9. 5. Найти своё место в системе Мироздания

Возвращение домой. Welcome to Home! Фэнтези. Роман.
черновик. систематизация.


гл.9. Проблема Добра и зла.

9.5.  Найти своё место в системе Мироздания 26 06 15


Лена проснулась от толчка сознания… Оно мгновенно перелетело из душных вампирских энергий в ее личный сад Любви и красоты, который она открыла в Париже… в Лувре… много лет назад…

Был холодный январский день. Конечно, понятие «холодный» в Париже весьма условно, если сравнить, например, с вьюжной Москвой или Сахалином. Но в Париже в тот день было холодно и ветренно…  Кутюрные показы известнейших французских дизайнеров закончились рано, на менее значимых модельеров Лена решила не ходить… Да она просто устала и хотела есть… Очень хотелось есть… Лена была в районе Тюильри… Она быстрым шагом, сопротивляясь ветру пробежала расстояние, отделявшее её от Лувра. Она вошла в музейное пространство через стеклянную пирамиду, прошла кордон из «миноискателей», спустилась по эскалатору вниз и решила перекусить в ресторанном дворике прежде чем «утонуть» в залах и коридорах музея, затеряться среди скульптур и живописных полотен… Она хотела мяса… В это морозный день организм требовал грубых энергий, чтобы справиться с атмосферной нагрузкой.
Лена пошла вдоль прилавков с едой, остановилась около мини-ресторанчика… Кухня была прямо здесь, в зале… на противне жарился весьма аппетитный кусок мяса… Зеленый салат… жареная картошка-фри, чашечка кофе, клубничная тарталетка.. Гарсон спросил её:

- Мидл? Велл мэйд о виз блуууд (или с кровью)?
Лена предпочла «мидл», но получила хороший кусок кровяной говядины… Лена поставила поднос на столик, сняла пуховичок и шарфик с шеи… Поставила сумочку на соседнее кресло… Она была чрезвычайно голодна, поэтому несколько жадно набросилась на картошку, салат и мясо, выпив предварительно минеральной воды…Но отрезав кусочек мяса, поняла, что оно для неё слишком «мидл», почти сырое внутри.
Лена откусила кусочек и почувствовала вкус крови… Это было непривычно, мясо оказалось сладковатым на вкус… Лена не смогла проглотить этот «свеже-зажаренный» кусочек и осторожно выплюнула его на краешек большой тарелки… Она нервно оглянулась по сторонам… В конце-концов – неприлично так вот…запросто… плеваться мясом… Она поймала на себе косой взгляд довольно зрелой женщины, которая сидела за соседним столиком… Она была странная.. С претензией на манерность… Но с лицом спившейся и опустившейся на дно жизни проститутки… Однако, она старалась «держать спинку»…

Лена начала её рассматривать…интерес был взаимным… Лена отметила, что женщина не лишена претензий на элегантность…

- Так вот они…какие эти настоящие француженки со вкусом старого терпкого вина… Что они… эти девчонки в джинсах, которые есть абсолютно в любой европейской стране? Они почти все одинаковые…почти все – унисекс…джинсы, майки, кроссовки, волосы, убранные в хвосты или распущенные по плечам…или короткие, почти мальчишеские стрижки и почти полное отсутствие признаков женских прелестей… А вот она…эта старая француженка… - Лена исподлобья рассматривала женщину…

- Да…конечно, она опустилась… Но…короткая юбка, капроновые чулки, старые туфли на толстом каблуке… - женщина явно подчеркивала свои ноги…
- Боже…зачем она это делает? – и вдруг её осенило… - Да, она проститутка… жрица «любви»…настоящая… как она смотрит…какой цепкий взгляд… кого она ищет? – Лена увидела, что француженка жадно смотрит на тарелку с её едой…

- Боже…она всё понимает… всё понимает… она понимает, что я не могу есть не прожаренное мясо… она ждет, что я оставлю его на тарелке недоеденным…она не побрезгует…она уже наложила энергетику своего желания на этот кусок мяса…даже если бы я захотела, я уже не смогу его съесть… он принадлежит ей… вот странно… - Лена явно почувствовала, что  Вселенная уже перераспределила «продукты»… Лена должна была заплатить и скормить этот кусок мяса именно этой голодной французской проститутке.

