в прорезях масок. Это откровение чуть не сбивает меня с ног, но я не подаю виду.
- Кто он? Как он узнал обо мне?
- Его зовут Жизнелюб, и он уже следит за вами. Прячется в тенях. Такому мы просто не могли отказать - смеются они, вмиг расцепив свои объятия и упорхнув вне пределов моего зрения. Я остаюсь один.


Рецензии