На крыше

2002 год. После недолгого проживания в Москве неожиданно оказался в Киеве. Пригласили построить два бутика в центре города. Было трудно. На этапе кровельных работ рекомендовали подрядчика Юру с небольшой бригадой кровельщиков. Юра - спортивный мужичок, мастер спорта по альпинизму. Научился кровельному ремеслу на Кавказе. Тип просто безбашенный! Чувство страха перед высотой напрочь отсутствует, как у индейца племени мохаук (мохауков нанимали на строительства небоскрёбов в Америке, у них нет чувства боязни высоты почему-то). Юра объясняет мне специальную технологию покрытия крышного конька лучшим способом, но чуть дороже. Я прошу показать на примере. Едем на лифте на 7 этаж, поднимаемся на чердак, пролазим через слуховое чердачное окно на покатую крышу. Кромка крыши в полуметре от выхода из чердачного окна. Вид на Киев потрясающий!!! Юра стоит на краю крыши (спиной к краю, лицом ко мне) и, размахивая руками, восторженно объясняет нюансы такого покрытия. Единственная поза, которую для этого диалога я считал на тот момент более-менее безопасной - стоять на четвереньках и держаться за поручни спуска из окна. Но... мне было стыдно перед Юрой, и я потихоньку-потихоньку разогнулся и отпустил руки. Стоял рядом с Юрой, прямо, руками сильно не размахивал, понимал Юру адекватно, задавал вопросы. Юра меня крепко зауважал. Таких ситуаций, когда лучше и безопаснее стоять на четвереньках, но надо подниматься было ещё много. Главное, чтобы рядом был человек, перед которым стыдно стоять в удобной, безопасной позе. Ведь он не будет тебя уважать, если ты на четвереньках! В любом случае не пренебрегайте техникой безопасности!)


Рецензии