Время И. Бергмана и А. Тарковского

      Моя знакомая из Ньй-Йорка, живет с США дольше, чем  мы и приехала сюда из  Латвии, двигаемая учением Рерихов. И сейчас, как говорит она, служит Свету, в это не простое для планеты время.


     Ее духовные наставники, со слов этой ,уже не молодой женщины, реккомендовали ей смотреть фильмы А. Тарковского. Потому  она и обратилась ко мне, спросив,  знакома ли я с фильмами этого режиссера.


Не знаю, что именно она думала услышать,  я конечно же  знакома и не раз пересматривала фильмы классика.


 Не могу сказать, что душа и сознание были подготовлены к восприятию столь сложного искусства в 70 –х, но опыт  знакомства был.


   Сразу вспомнился просмотр в кинотеатре» Звездный» в Москве ,только что вышедшего на экраны «Сталкера», фильм представлял исполнитель главной роли А.Солоницын  . 

 Поняла ли я тогда фильм, не уверена, не могу ответить на этот вопрос однозначно.

Я же, в свою очередь, порекомендовала своей знакомой обратить внимание и на фильмы И. Бергмана.

И вскоре, в прямом эфире М. Казиник /www.Kazinik.ru/отвечая на вопросы зрителей сказал, что сейчас нужно смотреть фильмы И.Бергмана и А. Тарковского. О Бергмане он упомянул конечно же не потому, что в данный момент он проживает в Швеции и передача велась именно оттуда. Просто настало время этих классиков кинематографа.

 И я окунулась в фильмы И. Бергмана. Когда то в 70 –е в «Иллюзионе» проходила ретроспектива его фильмов и что –то удалось посмотреть. Сейчас конечно же возможности шире, подспорьем является канал Youtube, в первую очередь.

 Просмотр начала с уже знакомых мне фильмом, «Осенняя соната» /1978/, « Сцены из супружеской жизни»/1973/, неплохо помню фильм «Фанни и Александр»/1982/,из ранних «7 печать» /1957/ и «Земляничная поляна» /1957/.

 Посмотрев «Девичий источник» /1960/ я стала вспоминать, что возможно  тоже видела его и раньше.


О творчестве этого великого режиссера  написано и сказано немало, но как классик он поднимал и обсуждал те вопросы и проблемы с экрана, которые вечны. Вот почему они так необходимы для переосмысления снова и снова. Как  и стихи А. Пушкина, его письма , поэзия И. Бродского , особенно , стихотворение « Не выходи из комнаты» , на злобу дня.


Бегло вспоминая биографию И. Бергмана, узнала, как же много фильмов успел он оставить нам в наследство/ более60,включая документальные/


И вот почти за две недели мне удалось посмотреть 11 фильмов /в день по одному/, чтобы было время осмыслить и понять просмотренное. По –прежнему, возникают вопросы, особенно о музыке, которую режиссер использует в фильмах, большей частью это классическая  музыка, да и герои его фильмов довольно часто музыканты.

 
Обратила внимание и на его актерские ансамбли, как они менялись в течение определенных декад . Интересно прислушиваться к шведскому, особенно, если фильмы с субтитрами. Происходит узнавание и сопоставление слов в русском и английском.

 Одним словом, если вы еще не начали смотреть фильмы И. Бергмана , то я вас приглашаю обратить на них внимание, и если вы знакомы с отдельными из них, погружайтесь в них снова и обогащайтесь ранее незнакомыми.


Рецензии