Лена стала ковырять пережаренную картошку фри, наматывая одновременно листья зеленого салата на вилку… Она одновременно рассматривала француженку, а та отвернулась…Но это ничего не означает… Лена видела, что на затылке у неё есть «другие глаза»… Женщина обладала астральным зрением… она четко остлеживала Ленины намерения… Теперь, по прошествии многих лет, Лена поняла, что это была просто ведьма… женщина, обладавшая опцией видеть и слышать на расстоянии… они хорошо понимали друг друга… у француженки была дорогая сумка… такой модельный ряд выпускали лет пятьдесят назад… Но Лена издалека рассмотрела престижный лейбл…

- Хм…она носит сумочку от Диора… у неё капроновые чулки…у неё добротные туфли, но почему-то как минимум на два размера больше, чем надо… У неё старое, изношенное пальто, но из хорошей шерсти… О… да ведь эту одежду она нашла на помойке… Она умеет пользоваться отбросами цивилизации… - Лена на мгновение почувствовала уважение к этой опустившейся старушке… впрочем, старушкой её назвать было нельзя… Она была Женщиной… Да-да…старой, опустившейся, но женщиной… Она ощущала себя таковой, она не стеснялась чувствовать себя и выглядеть секси…

- Да её можно ещё «захотеть»… - констатировала Лена факт, оглянулась по сторонам, но не заметила достойных мужчин вокруг…

Лена быстро выпила кофе, с удовольствием съела тарталетку… Она собиралась уходить… Женщина боковым зрением отслеживала её телодвижения и мысленно уже ела оставленный Леной на тарелке кусок мяса…

- Да, что же мы так чувствуем-то друг друга? – мысленно вопрошала себя Лена… Не глядя на женщину Лена встала… в воздухе раздался «возглас» радости… Лена  сделала несколько шагов по направлению к эскалатору и внезапно оглянулась. Француженка смотрела ей в спину, как будто проверяя её намерения уйти немедленно….мысленно она уже сказала ей : «Оревуар»… Лена направилась к эскалатору… Лена встала на бегущую ленту…прошло несколько секунд, Лена вновь оглянулась… француженка молниеносно очутилась за её столиком и уже жадно управлялась с её куском мяса… Она остервенело вгрызалась зубами в мясо, даже не используя вилку, а помогая себе руками… Лена её больше не интересовала…

Лена бродила по вечерним коридорам и залам Лувра… В среду и пятницу музей работает до 22 часов… Это кайф… туристов уже нет… в музее остаются только гурманы, залетевшие на огонек «межпланетных» трансакций… Лувр особое место, хранилище раритетов, артефактов, мумий, талисманов и огромной Тайны, которая манит посвященных в неё… Люди…или не люди… верят в неё…ищут разгадки и пытаются определить своё место в это системе таинственных коридоров вечной жизни, столкнуться с собой прежним, вспомнить свои прежние воплощения, найти источник личной силы, чтобы жить дальше…

Лена прошла мимо безголовой Ники в боковой коридор… она спешила к своему личному, открытому давно источнику силы… Это был жезл власти, который раздвигал время и пространство…для Леночки, конечно, это был её собственный ключ… Как правило, когда Лена начинала медитацию, подтягивались «профаны»… Они это делали неосознанно… они просто летели как мотыльки на свет истины, активированный Леночкиными молитвами…
Лена набралась Силы, прикоснулась к Тайне и пошла бродить по вечернему Лувру дальше… По  стенам бродили тени прошлого, стоял запах средневековья…


- Понятно, - думала она, выглядывая в окно и переводя взгляд с проезжей части на Сену, - Лувр уже не отделим от истории Парижа…Почти тысячу лет возводили это прекрасное здание… Прямл «стройка» тысячелетия… Ведь первая крепость Лувра была построена при Филиппе-Августе в месте, которое люди прозвали «Люпара» … И никто не знает, откуда взялось это слово…

- Люпара, - Лена повторила вслух это слово… Странное…очень похоже на латинское «люпус»… и представляется место обитания волков…. Вот так… волков… «волчье место»… - Лена читала об этом любимом ею месте – Лувр…и сейчас вспоминала некогда прочитанное…

- Зачем? – возможно кто-то задал бы вопрос.

- А…просто так…- ответила бы Лена… Если бы, конечно, кто-то спросил… Но вокруг нее никого не было… Лена посмотрела на часы… - Уже около восьми вечера… и на улице темнеет… - Лена констатировала этот факт и отошла от окна… Она нашла уютный кожаный диванчик с видом на внутренний дворик… Она сидела где-то в переходе от Сюли в Денон…Перед ней было полотно… Лена рассматривала живопись и вспоминала:

- Есть еще одна версия происхождения слова «лувр»… она исходит из предположения принадлежности слова  к языку тех франков, которые были предками нынешних французов… «лувр» - это  на старофранцузском - «сторожевая башня». Однако похожее слово было и в языке тех германских племён, чей язык был нелатинского происхождения…. В частности, французский историк Анри Соваль, он жил в 17-м веке, считал, что слово «лувр» произошло от « lovar», что означало «крепость» или «укрепление»…. А вот интересно… Средневековье… и король Филипп-Август…Он начал строить новую крепостную стену, которое продлилось почти 20 лет… Лена заметила «корзинку» с информационным материалом рядом со входом в следующий зал… Она встала с диванчика, подошла к ней, стала перебирать заламинированные  планшетки с информацией…

- О, вот и подробности…- обрадовалась она… Лена взяла планшетик на английском языке… Перевода на русский не оказалось.
- Ну, хорошо… подойдет и английский вариант…Если что-то не пойму точно, то догадаюсь по смыслу. – Лена вернулась к своему диванчику у окна. Она не торопилась… До закрытия музея оставалось еще около двух часов…
«Собираясь в крестовый поход  вместе с Ричардом Львиное Сердце, король Филипп-Август захотел оградить свой Город (Cit;) от внешних атак. Как ни странно, более всего он опасался своих ближайших родственников и претендентов на трон Франции — Плантагенетов.

Он начал строить новую крепостную стену в 1190 году, стройка длилась  целых 20 лет. Одна из башен крепостной стены, которая почти вплотную упиралась в Сену, была прозвана Луврской. На противоположном берегу Сены был построен её двойник- башня, получившая название Нельской башни. А луг перед Луврской башней по приказу короля Филиппа-Августа стал местом постройки крепости, которая впоследствии превратилась в королевский замок, а значительно позже — в один из самых знаменитых дворцов мира.

- Хм… а следом началась эпоха Возрождения… - Лена с интересом просматривала материал, словно бы вновь открывая для себя Лувр. Она вспомнила произведения Бальзака, Анны и Сержа Голлон, Мопассана, Мориса Дрюона, в произведениях которых Лувр и Париж были самыми настоящими «действующими лицами»…
Итак:

В 1546 году король Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Он поручил архитектору Пьеру Леско и скульптору Жану Гужону строительство современного дворца в духе эпохи Возрождения. Работы начались незадолго до его смерти. Его сын, король Генрих II продолжил дело отца по строительству королевского дворца. Затем с 1564 года королева Екатерина Медичи начала строительство совершенно нового дворца, Дворца Тюильри, рядом с Лувром.
Потом историческую стройку продолжил король Генрих IV, который  в 1589 году начал реализацию своего «Большого проекта» . Суть нового проекта заключалась  в  удалении остатков средневековой крепости с целью увеличения внутреннего двора,  соединение дворцов Тюильри и Лувра воедино.  Проект был осуществлен и указанные дворцы были соединены с помощью Большой галереи по проекту архитекторов Жака Андруэ и Луи Метезо.

