Из жизни самоизолянтов

Покуда вирус свирепствует, но ещё не одолел окончательно. Пока из офисов разогнали по домам, но в ближний магазин, хотя и не без противогаза, но тем не менее все таки пускают. Пока жены с детьми разбрелись по своим смартфонам, ютубам, фейсбукам с вконтактами и прочими «одноклассниками»...
Что делать нашему человеку при таких, с позволения выразиться, свободах? Хороший человек посидит-посидит, да и выпьет. И друзей в скайпе соберёт. Он же не алкаш, выпивать сольным образом, без аккомпанемента?
Сидели этак в скайпе, соображали на троих, каждому своё, и тут я вспомнил про правило пяти рукопожатий. То, что, дескать, если, допустим я, натурально пожимал руку человеку, который пожимал руку также человеку,  который - и так пять раз... Так вот, на пятое рукопожатие абонентом может оказаться кто угодно, хоть Дональд Трамп ну или Шнур из Ленинграда.
- А что - начал друг, Леха, поморщившись во весь монитор, видимо его "своё" было категорической гадостью - а что, и чукча из Антарктиды может?
- Хуже - сам наморщившись от принятого, усердно заливая это дело кока-колой отвечал я - Билл Гейтс, Касперский и английская королева
- А вот и врёшь - выдохнул Вова, всем своим видом изображая работу мозговых извилин, ему кока-колы нельзя, у него печень - а вот и врешь, не может такого быть, чтобы вот так, и английская королева!
- Это ещё что - говорю - тут на третьем рукопожатии, на том конце может неизвестно, кто оказаться!
- Да ладно! - Вова завёлся - Скажи ещё на втором! И сажи, что я его знаю!
- Конечно - говорю. А мне уже хорошо, а мне уже адреналин хмельной в голову, а мне уже остроты ощущений охота - Конечно! Пожалуйста! Допустим, я пожимал руку человеку, который знает человека, который спит с твоей женой!
Долгая, как утро стрелецкой казни пауза, немая сцена, вот тебе и бабушка, день задался, оба вытаращили во все веб камеры глаза на меня...
- И ты молчал? - задохнулся Володька, я его слюну всем своим лицом почувствовал прямо через монитор - И ты молчал??? Друг... И кто же? Кто он?
Я замешкался, не зная продолжать мне моё предприятие или нет, но Вова не оставил мне выбора.
- Кто он??? - не своим голосом завопил Вовка, как будто это я распял Христа, параллельно разбомбив Хиросиму, изобрёл этот чертов вирус и до кучи наставил ему, Вовке, рога - Говори! Прибью!
Зная то, что Вовка такой, Вовка может, он в армии служил, прыгал не без парашюта, может и в морду удружить, продолжить-таки пришлось.
- Кто он? - уточнил я - Кому я руку пожимал и кто знает этого негодяя?
- Да! Ты негодяй не меньше! Кто он? Славка? Серега? - Вовка краснел, зеленел, вращал очами, выглядело это в онлайне потешно
- Так  Лёха это и есть - говорю - я знаю, что Лёха знает того, кто спит с твоей, Вовка, супругой!
Раздался грохот, за ним тяжелый стон, Вовка из поля зрения веб камеры пропал, но мы с Лехой понимали каково ему там, под столом
- Ты зачем врешь? Ты что творишь? - прошипел, ковыряя взглядом, как тот орёл печень Прометея, меня сквозь монитор, Лёха - Я же не знаю какая там у вас, у них «санта барбара»...
- Конечно, знаешь - говорю - и я знаю. И все знают.
- Так, я всё понял! - выползший из под стола Вова, он слышал всё, своим видом, обогащенным веб камерой и допитой в сердцах чекушкой был раздавлен и смят, ошеломлён и обессилен - Друзья... Да я...
- Володь... – заверещал пискляво на своём конце Лёха - не знаю я никого! Вообще не видел и рядом не стоял! Не знаю, что на Аркашку нашло! Допился совсем...
- И ты, Володь, тоже его знаешь! - с непрошибаемым видом, глядя обоим моим абонентам из их дисплеев я - Мы все втроём знаем о ком сейчас идёт речь!
- Да кто он??? - хором заорали Вовка с Лехой
- Это, Володь, ты.
Случилась ещё большая немая сцена, бабушка, Юрьев день и утро стрелецкой казни. Оба, словно де подчиненные фирмы мадам Тюссо, угостили меня всепоглощающей паузой. Сквозь рёв винта ноутбучного кулера реактивно просвистел комар, с треском врезался в оконное стекло и, как слон, грохнулся на подоконник.
- Я? - поперхнулся Вовка
- Ты! - утвердительно кивнул, торжественно, баском, как будто произнёс приговор я
- Конечно ты! - облегченно выдохнул, как двоечник, заслышавший спасительный звонок, Лёха - Ты, конечно! Или ты не спишь с собственной женой?
- Или мы друг другу руки не пожимали? - подхватил я
Володька насупился, покраснел, как закат, зачем-то начал пальцем гладить объектив своей «вебки», как будто, как помарку в тетради, затирая себя самого с наших глаз.
- Дураки! - он заржал, как будто схлопотал шенкель - Дурачьё! А ты, Аркадий, совсем дурак! Я же поверил...
И убежал от нашего онлайна на троих. К жене. Долго ещё мы с Лехой слышали, как они хором не впопад друг другу в любви и верности клялись.
А потому, что не надо. Не надо говорить мне, что я, дескать, вру. Я никогда не вру. За исключением тех случаев, когда фантазирую.


Рецензии