Я извлекаю огонь. Глава 16. Тот, кто расскажет

Праздник обрушивается на меня, словно волна необычайной силы, раз за разом отбрасывая назад. Ночной город поглощает меня, он наполнен красками, но, на деле, представляет из себя темноту одиночества, всепоглощающую тоску. Мир, созданный из самого себя и пожирающий сам себя, он соткан из страхов.
Человеку нужно что-то внешнее, нужен знак извне, из реального мира - нужен кто-то, кто постучит в твою черепную коробку и спросит: "как дела?". Поэтому мы пытаемся заводить себе друзей, поэтому включаем телевизор, когда никого нет дома.
Я боюсь тишины. Боюсь одиночества, боюсь самого себя - тех тварей, что рыщут в извилинах моего мозга. Я отличаюсь от остальных тем, что позволил себе остаться одному и запустил процесс внутреннего гниения.
Когда человек остается один - он заболевает. Время делает свое дело, принося одни странности за другими. Эксцентричность - лишь самое малое, что происходит с нами, когда мы ни пускаем ни единой души внутрь своего мирка. Это лишь симптомы надвигающегося безумия.
Бог, по наивности, представлялся мне раньше седобородым стариком, сидящем на облаке и вершащим судьбы жалких муравьев, людишек. Он может быть, конечно, добр, но доброта это тоже какая-то странная, а, в основном, он - капризный тиран, с которым лучше не шутить. Я понимаю, что скорее так выглядит мой собственный эгоизм, нежели настоящий Бог, но сейчас бы я согласился бы и на такого.
Человеку необходима сила извне - иначе он закиснет, сварится в котле собственных мыслей. Я хочу верить, что Бог - это что-то внешнее, что незримо влияет на меня. И чем сильнее я желаю этого, чем сильнее чувствую свою отчужденность, тем больше убеждаюсь в обратном - все порождено моим разумом, все является иллюзией и нет ничего настоящего. Раз за разом я призываю верить себя в то, что никто не придет ко мне на помощь, что я должен бороться сам. Я не хочу следовать учению Дзен-Солипсизма, которое некогда для себя открыл, но я заставляю делать себя это, понимая, что это - единственное, что хотя бы отдаленно напоминает правду.
Но, к чему я все это... Мир, что окружает меня, так называемый Праздник, был призван из паутины Ка одним человеком - таким же, как я. С каждой волной города, с каждым шагом навстречу Башне я понимаю это. Праздник - следствие гниения и одиночества, болезнь, что заставляет мучиться многие Ба, загнанные ей в ловушку. Теперь я понимаю, что чувствую по отношению к Художнику.
Сострадание.


Рецензии