В начале XVII века одна из луврских галерей стала убежищем для мастеров, не входивших в состав профессиональных цехов.
Позже в королевском указе  были обозначены также мастера, производившие холодное оружие, столярные изделия, духи, трубы для фонтанов, физические инструменты, ковры и восточные изделия. Поскольку все эти мастера жили в Лувре, они освобождались от надзора цехов и находились под покровительством самого короля. Конечно, им не запрещалось работать на других заказчиков, они имели право брать себе учеников, и, несмотря на протесты основных цехов, они производили и сбывали свои товары на городском рынке. Цеховые мастера , правда, заявили, что ни один порядочный мастер в Лувре работать «на сторону» не станет, но на это никто  не обращал особого внимания.

- Дааа… вот на этот «пассаж» я никогда не обращала внимание, - подумала Лена. – Конечно, энергетика и антураж лувровских помещений и залов различен… В некоторых и не «пахло» королевскиим духом… Теперь понятно… часть помещений занимали ремесленники… Вот как… - Лена заново открывала для себя Лувр… вернее, постигала.
- Лувр – это своеобразная мануфактура… этакое королевское придворное производство, основанное на разделении труда… как грамотно…и странно одновременно…Луврская галерея – это мануфактурное производство… - Для Лены эти слова были абсолютно понятны.- Здесь производили предметы роскоши…. Для короля… дя придворных…для знати… таким образом пополнялась королевская казна…даже оружие производилось на территории Лувра, - Лена удивлялась хозяйственному устройству эпохи возрождения.

При чем, в Луврской галерее могли заниматься промыслами лица любой национальности. Дли на галереи составляла 210 метров и среди публики, которая прогуливалась  по ней , можно было встретить, в частности,  итальянцев и фламандцев, кто-то стоял на пороге своих мастерских, расположенных в галерее, а на вывесках былиниписаны имена голландских гранильщиков и фабрикантов, производящих роскошные турецкие ковры.

Во времена Людовика XIV, спустя полстолетия спустя после основания Луврской галереи количество живших там мастеров значительно возросло. Произошло образование ковровых, оружейных, ювелирных, мебельных мастерских. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик. Как известно, в его мастерской стояло 18 станков для производства изделий из чёрного дерева, два столярных станка. Под его руководством работали пильщики, бронзовщики и мастера по сборке отдельных частей и окончательной отделке изделий. Вместе с Булем за ходом работ следили его четыре сына.

- Такое семейное производство, - подумала Лена и перевекрнула планшетку с информационным материалом.

Мастерская Буля представляла собой целую мануфактуру по производству мебели из дерева и бронзы, а также корпуса для часов, столы, бюро из мозаики, с медными инкрустациями на черепаховых панцирях, из цветного дерева, книжные шкафы с зеркальными стёклами, люстры, пресс-папье, комоды с бронзовыми украшениями и т.д.
В настоящий момент в Луврском дворце сегодня находятся: музей Лувр,Центральный совет декоративно-прикладных искусств и его коллекции (декоративно-прикладное искусство, мода и текстиль, рекламное искусство), а также его библиотека и кружки для детей и взрослых в части дворца под названием Карусель, Высшая школа Лувра , Музейно-исследовательский центр реставрации ,лаборатория в Карусель и кружки для взрослых в залах Флоры, торговая часть Луврской Карусели, которая занимает около 16 тыс. кв.м., более 50-ти магазинчиков, залы в Луврской Карусели для проведения выставок: площадью около 7 100 м, 4 зала для престижных собраний….

- Ах, Боже мой… - это целый торгово-произвосдтвенны и культурный комплекс… даже сейчас… - Лена встала, положила планшетку  с инфо на место в пластиковую корзинку у двери и пошла по залам колоннады Лувра..

Она незаметно для себя переместилась в эту восточную часть королевского дворца. Окна залов выходили на площадь Лувра. Лена вновь выглянула в окно, которое попалось по пути… уже совсем стемнело, на улицах Парижа зажглись фонари, по набережной Сены, кусочек которой можно было рассмотреть сквозь стекло нескончаемым потоком бампер-в бампер двигались автомобили и велосипедисты. Парижане возвращались домой из своих офисов… А, может, ехали на встречу к своим любимым, чтобы поужинать вместе с ними в ресторанах и посмотреть в их счастливые глаза после дня разлуки… Лена села на скамью у окна… рядом в пластиковом ящике она нашла краткую информацию на нескольких языках. Она машинально взяла закатанный в прозрачный пластик плакат и прочла, что эта часть дворца была сооружена в 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро…

