Сказка про кабана, дуб и жёлуди

В одном вечнозелёном лесу на поляне жил-был молодой дубок. Вырос он быстро, вот только ума ещё не набрался. Другие деревья пытались говорить с ним о его недостатках , но он эти их слова мимо ушей пропускал. Если же его начинали учить уму-разуму, наш дубок возражал на это: «Я дуб. Я сам всё знаю. И не приставайте ко мне».
Так .шли годы. Наш герой матерел и предавался мечтам.
— Вот хорошо бы стать птичкой, — говорил он.
Однажды осенью прискакала к нему белка и, зацокав, попросила:
— Дай мне желудей на зиму, дуб-молодец!
Оглядел её внимательно дубок и сказал:
— Жёлуди мне самому нужны. Обратись-ка лучше к сосне за шишками.
— Жадный ты! — сказала белка и ускакала.
— Да не жадный я, а справедливый! — крикнул он ей вдогонку, — Друга жду, которому можно душу открыть.
И друг не замедлил появиться. Им оказался кабан. Как-то раз выбежав на поляну и похрюкав, он заметил дуб и почуял соблазнительный запах желудей. Напрямую наш герой действовать не решился, а зашёл издалека:
— Как нынче погода?
— Да ничего, только дождя нет, — ответил дуб.
— А думаете вы о чём?
— Да хорошо бы птичкой стать и полететь.
— Это вы верно подметили, хрю-хрю. Я тоже во сне летаю.
— А в кого вы при этом превращаетесь?
— В бабочку или пчелу, — ответил кабан.
— Вы, я вижу, умный.
— Кто? Я? — Кабан даже хрюкнул от удовольствия.
Такие задушевные беседы продолжались день за днём, и кабан всё ближе и ближе подбирался к заветным  желудям. Наконец,  он достиг ствола и сказал:
— Наклонись, друг дуб. Я хочу залезть на тебя и полакомиться твоими желудями.
— Пожалуйста, — пригласил его дуб, — только все не ешь.
— Оставлю, на твою долю хватит. Мы же друзья.
И кабан начал пировать на славу. Желудей было так много, что он ел-ел, ел-ел, а они всё не кончались. Прошло три дня, пока кабан не уничтожил последний жёлудь. Затем он еле-еле слез с дуба и увалился спать под его кроной. Отоспавшись как следует, кабан стал подрывать корни нашего дуба.
— Ты что делаешь? — возмутилось дерево.
— Завтракаю, — ответил кабан.
— А что ты делал вчера?
— Вчера я ужинал.
— А потом что ты делал?
— А потом я сладко спал. А ты не мешай мне, я хочу есть.
— Но я же погибну, — возразил на это дуб.
— А мне-то что за дело? Я жуков и червяков отберу и, если не забуду, закопаю твои корни.
— Но ведь мы же друзья! — воскликнул дуб.
И тут кабан сказал фразу, которая стала крылатой:
— Дружба — дружбой, а табачок — врозь!
Нетрудно догадаться, что стало с дубом. Он быстро засох и превратился в гнилую колоду, не годную ни на что. Правда, белки и воробьи и по сей день живут в его дуплах и пытаются его утешать. Но вот толку от этого мало.

Октябрь 2018 года.


Рецензии
И такие "друзья" бывают.Не надо
на их сладкие речи соблазняться.

Тамара Ивановна Киселева   18.04.2020 00:36     Заявить о нарушении