Железная ностальгия

      Возможно, ещё на подходе к нашему спортзалу вас насторожит звон железа и натужные возгласы, но не пугайтесь, это не пыточная и не застенки НКВД, а просто заведение такое, на местном наречии именуемое качалкой.

       А если вам у входа встретится здоровенный бугай, не советую долго на него пялиться, словно вы на представлении в балагане или цирке. Обычно такие амбалы "сидят" на стероидах и порой очень даже агрессивны. На пороге вас, наверняка, ошарашит крепкий запах молодых испарений, женских благовоний, резины и вспотевшего от прикосновения сотен ладоней - железа. Пульсирующие звуки зомбирующих мелодий так же вряд ли придутся вам по вкусу, коробя ваш нежный слух. Впрочем, всё это пройдёт, и скоро вы привыкните, растворившись и в запахах и глядя на десятки поднимающих, тянущих отягощения и сопящих от натуги людей (если вы конечно не шланг, не испугались и не при смерти), то наверняка почувствуете зуд в ладонях и потянитесь к тренажёрам и штангам опробовать подаренное вам природой тело - на растяг, на разрыв и на излом, хотя бы даже из спортивного интереса:" А что, смогу ли? Слабо ли мне?"

       Когда я впервые из любопытства заглянул в манящий своими загадочными звуками зал, то был удивлён необычностью здесь происходящего, в особенности пыхтящими над железными приспособами спортсменами и огромными, от пола до потолка и во все стены - зеркалами, в которые те умудрялись с нескромным обожанием смотреться, а иные и вовсе неотрывно кривлялись рядом, пуча свои распалённые багровые мускулы.

       Тут надсаживались зрелые атлеты с исполосованными морщинами лицами и изношенными за много лет, хрустящими от натуги суставами. Там, сям и повсюду изысканными украшениями восседали, возлегали и грациозно разводили руками, яркими тканями обтянутые девицы, гибкими телодвижениями ещё не оплывших тел притягивая взоры щуплых, прыщавых молодчиков, мечтающих о больших мышцах и с неистовой энергией тянущих обрывающие руки штанги и гантели. Не забывали взглянуть на красавиц и могучие, раскормленные протеином, атлеты с выпуклыми, словно надутыми, мышцами, впрочем, озабоченные только своими большими персонами и гнущимися в крепких руках громоздкими позвякивающими штангами. Хотя в той или иной мере все здесь были заражены олимпийским нарциссизмом, зациклившись только на себе и своих прелестях. Лишь пара сухоньких сладострастных старичков, решивших поправить своё здоровье физкультурой, приставали с разговорами к молодёжи, иной раз, пытаясь заигрывать даже и с фигуристыми барышнями и, наверное, давно уже надоевшие сами себе.

       На отшибе зала, в сокровенном уголке, остервенело рычал глыбистый, выпирающий буграми мускулов местный чемпион. Выпучив стеклянные глаза и будто бы трясясь в предсмертной агонии, поднимал он рекордный, многопудовый вес, по сантиметру пробираясь наверх из глубокого приседа. Худосочные парни и несколько страхующих атлетов мысленно делали ставки, будучи свидетелями смертельного поединка, размышляя:" Не хрустнет ли позвонок, не порвётся ли связка, не лопнет ли сосуд, не раздавит ли одна махина другую?" Впрочем, и на этот раз громадина штанги была побеждена неимоверным усилием и, побеждённая, словно звенела и тряслась от досады, пока её прилаживали на стойки, а чемпион так и остался  чемпионом. И на этот раз подтвердив свой статус, он, алея лосинами, с достоинством льва расхаживал между снующего вверх-вниз железа и тягающих его потных людей, ловя восхищённые взгляды парней и украдкой посматривающих девиц.

       Иногда появлялся в зале дебелый, шаркающей походкой бредущий тренер, в прошлом выдающийся, много где побеждавший атлет, но со временем растерявший весь свой пыл и хватку и, вместе с кубками и призами, наживший себе позвоночную грыжу со стенокардией, а теперь, словно призрак самого себя, слоняющийся меж железных снарядов и собирающий дань с оглупевших от тщеславия клиентов. Не в силах позабыть свой триумф и не знающий другой жизни, он, словно дерево, врос в эти стены, тренажёры, зеркала и воспоминания.

       Изредка пара-тройка таких же надорвавшихся штангистов захаживала к нему в гости на рюмку чая вдохнуть позабытый дух силы, узнавая себя прежних в подвизающихся атлетах и вспомнить, никому, кроме них самих, ставшие не нужными славные победы далёкого прошлого.
                Виталий Сирин
                январь 2018г


Рецензии
Пахнет качалка потным железом
Дезинфектантом, маслом машинным
Об атлетическом теле грезами
Эксгибиционизмом по детски невинным

Леонид Кряжев   21.10.2023 18:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.