- Хм… Клод Перро… а ведь знаменитого сказочника звали Шарль… да-да…Шарль…точно… Шарь Перро… «Золушка»… Жил когда-то богатый, но несчастный человек… Жена его умерла и второй раз он женился на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь… У неё были две дочери…во всем похожие на мамашу… такие же заносчивые и злюки…а у мужа была дочка…на редкость кротка и добрая…» - слова сказки сами собой стали звучать в Леночкиной голове…

Когда она была маленькая, она смотрела эту сказку на белом экране домашнего «диа-театра» и слушала текст сказки на виниловой пластинке…К ним в дом приходили другие дети, чтобы посмотреть диафильмы… Это было изысканным занятием для Леночкиных друзей… получить приглашение от Леночкиной мамы или от самой Леночки и угоститься прекрасным времяпровождением, отведать вкуснейшее печенье, которое Ленина мама выпекала сама и попить чаю с вишневым вареньем с бабушкиной дачи… Варенье бабушка варила сама и оно было отменным по вкусу и наиболее любимым Леной и её друзьями… К тому времени, когда виниловая пластинка, затертая до дыр «отказалась» воспроизводить звук, Леночка уже знала сказку наизусть и могла воспроизводить её для своих друзей по памяти… Даже песенку Золушки Лена пела весьма неплохо:

« Дразнят Зооолушкой  меня…
От того что у огня…
Силы не жалею я…
В кухне я тружусь…тружусь…
С печкой я вожусь…вожусь…
И всегда в золе я…
Прячу я печаль мою… я не плачу, а пою…
Улыбаюсь даже…
Но неужто никогда…
Не уйти мне никуда…
От золы и сажи…»

Эта незатейливая песенка тут же прокрутилась в Леночкиной памяти с теми же интонациями, что и в детстве… А Лена подумала:

- Вот они…эти информационные поля…они существуют одновременно  во времени и пространстве…интересно, как устроено это мироздание… - Лена вновь взглянула на информационный планшет…

- Клод Перро..   брат знаменитого сказочника… он соорудил эту часть Лувра на основе первоначального проекта Луи Лево. Протяжённость колоннады 170 метров. Колоннада считается одним из шедевров французского классицизма…. Французского классицизма… - повторила Леночка про себя… Её взгляд упал на стену напротив того места, где она сидела…

- О, Боже…красота какая… - Она увидела вырезанный из слоновой кости мини иконостас… Лена встала со скамьи и подошла поближе.. и стала разглядывать систему Мироустройства в понимании Божественного строения духовного пространства… Низшие слои были заняты борьбой…толпы злых и голодных атаковали друг друга и высшие слои духовного пространства… они потрясали кулаками, грозили кому-то или чему-то…тут были сборища купцов, законодателей, кого-то ещё…цари с царицами, ангела и архангелы, херувимы и серафимы, власти, начала и престолы… бесплотные силы…всё смешалось, но в то же время было разделено на конкретные сектора… Лена рассматривала изящные фигурки и искала своё собственное прибежище в этой совершенно жесткой иерархии духовных существ…или душ?

Она обратила внимание на правый верхний угол резного «полотна»… Там среди диковинного сада в непосредственной близости от Создателя она нашла себя…

Просто слушала себя и поняла, где находится её душа… Попыталась перенести воображение в другое место и ощутила невероятную боль…

- Ну и хорошо…ну и хорошо…нашлись…нашлись… - шептала она и плакала от счастья, что теперь, что бы ни произошло в её жизни, она знала куда ей возвращаться, знала, что её ТАМ всегда ждут…и любят…просто так…ни за что…

Лена вновь уселась на скамью у стены и стала медитировать на костяную икону, прислушиваясь к своим ощущениям…
- Мироздание…Мироустройство… - шептала она беззвучно…- как важно найти только своё…непременно своё место в жизни…- и я нашла его…нашла… я счастлива.


Рецензии