35 Жизнь с Шивой. Смирение, Стыд и Застенчивость

УРОК 35 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

СМИРЕНИЕ, СТЫД И ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

У индуистского монашества есть особые дисциплины в отношении раскаяния. Если он этого не сделает, он самозванец. Если он не проявляет раскаяния, скромности или стыда за проступки в течение долгого времени, даже если он, по всей видимости, продолжает не совершать проступков, настоятель монастыря будет знать, что он подавляет многие вещи, живет личной жизнью, избегая конфронтации и затемняя то, что очевидно для себя, улыбкой и словами: «Да, со мной все в порядке. Медитации идут нормально. Я прекрасно лажу со всеми своими братьями ». Вы бы знали, что это «невыполнимая миссия», и что пора провести определенные тесты, чтобы разрушить гнездо приятной рутины и держаться подальше от всех, не участвовать творчески во всем сообществе, а просто делать свою работу и держаться подальше от неприятностей. Испытание вывело бы его на чистую воду, он бы получил напутствие, чтобы самостоятельно увидеть, что его искусная гордость привела его к духовному тупику. Монастырь это не то место, где можно просто поселиться и жить. Это место, чтобы быть постоянно в тонусе и двигаться вперед. Нужно всегда жить так, как будто накануне отъезда.

Другая сторона хри – это быть робким, застенчивым, неприхотливым. Неразвитый человек и полностью развитый, мудрый человек могут развить в себе такие же качества, как застенчивость, стеснительность, неприхотливость и осторожность. В первом, эти качества являются продуктами невежества, вызванными невыдержанностью, а во втором они являются продуктом зрелой мудрости или одаренности. Подлинная скромность и непритязательность — это не то, что изображают актеры на сцене, это качества души, которые невозможно изобразить.

Застенчивость раньше считалась женским качеством, но теперь это уже не так, поскольку было провозглашено равенство между мужчиной и женщиной и та манера поведения, которой должны следовать мужчины и женщины. Оба пола должны быть агрессивными, сильными, встречаться и справляться с ситуациями на равных. Это наблюдается сегодня на Западе, на Востоке, на Севере и на Юге. Это внешняя сторона, которая охватывает душу, вызывая стресс у мужчин и женщин. По существу застенчивый мужчина или женщина, чувствуя, что он или она должен быть агрессивным, прокладывает себе дорогу в стрессовое состояние. Я давно обнаружил, что стресс сам по себе является побочным продуктом неуверенности в том, что вы делаете. Но таков мир сегодня, в это время в Кали-югу. Если бы все происходящее было разумным и могло быть легко понято, это точно не была бы Кали Юга.

Если людей учат считать, что их духовные стремления имеют первостепенное значение, то да, они должны быть активно агрессивными, но также и активно пассивными и скромными, благодаря своим духовным поискам. Очевидно, что если они выполняют садханы, они интуитивно будут знать правильное время для каждого действия. Угрызения совести или скромность, безусловно, не означают, что нужно оторваться от способности управлять силами внешнего мира или быть бессмысленным бессильным человеком. Это означает, что есть способ раскаяния, выражения стыда, проявления смирения, разрешения ситуаций, когда они идут не так, как надо, чтобы вы могли по-настоящему «жить дальше» и не были связанными эмоционально насыщенными воспоминаниями о прошлом. Те, кто связаны прошлым, постоянно помнят прошлое и переживают связанные с ним эмоции. Те, кто свободен от прошлого, помнят будущее и двигают силы всех трех миров для лучшей жизни для себя и для всего человечества. Это мощная ведическая нияма Хри. Это истинное раскаяние, смирение и скромность. Это хри не является слабостью, но духовной силой. И все это делается практичным и постоянным благодаря подсознательному ведению журнала, васана даха тантре, которая высвобождает творческую энергию и не препятствует ей.

СУТРА 35 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ИММАЕНТНАЯ ПРИРОДА БОГА КАК ЛИЧНЫЙ ГОСПОДЬ

Все последователи Шивы верят, что Господь Шива — это Бог, чья имманентная природа — Изначальная Душа, Верховный Махадева, Парамешвара, автор Вед и Агам, создатель, хранитель и разрушитель всего, что существует. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии